weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Брайан Адамс: «С Джимом Валлансом мы были практически наемниками»

rollingstone.ru

Брайан Адамс

Брайан Адамс звонит нам перед выходом на сцену в Гданьске, где проходит последний концерт европейской части его турне, посвященного 30-летию выхода альбома «Reckless». Как проходит турне? «Отлично! - смеется 55-летний канадский певец и гитарист. - У меня такое чувство, что оно идет уже тридцать лет». За последние несколько месяцев Адамс объехал с концертами весь мир: все это в честь «Reckless», который продался только в США тиражом больше 5 миллионов экземпляров. Именно здесь собраны шесть хитовых синглов - в том числе напористая «Summer of ‘69» и рок-баллада «Heaven», - которые превратили 25-летнего музыканта в суперзвезду. Неплохо для парня, который за несколько лет до того, взбешенный невниманием критики и слушателей, хотел назвать свою вторую пластинку «Bryan Adams Hasn't Heard Of You Either» («Брайан Адамс тоже о вас не слышал»). В прошлом году Universal выпустила ремастированное и расширенное издание «Reckless» - четыре диска, куда попали демоверсии, живое выступление в Лондоне и другие приятные дополнения. А теперь, исколесив всю Европу от Англии до Литвы, Адамс направляется в США: концерты начинаются в апреле и продлятся все лето.

Когда в ноябре 1984-го вышел «Reckless», первыми хитами с него стали «Run To You» и «Somebody», но только после «Heaven» и «Summer of ‘69» альбом взлетел по-настоящему. Вам не казалось до того момента, что удача отвернулась от альбома?

Трудно сказать. Я столько гастролировал, что едва понимал, что происходит. Всю первую половину 1985-го я провел в Европе: играл собственные концерты и разогревал Тину Тернер. Когда мы оказались в Америке, пара синглов уже вышла, но потом летом появился сингл «Heaven», и после этого нам пришлось гастролировать еще несколько лет.

«Heaven» выше всех синглов с альбома поднялся в чартах, но «Summer of ‘69» оказалась важнее.

Да, причем во всем мире. Это забавно: в Европе эта песня в чарты не попала. А теперь она так же важна, как остальные песни в моем сет-листе.

Вы ведь даже не были уверены, что она попадет на пластинку.

Мы очень хотели, чтобы она попала, но над некоторыми записями было нужно еще поработать. Я ее несколько раз переделывал, записал три демоверсии. Нужно было докрутить ее, реализовать ее потенциал. Я всегда хотел написать что-то вроде «Night Moves» Боба Сигера. С «Summer of ‘69» мне это удалось.

Вы с вашим соавтором Джимом Валлансом каждый день писали песни у него в подвале в Канаде.

Да, неделями и месяцами. И не всегда это было плодотворно. Иногда получалось, иногда нет. Но всегда было весело, потому что мы уговаривались: «Так, сегодня работаем с двенадцати до шести, если что-то получится, где-нибудь поужинаем и продолжим». Годах в 1983-1984 был период, когда почти каждый раз у нас что-то получалось, и песня куда-то шла: в мой альбом или в чей-нибудь еще.

Забавно, что в итоге на альбом не попала собственно песня под названием «Reckless».

Глупо, правда? А получилось это так: я делал демозаписи и отвозил их по одной моим музыкантам. Мы уже записывали альбом, а я продолжал делать демозаписи. И когда я написал эту песню и еще кучу других, у нас уже набирался материал на альбом, а делать двойной альбом лейбл мне бы не позволил. Пришлось сворачиваться, чтобы пластинка вышла в ноябре. Так что на нее попали только первые десять песен.

Брайан Адамс

Вы с Джимом писали песни для очень многих музыкантов: Kiss, Теда Ньюджента, Роджера Долтри...

Да, мы были практически наемниками. Нам звонили и говорили: «Есть у вас что-нибудь для такого-то?» - «Найдется». Иногда эти песни шли в дело, а иногда их возвращали, и тогда я записывал их сам.

Когда вы только начинали карьеру, вам больше хотелось быть автором или исполнителем?

Я люблю петь и, значит, этого и хотел. Причем я хотел петь в группе. Но в конце концов я сработался с Джимом, а ему совершенно не хотелось быть в центре внимания. Так что дуэта из нас не вышло, и я подумал: «Ну, значит, буду петь один».

Правда, что, когда вас в 1978-м подписал A&M, контракт был на один доллар?

(Смеется.) Правда. Чтобы контракт был легальным, он должен быть на какую-то сумму. А они не хотели мне платить, и доллар был минимальной возможной суммой.

И на сколько альбомов вы подписали этот контракт?

Я подписал его на столько времени, сколько меня были готовы терпеть. Кажется, я и до сих пор им связан - к счастью, мы изменили условия!

А свой доллар вы получили?

Да. Нарочно попросил. У меня даже сохранился чек.

Какие у вас планы после тура?

Я почти закончил запись нового альбома. Его продюсирует Джефф Линн. Я думаю, это будет мой лучший альбом... после «Reckless», разумеется.

Автор: Ричард Бинсток


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин