|
Epiphone Swingster Royale |
MuzTorg.ru
Gretsch в свое время были и остаются эталоном рокабильной гитары, но если оглянуться в прошлое, то выясниться, что Gibson и Epiphone в целом были более распространены среди музыкантов. Новый инструмент Epiphone Swingster разработан для того чтобы быть "банкой для рокабили, джаза и рока".
Для понимания корней рокабили и раннего рокенрола, вы должны согласиться с тем что многие гитаристы внесшие свой вклад в те стили изначально выросли из джаза и кантри. Посмотрим на пионеров рокабильного гитарного стиля. Тот же Les Paul с удовольствием рубил кантри, скрываясь под псевдонимом Rhubarb Red, игра Chet Atkins была навороченнее любого джазмена тех времен, а джазовые пристрастия игравшего с Элвисом Scotty Moore и вовсе очевидны как лидерство Metallica на тяжелой сцене конца 80-ых. Попробуйте сыграть соло из классической "Rock Around The Clock", вдохнув в него то самое оригинальное настроение потрясающего бип-бопа, если вы еще со скепсисом относитесь к роли джаза в рокабильной истории. Ну или в конце концов почитайте интервью Brian Setxer, где он честно признается в своей "джазовости" по части истоков.
Epiphone Swingster сочетает конструкцию традиционных джазовых "банок" с более современными внешним видом и функциональностью. За основу этой гитары были взяты корпус и гриф от модели Epiphone Emperor-II, которую в свое время сделал знаменитой сам Joe Pass.
Производитель заявляет, что топ корпуса этой гитары сделан из отборной ели (как это бывает на акустиках), однако нет ясности - "чистая" ли это ель, или несколько слоев (как на ES) разных пород дерева, включая ель. Задняя дека и боковины корпуса сделаны из традиционной фанеры с участием "огненного" клена, полоски которого вы сможете разглядеть через отверстие эф.
Также клен был выбран в качестве материала для грифа, рабочая поверхность которого покрыта палисандром с радиусом закругления накладки 14". Весь гриф, включая голову имеет роскошную много-слойную окантовку, отлично подходящую под инкрустацию цветочными мотивами на пространстве между колками Grover.
Система бриджа Swingster состоит из надежного всем хорошо известного Tune-O-Matic и тремоло Bigsby B30. И тут есть свои особенности. Во-первых, Tune-O-Matic надежно закреплен на корпусе (что не всегда бывает с "банками"), во-вторых рычаг сделан в изящном ретро стиле Чэта Эткинса.
Говоря о бридже, можно позволить немного критики в адрес Epiphone. Гитара покрашена в невероятно красивый черный цвет. Коричневый палисандр, на который опирается Tune-O-Matic выглядит в этом сочетании не очень хорошо. В идеале тут надо было бы использовать черное дерево, или хотя бы покрасить палисандр в черное.
На Swingster стоят звукосниматели Swingbucker, которые можно отнести к Filtertron стилю звукоснимателей, которые как никакие другие ассоциируются с Gretsch. Надо сказать, что сейчас такого дизайна датчики делает множество разных производителей и часто они по сути звучат как PAF, копируя лишь внешний вид Filtertron, но не звук. не попробовав все звукосниматели подобного дизайна, невозможно сказать звучат ли они как оригинальные с Grfetsch или только копируют внешний вид металлических крышек. Поэтому все, что изначально известно про Swingbucker - это наличие магнитов Alnico V.
Изначально когда-то много десятков лет гитары подобные Swingster появились как просто акустические гитары с датчиками. Однако, ныне не все современные арктопы способны быть услышанными без усилителя. В этом отношении Swingster проявил себя отлично - на нем можно играть не подключаясь.
Звук гитары без комбика достаточно взвешенный и хорошо сбалансированный, его даже можно назвать сладким. Но он не особенно громкий. Хотя если поставить более толстые струны, то, разумеется, вы получите более сильную отдачу верхней деки, что прибавит громкости. Также замена фабричных струн на калибр постарше может помочь шестой струне, которая при сильной атаке может выскочить из седла, поскольку угол между бриджем и Bigsby недостаточно крут для более сильного натяжения струн.
Продолжая разговор о Bigbsy, надо сказать что эта изготовленная по лицензии версия выдает некоторый набор механических скрипов и писков каждый раз когда вы пытаетесь дотронуться до рычага. При игре в усилитель ничего это не будет слышно, однако если вы будете играть режиме "акустики" оно может вас расстроить. Поэтому смажьте маслом трущиеся части тремоло и вся эта неприятная какофония исчезнет.
Еще одна мелочь - это ручки регулировки - они, как ощущается, закреплены слишком легко и кажется через некоторое время активной работы потребуют замены на те, что крепятся к потенциометрам посредством винта. Все дело в том, что на этой гитаре стоят потенциометры типа push-pull для того чтобы заставить катушки звукоснимателей работать либо последовательно либо параллельно. Это отличная идея, но ручки, в условиях когда вы постоянно дергаете их вверх, хотелось бы закрепить более надежно нежели оно сделано изначально.
По умолчанию вроде как у вас параллельное соединение, а когда вы переключаетесь в режим последовательного, то у вас прибавляется немного низов, но при этом все становится прозрачнее и чище, особенно на открытых первой и второй струнах. Также вы сможете уловить провал в средних частотах, который так характерен для датчиков типа аутентичных Filtertron. Последовательное соединение катушек в целом дает более большой, жирный звук, как будто корпус вашего инструмента немного увеличили. Но при этом надо понимать, что звукосниматели все равно не звучат как датчики с "большим выхлопом". У этих съемников другая задача - толстые джазовые звуки типа того же Scotty Moore.
На чистом звуке самым крутым саундом кажется тот когда вы включаете оба датчика, но при этом у одного катушки параллельно соединены, а второго последовательно. В этом режиме кажется что вы слышите настоящий живой звук идеальной древесины Swingster. Добавьте туда немного реверберации и тремоло и вам торкнет сильнее чем от любого допинга.
Нельзя не отметить как низко относительно поверхности тонкого удобного грифа располагаются струны, обеспечивая комфорт при игре быстрых пассажей. Поэтому когда вы включите перегруз, то будете приятно удивлены хорошим правильным звуком этого инструмента в режиме близкому к року. Кто-то может выразить сомнение в необходимости такого рода драйва, однако для блюза или виртуозных рокабильных штучек "а ля Брайан Сетзер" оно будет просто необходимо. Правда при этом надо будет очень аккуратно выбирать свое место положение относительно усилителя. Разумеется, у этой гитары (как и любой другой такого типа) обратная связь "словно голодная кошка, которая постоянно пытается вырваться наружу из клетки чтобы добежать до миски с едой".
В целом, гитара производит самое благоприятное впечатление, а если посмотреть на нее с точки зрения соотношения "цена-качество", то она просто близка у идеалу. Гитара в принципе не требует никаких доработок. Ну если только вы замените Bigsby на модель B7, которая будет крепить струны ниже относительно корпуса. В этом случае на бридж будет создано дополнительное давление, что улучшит звук, плюс при игре пальцевым стилем c сильной атакой, у вас не будет вылетать из седла шестая струна, что в общем случается крайне редко, но все равно может немного напрягать.
А во всем остальном Swingster выглядит, звучит и лежит в руках отлично. И, невозможно не повториться, имеет очень соблазнительную цену для инструментов подобного типа "профессиональная гитара". Качество сборки отменное, инкрустация и окантовка придает инструменту невероятно богатый внешний вид, который вы редко можете встретить на других Epiphone, имеющих репутацию "рабочих лошадок".
Swingster предлагается в нескольких цветовых вариантах - оранжевый, белый, черный и вишневый. Нет сомнений, что черный будет фаворитом гитарной публики. Epiphone последнее время начинает продвигать в массы новую концепцию для своих инструментов. Также как Fender объединяет разные инструменты в одну серию (Am Vintage, Am Deluxe и т.д.) у Epi появляются серии как, например, "TV Silver" Collection. Новый Swingster также входит в соответствующие серии ("White Royale", "Black Royale" и т.д), состоящие из шести гитар, среди которых Swingster является топовой, самой роскошной моделью.
Автор текста: Боб Фефилов
|