weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Реклама
worldelectricguitar в вконтакте
20 вопросов Дэвиду Ковердейлу

rock-archives.ru

Мистер Дэвид Ковардейл хорошо сохранился. Metal Sludge с удовольствием задали свои 20-ть вопросов Дэвиду. В конечном итоге, этот парень пел, когда большинство групп "волосатого металла" еще щеголяла в подгузниках в ясельках. Ну что еще скажешь о человеке с более чем 30-ти летней карьерой. Наслаждайтесь великолепным разговором с Дэвидом.

Дэвид Ковардейл

Дэвид Ковердейл

Девид – Привет Metal Sludge, это Девид Ковардейл!

Привет, Дэвид. Как ты?

Откуда, черт возьми, взялись эти пресловутые Metal Sludge?

А ты в курсе, что есть такие Metal Sludge?

Гм, это прикольное имя, я тут явно промахнулся!

Ну, Metal Sludge существуют почти 10-ть лет, мы приближаемся к нашему 8-ми летию.

Мои поздравления.

Это мировой интернет опросник рок-н-ролла.

Бог ты мой! Я мог бы и догадаться, во что ввязываюсь, и я всегда буду просить вас, не теряйте своего мужского достоинства! И, конечно же, я сам известен этим, поэтому готовьтесь.

1: Да нет проблем, Metal Sludge созданы для веселья, и мы зададим тебе несколько глупых вопросов, но для новичков – почему бы тебе не рассказать нам, чем ты и Whitesnake займутся в 2006?

Самые главные и первые новости – мы феноменально успешны. Вы сами – мировой сайт?

Да, это уэб сайт, так что...Япония, Бразилия, и Европа, всемирный доступ.

Буквально две недели тому назад мы выпустили DVD "Live - in the still of the night" и оно попало если не на первое, то уж точно на второе место в "первую пятерку" по всей Европе. Это просто потрясающе. Я давно уже ничего не выпускал под маркой Whitesnake, ну, разве что, подборку лучших песен..

12 лет тому назад?

Да, где-то в 1995. И конечно, мы все очень взволнованы фактом этого нового релиза и по большому счету готовимся к японскому турне, которое начнется…да, думаю, первый концерт состоится 9 мая. Потом мы отправимся в Европу, дадим там несколько концертов в Англии, а потом прокатимся по всем крупным фестивалям на правах хэдлайнеров.

Стоит ждать шоу в Донингтоне?

Нет, не в Донингтоне. Не знаю, где сейчас проводится данный фестиваль, фестиваль под маркой "Чудовища Рока" - кажется, кто-то с телеканала Clear Channel что-то говорил на эту тему, да? Думаю, что кто-то из моих старых коллег по Deep Purple будет выступать там в этом году.

2: Как, на твой взгляд, изменилась музыкальная индустрия, что с ней происходит в новом тысячелетии, по сравнению с 70-тыми и 80-тыми, когда Whitesnake так сказать "стояли у руля"?

Whitesnake были очень успешной во всем мире командой, на самом деле, я никогда не делал ставку исключительно на Америку. Мой бывший менеджмент, гм, который достался мне в наследство от Deep Purple, хотел раскрутить меня на американском рынке. И они постоянно сводили меня с представителями фирм грамзаписи, которые понятия не имели, что же со мной делать. Поэтому такое положение вещей меня крайне разочаровывало, и потом я решил сам заняться всеми деловыми вопросами Whitensnake, заключил контракт с лейблом Geffen, и столкнулся с совершенно новым миром. Многие в Америке ничего не знали о моей группе, для них были новичками.

И тот состав группы был самым "актуальным"...

Да, но "Slide it in" был "новым" подходом Whitesnake. Тогда мы играли более эклектичный блюз, на первых пластинках было больше душевного ритм энд блюза. Но я совершенно четко понял, что мне пора меняться и пригласить такого гитариста как Джон Сайкс, который был куда более современным музыкантом, прогрессивным гитаристом, но при этом блюзовой школы. Однажды он попросил меня не просить его играть традиционный блюз; заявил, что ему это просто не интересно. И для меня это была еще одна причина для того, чтобы изменится.

Верно.

В основе творчества блюз, тот блюз, который играл Хендрикс. Мы прошли тот же путь, что и Джимми. На дебютном альбоме он играл блюз, потом начались эксперименты, но я все равно чувствую это особую эмоциональность его музыки. Мне не нужно было слушать, как Джимми экспрессивно исполняет 12-ти тактовую блюзовую секвенцию. Понимаешь?

3: Ты не считаешь, что возрождение, с твоей подачи, Whitesnake последних лет это следствие воссоединений KISS, Poison и Motley Crue?

Вовсе нет. Да я об этом вообще не думаю. Любой, кто смотрит наше DVD, понимает, что там нет ничего от ретро, ничто не продиктовано чувством ностальгии. Это очень актуальная, потрясающая рок-н-ролльная группа. Гм, да, я ушел со сцены, и при этом прекрасно чувствовал себя в отставке. Мне повезло, в зрелом возрасте жизнь подарила мне сына, и я наслаждался своим отцовством, и прекрасно чувствовал себя как музыкант, и у меня не было серьезной причины уходить. Но очень просто обо всем этом позабыть, похоронить в собственном рассудке. Так вышло, что в 2002 лейбл EMI попросил меня поработать над несколькими сборниками для того, чтобы отметить 25-ти летие Whitesnake – которое выпало на 2003. И это было очень интересно, знаешь, я составлял эти сборники, и меня все это завело, распалило мой интерес, я с удовольствием слушал собственные песни, в том числе и те старые вещи, которые я много лет вообще не слушал. И подумал, как же все это здорово! А потом мне начали звонить и впервые интересоваться, не хочу ли я отправится на гастроли.

И поучаствовать в известных фестивалях?

Да. И конечно поиграть с моими старыми товарищами the Scorps. И мы отправились в совместный тур на правах сохэдлайнеров, а потом захотели поработать на одной сцене подольше. Мы выступали два месяца, два месяца прекрасных концертов. Я отправлялся на двух месячные гастроли, а в результате вернулся домой только через 9 месяце. Любимая работа не может быть в тягость. (смеется)

4: Metal Sludge много времени и места уделяют "группам волосатиков" из 80-х. Понятно, что большинство этих музыкантов еще учились в средней школе, когда Whitesnake начали свой путь. Какая группа этого поколения реально удивила тебя, когда ты был удивлен такой популярностью?

О, да таких групп целая прорва. (хихикает) Просто с нами случился такой феномен как MTV, этот музыкальный канал сэкономил мне 5 лет напряженных гастролей. Понимаешь, с помощью MTV уже через несколько месяцев я выступал перед аудиторией в 15,000 человек. Я отправился в тур, в качестве специального гостя, вместе с Motley Crue и продавал больше футболок и пластинок, чем они. Так что, через несколько месяцев, мы уже могли позволить провести собственное хэдлайнерское турне, и это было круто. Но вся проблема состоит в том, что когда в вашем распоряжении имелся такой невероятный монстр как MTV, это средство СМИ стало для групп, не имевших концертного опыта, настоящей "палочкой выручалочкой", то есть вместо того, чтобы кривляться и что-то изображать из себя перед зеркалом в своей спальной (смеется), эти ребята начали ломаться перед объективом камеры. Видишь ли, для этих парней это было вполне естественно, естественно снимать свои клипы. Оставалось следить за конкурентами, способны ли они играть на сцене или нет.

Такой интересный переход от выступления в голливудском клубе на 500 место до… стадионов.

Да, многие из этих музыкантов умеют играть, но многие не смогли бы проявить себя на сцене, и им приходилось учить этому по ходу дела. Дело в том, что музыкальный бизнес очень жесток, здесь заправляют серьезные ребятки, и нужно уметь выживать. Понимаешь, сливки всегда всплывут на поверхность. Мне же лично всегда помогала запоминающаяся музыка. И это помогает мне и сегодня.

5: По музыкальной теме, что ты думаешь об этом стиле и вообще нравится ли тебе реп?

Мне нравился реп в начале зарождения этого стиля. Мне нравятся хорошие тексты, я большой фанат поэзии. Поклонник черной музыки моего поколения, скажем так, но по всей вероятности это политически некорректная музыка. На меня, как на музыканта, и на мое творчество очень сильно повлиял и продолжает влиять африкано-американский блюз, музыка в стиле соул, джаз. Я люблю ДэАнджело, что-то в этом стиле. Мне нравятся такие исполнители как Sly Stone, Стиви Уандер, Джеймс Браун. Но меня отталкивает любой исполнитель чье творчество заряжено ненавистью, войной и любым негативизмом, вне зависимости от цвета его кожи.

6: Как ты относишься к телешоу American Idol?

Я его никогда не смотрел, я поражен тем фактом, что это шоу выдвинуто на Гремми, и по всей вероятности на Olympics.

Ну, как ты уже сказал, люди тренируются перед зеркалом, а сегодня эти же люди ломаются на ТВ на глазах у миллионов.

Да, поэтому я никогда не понимал, как такие как Джерри Спрингер делают себе карьеру.

Да, теперь "зеркальных вокалистов" показывают в прямом эфире по ТВ и награждают за талантливость.

Все это сделано по принципу "авось прокатит". На самом деле, меня приглашал поучаствовать в чем-то похожем, но я отказался, пускай они сами занимаются всем этим, не так ли?

Тебя приглашали в жюри как судью-знаменитость?

Да. Я бы ни за что не подписался на подобную саморекламу...(задумывается), знаешь, я недавно смотрел такое шоу, я большой фанат Джона Стюарта и the Daily Show.

Правильно.

И в качестве судьи он приглашал на свое шоу Ренди Джексона?

Да, и он работал специалистом по артистам и репертуару на лейбле Columbia.

А еще он пел в Jackson 5?

Нет. (смеется)

О, неужели? Ну, хорошо, тогда мне не стоит его обсирать. Знаешь, Стюарт однажды здорово сказал, мы в праве понимать наши решения и утверждать, что у нас не было шанса, но вот хотим ли мы уничтожать свои души перед национальной аудиторией?

Перед аудиторией в десятки миллионов.

Для меня лично, это просто ужасающая карма, братишка.

7: По поводу гастролей и дурной кармы, с какими группами тебе понравилось выступать больше всего, а с кем было чертовски трудно общаться и работать? Кому хотелось заехать по физиономии, а не выходить на сцену на следующем концерте?

На самом деле, со мной такого никогда не бывало. Если происходило нечто подобное, я просто решал вопрос или выгонял таких товарищей с совместных гастролей. Знаешь, я реально никогда не попадал в подобные обстоятельства, не то, чтобы я терплю свое окружение, или тех, с кем мне приходится работать. Понимаешь, если бы у нас возникли проблемы с группами разогрева, мы бы просто попросили их уйти, и все.

То есть пинок под зад, верно?

В такой ситуации надо понять, как бы ты сам поступил в обычной жизни. Неужели все такие неуправляемые? Что вам остается делать, позволить им вести себя подобным образом или изменить ситуацию? Я всегда привожу в качестве примера подобную аналогию, но и дать хорошего пинка я тоже умею!

8: А как насчет гитаристов, с которыми ты играл. Ты работал со многими выдающимися парнями. Ты всегда окружал себя гитаристами высочайшего класса, такими как Эдриан Вандерберг, Вивианом, что играл у Дио, ты сотрудничал с Ваем, который придумал DLR и потом...

А еще не забудьте Ричи Блэкмора, Томми Болина и Джимми Пейджа!

Точно!

Осталось только две значимые гитарные величины – Джеф Бек и Эдвард Ван Хэйлен!

Верно. Они – лучшие из лучших.

Их всех можно назвать продолжением меня самого. Как я уже говорил, громадное влияние на меня оказал Джимми Хендрикс смешавший в одном фантастической подборке блюз, рок и соул! Он очень сильно повлиял на мою жизнь. В то время я был мальчишкой, выходцем из рабочего класса, пареньком, жаждавшем стать артистом, художником. Когда же я увидел Хендрикса, все для меня в корне изменилось. А когда я реально увидел, как Джимми играет на сцене, я понял, что должен стать вокалистом, больше внимание уделять пению. Мне было всего лишь лет 14-15, но для меня это был словно глоток свежего воздуха. Поэтому сотрудничество с гитаристами это просто естественное продолжение, мое желание стать "местным гитарным богом". (смеется) Поэтому мне необходим музыкант способный брать мои трех окордные гениальные песни и усовершенствовать их.

9: Хорошо, давай поговорим о твоих творческих взлетах и падениях. Ты – музыкант с более чем 30-ти летней карьерой, каким был кульминационный пункт и когда был тот день, в который ты проснулся и не мог понять, что, черт возьми, случилось?

Сегодня - кульминация, да и вчера была вершина. Я учусь на ошибках прошлого, но не живу при этом в этом прошлом. На самом деле, я все еще живу с этого. Но, если честно, то мои карьерные взлеты могут быть разочаровывающим шлаком, не то, что рождение моих детей. Понимаешь, состоятельность в браке, в сегодняшнем браке. И поиск подходящего партнера. Гм, подбор музыкантов для прекрасной, новой группы, новое турне и выпуск успешного DVD. Все это... сейчас я на пике своей формы. В данный момент времени. И завтра я буду переживать тоже самое.

10: У нас есть такой раздел – "словесные ассоциации". Мы называем чье-то имя, а ты говоришь нам первое, что приходит тебе в голову.

Ричи Блекмор = Экстраординарное влияние

Джон Сайкс = Разочарование от достигнутого успеха, мы очень разные люди

Джин Симмонс = Вообще ничего не могу сказать

Стив Вай = Близкий друг, экстраординарная личность, Паганини гитары

Тайни Китаян = Без комментариев

Джимми Пейдж = Один из моих самых близких людей, для меня было честью и привилегией быть знакомым и сотрудничать с ним

Томми Алдридж = Томми Алдричь – это сиськи!

Он просто осьминог какой-то! Такое чувство, что у этого парня, по меньшей мере 8-мь рук!

А ты сам уже посмотрел наше DVD?

Нет, потому что мы только что получили от тебя всю подборку.

Мы решили запечатлеть его соло. Одной из причин, почему я решил выпустить это DVD, было то, что нам предстояло поработать с режиссером по имени Хэмишь Гамильтон. Он один из лучших спецов в своей области. Он выпускает программы U2, Бионси, the Stones, и все его режиссерские работы номинанты Brit awards. И Хэмишу удалось отснять и показать соло Томми лучше всех, что я когда-либо видел.

И последнее имя из категории "словесных ассоциаций", Эксель Роуз.

А куда он подевался?

Это многим интересно.

Знаешь, в свое время он появился на сцене как праздничный фейерверк.

11: Хорошо, Metal Sludge проводит свой рейтинг вокалистов.

(громко смеется)

Есть множество величайших вокалистов...

Ну и кто же является вашим персональным идолом?

Ну, на самом деле, мы просим тебя протестировать некоторых парней по шкале от 1 до 10, кто-то из них велик, а кто-то не очень.

Ронни Джеймс Дио = Прекрасный певец

А как же оценка от 1 до 10?

О, нет, нет, нет, я не стану его так оценивать.

То есть никаких номеров?

Нет, но могу сказать, что он великолепный певец.

Глен Хьюз = Прекрасный певец.

Брет Майклз = гм… это как его….(задумывается) пропускаем.

Винс Нейл = Пропускаем.

Ян Гиллан = Пропускаем.

Клаус Майне = Ах, да, Клаус – хороший певец.

Джо Ли Тернер = знаешь, они все хорошие.

Себастьян Бах = да, просто замечательный. Он продолжает петь или подался в телеведущие?

Стал сольным исполнителем.

А ведь недавно Skid Row выступали в моих краях и я не мог понять куда это запропал Себастьян.

Нет, он больше не поет в этой группе, причем уже несколько лет. И это плохо т. к. они явно нужны друг другу.

Да.

Давайте-ка узнаем, что последнее делал Дэвид Ковардейл...

(смеется) Последнее что?

Последний отел в котором ты просыпался = Ах, да, дома у Дуга Алдриджа.

Хорошо (оба смеются)

Когда в последний раз ты обедал в МакДональдсе = Я никогда не кушал в МакДональдсе. Ну, на самом деле, может быть, в лондонской студии, это было в…(задумывается) году в '78 или в '77. Я даже не поведу туда своего сына.

Последняя знаменитость, с которой ты здоровался за руку = Оооо, хорошо, Кэл Рипкин (Cal Ripken).

12: То есть ты – фанат бейсбола?

О, нет, мы вместе выступали на одном радио шоу. Но я реально поблагодарил его за то, что он расписался на бейсбольных мячиках моего сына (смеется)

Последний раз, когда ты терял свой голос = Гммм (долго думает) когда переболел гайморитом в Astonia.

Это было во время турне "Still of the night"?

Да, но я бы не сказал, что я потерял свой голос, это стало результатом компромисса...(задумывается) с тех пор как я бросил пить и курить, мой голос стал супер мощным.

Это приятно слышать.

Когда последний раз ты обедал в баре Rainbow в Голливуде = Боже ж мой, ну и вопросик (задумывается)

А ты там вообще бывал?

Впервые я побывал там вместе с Пейджем, кажется это было в '93.

Когда последний раз ты блевал с перепоя = Ночью, накануне начала записи альбома "Slide it in". (смеется)

Когда последний раз ты плакал = на самом деле, совсем недавно, на свадьбе моих племянниц в Техасе. Мой сын играл роль пажа, и я впервые увидел его в маленьком смокинге.

И сколько же лет твоему малышу?

Девять (сияет от гордости)

Вау, круто. Буквально несколько лет тому назад я тоже стал отцом и отцовство для меня очень важно.

Поздравляю.

Это свет моей жизни.

Тогда ты понимаешь, что я тут толкую. Я продал 70 миллионов пластинок и, конечно же, мои дети... (задумывается), моя дочка вновь готова сделать меня дедом и я жду не дождусь этого момента.

Это классно.

Моя дочка родилась в то время, когда я записывал первый альбом Whitesnake. Так что ей, сколько то бишь ей лет, 28? Значит Whitesnake 28 лет, мне легко посчитать. И у меня есть потрясающая внучка, и в ближайшие 2-3 недели родится еще одна такая.

13: Насколько сильно по твоему мнению интернет повлиял на музыкальную индустрию?

О, очень сильно! Да, это просто невероятное влияние, и мне это нравится. Знаешь, я не могу смотреть тот пропагандистский маскарад, что показывают по каналу новостей в Америке; поэтому в качестве альтернативы захожу в интернет. Гм, обладая определенными навыками в Интернете можно найти все, что угодно. Я не злоупотребляю Интернетом, хотя им точно можно злоупотреблять. Для меня сеть сродни такому культурному гиганту, или феномену нашего общества. Я надеялся на то, что интернет начнет играть важную роль в музыкальном бизнесе, что больше внимания надо уделять артистам и их раскрутке. Понятно, что людям не хочется за что-то платить в три дорога и хочется поиметь что-то на халяву.

Так для тебя это позитивное или негативное влияние?

Смотря КАК вы пользуетесь интернетом. Я лично пользуюсь себе во благо.

Хорошо.

В идеале надо пользоваться только во благо, но многие, пользуясь Интернетом, как бы прячутся за него, берут себе разные псевдонимы и прочее. И не только с целью защиты.

14: Помнится, году так в 1983 я купил "Slide it in" на виниле за $ 5.99, а теперь CD на одну треть состоящий из пластмассы, на одну треть из бумаги, и в три раза меньше по размеру, чем виниловый диск стоит от $ 15.00 до $ 18.00. Я не могу взять в толк, это какой-то обман или так и надо?

Понимаешь, если бы на крупных фирмах грамзаписи работали бы люди по настоящему любящие музыку, и эти люди уделяли бы побольше внимания ретро, а не...(задумывается) Знаешь, проблема не в фирмах грамзаписи, все дело в гигантских корпорациях которые приобрели эти самые фирмы. И персоналу этих корпораций каждый месяц и каждый квартал над находить приемлемое решение. Но в подобных обстоятельствах качество отходит на второй план. Я сам обычный покупатель, большой фанат, и iTunes мне очень помогли. Я живу в горной местности, и до ближайшего музыкального магазина Tower Records мне надо пилить минут 45-ть. Поэтому я захожу на iTunes, но надо сказать, что iTunes молодцы, ведь я могу послушать по 30 секунд каждой песни, а потом решиь для себя стоит ли мне покупать это на диске за $ 9.99.

15: И от кого же ты фанатеешь? Ты встречался с огромным количеством всевозможных знаменитостей – так с кем же тебе так и не удалось познакомится, а так хотелось?

Конечно, я любил Хендрикса, но знаешь, у меня бы просто пропал дар речи, если бы я его встретил, насколько он был важен для меня. Ты должен помнить, что когда меня взяли в Deep Purple, меня очень хорошо приняла публика и люди меня прекрасно знали. Я имел удовольствие познакомится с Джефом Беком, перед которым я продолжал благоговеть. Но наша встреча прошла очень тепло, он спросил меня: "Дэвид, как поживаешь?", так, словно я был для него своим парнем. Для меня это была просто незабываемая встреча. Я познакомился с Меджик Джонсоном, и оказалось, что мы поклонники друг друга. Мы обменялись любезностями. Поэтому в этом отношении моя жизнь не предсказуема. Интересно, как бы я себя повел при встрече с Моцартом? (смеется)

Да, но...

Большинство тех, кто оказал на меня огромное влияние...Но к сожалениию...(задумывается). Однажды я встретил Боба Дилана. На самом деле, он встречался с одной девчонкой, моей подругой. Когда-то я жил в отеле Modrian в Лос Анжелесе.

На бульваре Sunset?

Да, и вот она звонит мне и говорит: "Я хочу пригласить Боба выпить чего-нибудь." Потому что она знала о том, что я его большой фанат. На что я только и ответил: "О, бля!" Я спустился в бар, было очень тихо, и Боб сидел там в своей соломенной шляпе с перьями. Помнишь такую?

Да.

И вот я сидел там, мы познакомились и, конечно же, он вел себя крайне скромно. Я предложил ему выпить, и он не отказался, я до сих пор буду содрогаться только от одного воспоминания о той встрече (смеется).

Типо мятного напитка для детей?

Да, немного зеленого ликера. (снова смеется)

Точно. Тот, которым угощают детей на обеде.

Да. Я то думал выпить немного Джека без льда!

Интересно.

(Девид продолжает смеяться)

16: Часто на сцене ты упражнялся со своей микрофонной стойкой, крутил ее и т. д. Эта традиция сохранилась?

Да, но к сожалению во время записи DVD я потянул сухожилие. На этом турне (смеется), так мне было бы очень больно заниматься подобной акробатикой. На этом DVD я больше развлекаюсь с самим микрофоном, мне пришлось заново изобретать все эти трюки. Я почти был не в состоянии пошевелить своей левой рукой.

17: Так ты травмировал себя, резвясь с микрофонной стойкой? Ты не разу не заешал себе ей в лицо или в глаз?

Все свои травмы я получил, занимаясь спортом. Я заработал себе межпозвоночную грыжу почти 4 сантиметра теряя самый маленький диск в своем позвоночнике, а все из-за занятий спортом, многолетних физических нагрузок. Гм, умудрился повредить себе колено, лодыжку, всевозможные травмы от работы на сцене. А все, потому что я выступаю как спортсмен. Вот, например, прямо сейчас я смотрю Олимпиаду; я большой фанат спорта, как и моя жена. Вчера ночью мы смотрели выступления монголов. Могу сказать, что только один вид их коленей убивал меня.

Думаю, что после такого они едва ли смогут ходить.

О, а как должно ломить все тело.

18: Самый большой чек полученный тобой как знаменитым рок-н-ролльщиком?

Мне слишком стыдно об этом рассказывать. Но мне самому приходилось платить, я также подписал чек на оплату налогов на сумму два миллиона долларов!

19: Слишком стыдно рассказывать? Да ладно тебе, ты же заплатил налогов на два миллиона.

Да, по одному чеку!

20: И последний вопрос, Дэвид, тебе мечтал встретиться и ответить на вопросы Metal Sludge?

Нет, но я встретился, и теперь я знаю, где ты живешь, так что будь со мной вежлив! (смеется)

Спасибо тебе большое за то, что уделил нам время, Дэвид!

Не стоит благодарности, Metal Sludge, береги себя! Пока.

Просто супер клевый чувак, и, естественно, легенда! Огромное спасибо всему персоналу лейбла Universal, менеджменту Дэвида, и, конечно же, самому Дэвиду Ковардейлу.

Английский оригинал: Интернет сайт metalsludge.tv 21.02.06
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый

guitar

V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин