weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Epiphone Wilshire

Guitars Magazine

Epiphone

Для меня лично судьба бренда Epiphone всегда несла в себе некий привкус трагичности. Некогда знаменитая американская компания, конкурировшая в свое время с такими китами Gibson и Gretsch, ныне у большинства гитаристов ассоциируется исключительно с недорогими версиями гибсоновских гитар для широких масс народа, обладающего небольшим бюджетом на покупку инструментов.

Суровые законы бизнеса подобны "дарвиновскому" положению об естественном отборе, когда сильный пожирает слабого. И в том отношении у Epiphone не такая уж и плохая доля - ведь многие компании просто исчезли навсегда с рынка, оставив после себя лишь воспоминания. Хотя в наше время почти все "мертвые" бренды и логотипы покупаются амбициозными бизнесменами и корпорациями для того чтобы выводить на рынок не новые бренды, а уже с какой-то историей, способной заинтересовать ту или иную аудиторию музыкантов.

В наше время когда любая компания пытается захватить покупателей из всех ценовых категорий есть два подхода к брендования своей продукции. Можно как Ibanez, Jackson, PRS или Wahburn делать под одним логотипом инструменты для всех ниш прайс-листа. А можно также как Fender, ESP, Suhr и Gibson для своих более дешевых моделей использовать другой бренд (Squier, LTD, Rasmus, Epiphone), тем самым подчеркивая разницу в качестве передовых инструментов топового бренда и низовых бренда дочернего.

Отличие ситуации с Gibson и Epiphone от других подобных случаев лишь в том, что Epiphone изначально не был искусственно созданным брендом специально для недорогих азиатских копий как это было в случае с тем же Squier. Наоборот, это был успешный американский бренд входивший если и не в пятерку, то уж в десятку точно.

Gibson всегда ассоциировались с большими деньгами и затратами, имея имидж luxury бренда. Поэтому нет ничего удивительного в том, что из дочерний бренд есть нечто с более славной истории нежели теже LTD. Весь вопрос насколько было оправдан такой шаг для Gibson. С одной стороны им этот бренд обошелся много дороже чем Squier для Fender, которые ничего не покупали. Но с другой стороны люди любят покупать бренды. И поэтому вложений в рекламу Epiphone на начальном этапе требовали меньше.

Меня же в этой всей истории волнует совсем другой вопрос. Раньше много десятилетий назад в лице Epiphone мы имели независимого производителя с оригинальным модельным рядом. А сейчас это просто гибсоновские копии - такие же как и сотни других гибсоновских копий по всему миру. Чуть лучше, чуть хуже - но ничего оригинального.

Для Gibson это безусловно выгодно - когда прибыль от копий их моделей не уходит на сторону, а точнее если и уходит, то не вся. А вот для меня как покупателя гитар и вообще гитарно интересующегося, было бы намного интереснее видеть как можно больше разных непохожих друг на друга инструментов. Это как барная стойка с пивом - чем она длиннее и разнообразнее, тем приятнее посещать такой кабак.

Поэтому когда Gibson принимает решение о переиздании старых "епифоновских" моделей оригининального дизайна, то, ей богу, душа просто радуется за возможность увидеть что-то новое и хоть чуть-чуть непохожее на тысячу раз виденное ранее. В этой связи мне очень нравится то, что в последние годы начат выпуск моделей Wilshire. Эти гитары выглядят как нечто давно знакомое, и при этом очень разнообразно.

Epiphone

На Gibson Custom Shop были сначала воссозданы инструменты (красный и белый) образца 62 года, качеством и ценой разумеется ничем не уступающие другим "гибсо-кастом-шопам". По сути своей - это SG, но со своими нюансами. Силуэты корпуса из выпускавшихся в то время гитар больше всего подходят на стратовские, а прикрывающий ближнюю к грифу половину корпуса пикгуард - несомненное влияние телекастера.

Следующая версия Wilshire образца 1966 года производится стандартно в Азии и имеет более доступную цену. Она не смотря на похожесть не копирует полностью предыдущий образец. Наоборот изменения более чем, заметны. Корпус стал ассиметричным - с одним "рогом" длинее другого (аналогично стратокастеру). Помимо визуального эффекта увеличение верхнего "рога" - это практически всегда более удобное положение гитары "когда она висит на вас" - гриф не тянет вниз и ваша левая рука более расслаблена.

Epiphone
Epiphone

Голова грифа со стандартно "гибсоноподобной" с колками "на две стороны" изменена на также нечто близкое к стратовской с колками "на одну сторону". Звукосниматели стоят более мощные и (на тот момент времени более прогрессивные) - это минихамбакеры. Переключатель датчиков перенесен на нижний рог. Обратите внимание на пикгуард - мало того что он с черного сменил цвет на белый, так еще и геометрически он не типичен для Gibson (как и для Fender тех лет). Скорее это ближе к Rickenbacker или Danelectro. Позже в семидесятых мы сможем увидеть похожие пикгуарды на полу-акустических Fender Tele Thinline.

Epiphone
Epiphone

Для любителей совсем уж "древней старины" у этой модели выпускаются версии с тремоло, являющимся аналогичным Bigsby в плане механизма работы, однако со своим оригинальным дизайном. Однаком, не смотря на все эти "винтаджные штучки" в этих моделях '66 Wilshire нет ничего такого, что помешало бы играть вам в любом современном стиле (как это происходит со стратом или лесполом).

Кстати, силуэты Wilshire являются достаточно знаковыми для Epiphone и они принадлежат еще одной симпатичной модели - это Coronet, которую несколько лет назад переиздавали в разных вариантах.

Epiphone
Epiphone

Среди музыкантов и коллекционеров предпочитающих старые гитары, желающих пополнить свою коллекцию винтаджным американским Epiphone полувековой давности достаточно много. Можно например вспомнить о Рори Гэлэхаре и его древнем зеленоватом Coronet.

Epiphone

Нам же остается только следить за ситуацией словно домохозяйка за сериалом. Что же будет дальше с этими гитарами?

Автор текста: Сергей Тынку


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин