weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Edgar Cruz "The Queen Titles"

MuzTorg.ru

Это репертуарное видео. Edgar Cruz, отличный гитарист сделал переложения четырех классических треков Queen для акустической гитары. И в этом фильме он показывает как это нужно играть We Are The Champions, Killer Queen, Bohemian Rhapsody, Crazy Little Thing Called Love. Если постараться кратко и доступно описать стиль всего это действа, то на ум сразу же приходят два слова - Tommy Emmanuel, который как раз известен (и даже популярен) за счет того, как лихо и музыкально исполняет песни при помощи всего одного инструмента с шестью струнами.

Многие люди, считают, что Tommy Emmanuel невероятно уникальный человек и других таких музыкантов не существует. Мне кажется, это крайне ограниченной точкой зрения. Tommy - самый популярный акустический гитарист, он мостик между простыми меломанами и бескрайним миром акустического гитаризма, в котором существует очень много весьма достойных креативных людей. Просто они не играют песни Beatles, поэтому их знает чуть меньше народа нежели Tommy. У каждого своя ниша в этой вселенной.

Edgar Cruz

Отдадим должное Edgar Cruz - то как он все сделал, заслуживает искреннего уважения. Все сыграно мастерски и при этом невероятно музыкально. Я не думаю, что Brian May сумел бы все это повторить. Хотя ему оно скорее всего и не понадобилось бы. Его сила в другом. И меряться с кем то возможностями - это не его задача. Он все что нужно уже доказал всему миру.

По сути весь показанный Edgar материал - это классическая гитара. Причем как по технике исполнения, так и по звуку "нейлоновой" гитары, по аранжировке и всем остальным делам. Даже сидит Edgar в традиционной для классики позе с гитарой на левом колене. Но при этом только три из четырех песен сыграны на инструменте с нейлоном. Crazy Little Thing Called Love показывается на гитаре с металлическими струнами. Хотя полностью классической технику Edgar назвать, наверное нельзя. Уже в первой песне (We Are The Champions) он применяет бенды, которые достаточно экзотично выглядят на нейлоне. Как тут не вспомнить группу Vaya Con Dios - у них такого добра навалом.

Edgar Cruz

Не смотря на то, что смотреть как играет Edgar достаточно интересно, я не очень понимаю зачем это надо было делать именно в виде фильма. Этот материал предназначен для людей, который не один год занимаются классической гитарой, либо фингерпикингом, то есть для весьма продвинутых людей, профессионального уровня. Таким людям не особо нужно видео, достаточно просто нот и табов. Другое дело, если вы пока не взлетели на высшие ступени мастерства - летающие по грифу пальцы запросто сведут вас в ума. Ну и всякие аккорды типа ля-мажора с барре на 14 ладу и первой струной на 17-ом. На нейлоновой акустике это сделать весьма не просто. Поэтому мне кажется не отзанимавшись долго и педантично вам к этому материалу приступать не следует. Если только не смотреть на него как нечто вдохновляющее, типа "вот ради того, чтобы однажды стать как Edgar, я и трачу столько своего времени".

В самом начале видео Edgar рассказывает про звукоизвлечение, работу левой рукой при смене аккордов и другие технические аспекты игры. Повторюсь, я считаю это лишним. Если у вас сложности с подобными темами, то это видео лучше отложить в дальний угол и заняться просто пальцевой игрой от самых основ, тем более пособий подобного толка очень много. И только потом приступать к этому фильму со всеми его наворотами типа флажолетов, аккордовых растяжек и пиццикато (глушение струн ребром правой руки).

Edgar Cruz

На мой взгляд ценность этого видео совсем в другом. Во-первых, это пополнение вашего репертуара. Независимо от того где вы играете, дома перед гостями, в ресторане между столиков или на сцене на городском празднике, узнаваемая почти каждым музыка волшебных гитарных струн - это всегда красиво. Во-вторых, ваше музыкальное мышление. Для того чтобы переложить на акустику песни такой группы как Queen нужно иметь очень хороший слух, безупречный вкус и совершенное знание всех тонкостей музыкальной теории. (Про технику игры я даже и не говорю).

Я вот, если честно, всегда допускал, что можно вполне переложить на гитару тех же Beatles - в мире существуют тысячи акустических версий от самых простых до крайне навороченных. Но вот Bohemian Rhapsody со всеми ее вокальными многоголосиями казалось мне совершенно нереальным делом, если говорить о всего одной гитаре. Оказывается я ошибался и предела человеческой креативности не существует. Сам Edgar говорит, что решился на работу над Рапсодией после того как наслушался одного невероятного японского гитариста, который перекладывал на гитару оркестровые штуки, вдохновив Эдгара. Кто бы сомневался в японцах? Возможно вы когда ознакомитесь с этим фильмом, то тоже решитесь на какую - нибудь невероятную музыкальную авантюру. Кстати, Edgar, слава богу, рассказывает как он все это перекладывал и что было у него в голове.

Edgar Cruz

Я, кстати, не поленился залезть на сайт Edgar Cruz, где есть очень интересные вещи по части классики рока на акустической гитаре (SRV, Eagles и т.д.), народные испанские штуки (Malaguena и др.), классические произведения, дуэты с Tommy Emmanuel и прочие невероятно приятные для слуха вещи. Почему бы Edgar не выпустить еще какой-нибудь милый фильм с рассказами о том, как все это играть.

Когда-то давно в какой-то книге или журнале я прочитал о том, что если человек выучил "дип-перполовскую" Lazy, то он заслуживает черного пояса по гитаризму. Сейчас, конечно, времена иные и Lazy уже мало кого удивишь. Но вот, что касается акустической гитары, то данный фильм безоговорочно тянет на тот самый пресловутый черный пояс. И да, это, разумеется, классика. Как и группа Queen, так и ее акустические версии. То, что называется, на все времена.

Автор текста: Сергей Тынку


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин