|
Лидер группы «Пикник»: «Помню, как после первого курса с гитарами и магнитофонами поехали в стройотряд в Ленобласть…» |
ugranow.ru
Эдмунд Шклярский – один из самых загадочных личностей на российской сцене. Он уже 30 лет возглавляет культовую питерскую группу «Пикник» и занимается живописью. В интервью ugranow.ru музыкант вспоминает свои студенческие годы и размышляет о вдохновении и эпатаже.
Про вдохновение
Если б знать, где источник вдохновения, все бы из него и черпали бы. Хороший метод, который использовали и Хемингуэй и Гоголь, - заставлять себя что-то делать, не дожидаясь озарения. Вы не представляете себе, как тяжело давалась Микеланджело роспись Сикстинской капеллы!
Ко всему прочему, нетерпеливый заказчик (один из римских Пап) грозился сбросить его со строительных лесов, если работа будет идти в том же темпе. Так что, мне говорить о трудностях написания музыки, сами понимаете, как-то неловко. Кто-то время от времени пытается назвать меня классиком. Вот Кубанскому казачьему хору исполнилось 195 лет (как было написано на обложке одного журнала). После этих цифр все другие меркнут.
Про эпатаж
Можно снять на сцене штаны и объявить это перфомансом и борьбой со всеобщей серостью и косностью мышления.
Для этого особых хитростей не требуется. Можно даже не знать алфавит, достаточно одного желания эпатировать. Простите, если разочаруем, но это не к нам. То, что происходит на сцене - не из области эпатажа. Например, никто не скажет, что павлин, распушив хвост, ведет себя эпатажно. Показ своего красочного оперенья для него естественное состояние. И все персонажи, которые появляются на сцене, для нас такое же естественное событие в данном конкретном пространстве и времени. На записи альбома в их присутствии нет никакой необходимости, скорее, наоборот.
Про виолончель
История создания первого экзотического инструмента (живой виолончели) уходит корнями в прошлый век. В те далекие времена у «Пикника» появилась песня «Глаза очерчены углем». Поскольку песня это о «Ней», то появилось желание придумать для концертного исполнения песни некую сценографию. Изгибы тела напоминают изгибы таких инструментов как скрипка, альт, виолончель и контрабас, мы путем долгих споров остановились на среднем варианте - на виолончели. Оставалось только натянуть на такой инструмент струну, подзвучить ее и играй - не хочу, пока завтракать не позовут…
Про желания
Стараюсь не иметь абстрактных желаний. Может быть, вновь написать что-то для кино? Но там присутствие песен - дело особое, за редким исключением. Например, фильмы Гайдая или Рязанова. Песня находит свое место и не приходится ждать, чтоб музыка поскорее закончилась.
Про учебу в институте
Мои университеты - это ленинградский Политех на поприще атомных станций. Кулибины там были наверняка, но одних сгубил бог вина и виноделия Бахус, другие попали в жернова перестройки. Так что, Нобелевских премий пока никто не удостоился. Само же студенческое время – второе в рейтинге по беззаботности времяпровождения (первое - это дошкольное время).
… Помню, как после первого курса с гитарами, усилителями, магнитофонами поехали в стройотряд в Ленобласть. Копали без конца какую-то яму. Еда в столовой была такого уровня, что даже суп невозможно было есть не запивая его лимонадом…
Анна Абакумова
Фото Андрея Федечко
|