weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Billy's Band в Нижнем Новгороде

stinfa.ru

Billy's Band в Нижнем, 26-11-2006 | Billy's Band: интервью с группой

«Billy’s band»: «После того как мы пытались научить режиссера снимать кино, нас больше не зовут в кинематограф!»

Как-то в одной из частных пивоварен Нижнего Новгорода собрались четверо ребят из Санкт-Петербурга - участники коллектива «Billy’s band», которые во второй день пребывания в нашем городе любезно согласились дать нам интервью. Билли и сотоварищи много шутили, и иногда отвлекаясь от журналистов, вели беседы между собой на самые разнообразные темы – от Тома Уэйтса до Интернета.

Billys BandСтуденческий городок: Вот у вас на сайте был объявлен конкурс на самое лучшее определение стиля группы. Скажите, а как бы вы сами определили стиль, в котором вы играете?

Билли Новик: Мы решили в последнее время назвать это «романтический алко-джаз», «романтический петербургский алко-джаз», потому что порой это связано с вечным хэппи-эндом. Что-то у нас в последнее время мало стало диксиленда…

Андрей Рыжик: А хэппи-эндов ещё меньше…

Билли Новик: Хэппи-энды есть, но с тех пор как мы все-таки играем подавляющее большинство наших песен, а не Тома Уэйтса (Уэйтса мы играли как раз-таки в стиле диксилендов), то решили, что ближе, наверное, и наиболее четко будет, если это будет называться так.

С. Г.: В вашем творчестве есть небольшой перфоманс под названием «BEING TOM WAITS». Расскажите, как пришла идея сделать данную программу.

Билли Новик: Эта идея, она пришла, я бы сказал двумя волнами. Первая волна была тогда, когда мы только ещё начинали играть, потому что тогда подавляющая часть репертуара - это были песни Уэйтса. С них мы начинали играть на улице, именно с этими песнями мы начинали играть в маленьких барах, в пивных в Питере… Потом по мере возникновения собственного материала, мы стали все дальше и дальше отходить от этого изначального материала. Поэтому в один прекрасный момент, мы поняли, что отошли настолько далеко, что пора бы его реанимировать и оформить как-то в одно отдельное… в одну программу, фактически так она и называется «Игры в Тома Уэйтса». И заодно, это ещё, как нам кажется, снимает пафос…Понимаете, все стесняются быть уличенными в том, что кто-то под кого-то косит. Так вот мне кажется, название этой программы сразу закрывает весь вопрос. Сразу понятно, что это. Том Уэйтс для нас…ну, для меня в частности – это такой большой папа, большой учитель у которого я очень многому чему научился. Слушая его записи, слушая его по магнитофону… И надо отдать ему должное…И я вот снимаю шляпу сразу.

Андрей Рыжик: Большой папа Уэйтс.

Билли Новик: Большой папа…

С. Г.: Нет, вы немножко не поняли мой вопрос. Я имела в виду, почему именно театральная постановка, почему театр?

Андрей Рыжик: Почему именно театр? Красиво…

Билли Новик: Ну, вообще театр он позволяет максимально раскрыть образ. В клубе образ так не раскрыть, а театр предполагает максимальную сосредоточенность зрителя на том, что происходит на сцене.

Андрей Рыжик: Кроме того, в театр может пойти много такой публики, которая в жизни не окажется в клубе. И публика, которая чуть повзрослее может быть, публика, которая в принципе представляет себе клубы как такое заведение, в котором все там курят, пьют и мало какое имеют отношение к искусству как таковому. А люди, которые идут в театр, они идут именно исключительно ради действия.

Антон Матезиус: Следующая программа у нас цирковая будет, со зверюшками, клоунами, жонглерами, эквилибристами,… Так что для этого тоже необязательно иметь цирковое образование.

С. Г.: А вот раз уж вы заговорили о поклонниках, скажите, а как, по вашему мнению, выглядит ваш поклонник?

Андрей Рыжик: Ну, от 8 до 60 лет…

Билли Новик: Ну, судя по тому, что мы видим.… Знаете, об этом трудно судить поскольку, на концерте ты видишь пять первых рядов и, конечно же, это… (не знаю, может это в последнее время так) женский пол доминирует в этих пяти рядах. Хотя там сзади там промелькивают и седовласые старцы иногда.

Антон Матезиус: Хотя это странно, потому что многие муссируют тему алкоголя, а приходят женщины.

Михаил Жидких: Так мужики в буфете в это время.

Билли Новик: Думаешь?

Михаил Жидких: Конечно

Билли Новик: Ну, вообще это сложно определить, но, наверное, это все-таки вид среднего возраста, я бы сказал.

С. Г.: Вот вы любите выступать на улице, и первое ваше выступление было на улице в Мюнхене в 2001 году. Скажите, какие у вас впечатления от таких выступлений?

Билли Новик: Ну, вообще это у нас добрая традиция, мы ежегодно выступаем на улице. Причем по максимуму.

С. Г.: А что вам дают такие выступления. Для чего вот такой популярной группе выступать на улице?

Билли Новик: Даёт возможность пережить все с самого начала, снова.

Андрей Рыжик: С нуля практически.

Билли Новик: Потому, что когда оказываешься в незнакомом городе, никто тебя там не знает. Ну, например, за границей нас никто не знает. Мы начинаем играть на улице на правах обычных уличных музыкантов, а не какой-то группы, которую может быть кто-то слышал, поэтому очень интересно чувствовать все как в первый раз.

Михаил Жидких: Т.е. опять что-то кому-то доказывать и себе доказывать.

Билли Новик: Смотреть, как люди реагируют. Смотреть как такие элементы музыкальной программы или визуального ряда привлекают людей. Смотреть, как они подходят к нам. Так как будто они нас случайно увидели на улице, и говорят: «ребята, здорово!». Ну, это приятно и интересно.

С. Г.: А вас кто-нибудь узнает?

Билли Новик: Узнают? В России узнают, бывает. Причем в России даже не просто узнают. Иногда даже принимают за кого-то другого. В частности, было несколько эпизодов, когда к нам подходили и просили автографы. И я говорил, а что написать? А они говорили, ну, так и напишите там Маше от «Уматурман». Или от «Tiger Lilies». Приятно, черт возьми.

С. Г.: Вот вы в одном из интервью как-то сказали, что вам нравится, когда песни слезу вышибают. И есть исполнители, которые это с вами делают. И в своём творчестве вы ориентируетесь на них». Что это за песни и исполнители?

Билли Новик: Ну, мне вот нравится Том Уэйтс. «Depeche mode» нам нравится вдвоём с Андреем. Мне нравится «Nirvana».

Антон Матезиус: Таня Буланова

Билли Новик: Таня Буланова меньше…

Михаил Жидких: У нас просто разные вкусы у всех в коллективе, поэтому…

Андрей Рыжик: Поэтому у нас и музыка такая разная. Ничего плохого в этом нет.

С. Г.: Вам в этом году вручили премию от журнала «Петербургский музыкант» в номинации «Лучший музыкант с оригинальным вокалом». А как вы считаете, кто ещё среди музыкантов имеет оригинальный вокал?

Билли Новик: В России? (задумчиво)

Михаил Жидких: Нет таких что ли? (обращаясь к Billy)

Билли Новик: Мне кажется Высоцкий.

Михаил Жидких: Обязательно хриплый или вообще оригинальный?

Андрей Рыжик: Вообще оригинальный.

Билли Новик: Если брать рок и андеграунд… Не знаю мне ничего особенно не нравится…Из соотечественников мне никто не нравится. Т.е. мне нравятся некоторые тексты…Мне, например, нравится песни. У нас есть в Питере такая группа «Сок» и Макс Новый. Он поёт и сочиняет. Мне кажется у него хорошие песни.

Михаил Жидких: У него, кстати, и вокал тоже оригинальный.

Билли Новик: Вокал мне тоже нравится. Ну, это надо подумать. Так я сразу не могу ничего вспомнить.

С. Г.: У вас есть акция «Billy’s band. Фетишизм». И скоро будет новая. Скажите, что это за акция и будет ли она чем-то отличаться от первой? И какие интересные лоты вы планируете выставить на ней?

Билли Новик: Дело в том, что это одна акция и есть, просто мы её разбили на два города. На Питер и Москву. И честно говоря, мы не предполагали, что она пройдет настолько успешно в Москве, что теперь для Питера останется чуть меньше, чем мы ожидали. Но что-то осталось. Что осталось все будет выставлено. Фактически это такие вещественные доказательства нашего пятилетнего существования, наших пятилетних гастролей и такого активного музыкального образа жизни. В основном это флаеры, плакаты, билеты, фотографии.

Билли Новик: Так ничего особенно интересного.

Андрей Рыжик: Из такого интересного, что будет продаваться. Это наши фотоработы, которые мы продаём исключительно ради того чтобы окупить затраты на производство. Мы сделали фотовыставку там по пятнадцать работ каждого из участников коллектива. Всего шестьдесят. Там гастрольные всякие съемки и какие-то разные зарисовки.

С. Г.: А если бы ваш кумир устраивал такую акцию. Что бы вы купили и у кого?

Билли Новик: Да у всех кого я перечислил.

Антон Матезиус (с улыбкой): Трусы бы купил у Тома Уэйтса?

Билли Новик: Уэйтс, Nirvana и Depeche mode. Если бы что-нибудь там продавалось такое, я бы приобрел что-нибудь. Например, очки Depeche mode темные, я таких нигде не могу достать. Это классическая форма солнцезащитных очков. Её нигде нет, даже в Америке нет. Я не знаю где. Я все надеялся, что в Америке будет. Нет. У Уэйтса я бы купил либо ботинок, либо шляпу, либо какую-нибудь из гитарок может быть. А у «Nirvana»… я бы купил полосатый свитер Курта.

Андрей Рыжик: А у Фредди Крюгера я бы тоже купил его полосатый свитер.

Антон Матезиус: Я бы у Фредди Крюгера шляпу.

Билли Новик: Ну, у нас не будет продаваться, у нас будет все бесплатно раздаваться. По билету, плакату всем достанется.

Михаил Жидких: Антох, купил бы ботинок у Ромы Зверя?

Антон Матезиус: И вылизал бы даже.

С. Г.: После прорыва в России последовали западные гастроли. Что особенно запомнилось?

Билли Новик: Ну, они не многим отличаются. Скажем так, есть такая абсурдная ситуация. Вообще считается, что Россия отстаёт на какое-то количество лет от Запада, да? Когда мы едем на Запад, то наши концерты напоминают как раз концерты с существованием там, в пару-тройку лет наоборот. Ну, потому что все-таки, наверное, где живешь, там и это самое… там и живешь. Поэтому естественно, что, учитывая то, что мы живем в России, то конечно большее количество концертов в России и какие-то,… Поэтому в России концерты проходят успешнее

Андрей Рыжик: И публики больше. В Германии последнее время тоже очень успешно проходят концерты. Ну, мы уже очень много раз там были и уже народ привык. И в Германии в разных городах встречают очень неплохо.

Билли Новик: Дело в том, что человек… Люди, когда они идут на концерт они должны знать за что они платят деньги и людей, которые вот тыкают пальцем в небо понравится - не понравится мало. Обычно народ должен знать, за что он платит 20 евро.

Антон Матезиус: Нет, ну например, в Хорватии было поразительно, там, во-первых, был биток, а во-вторых, там люди знали все песни.

Андрей Рыжик: Ну, не то, что они знали все песни. Они не знали все песни.

Билли Новик: В Хорватии была неожиданность, было исключением из общего правила. Собралось дикое количество народа.

Михаил Жидких: Было ещё одно исключение в Ричмонде, когда пришло пятнадцать американцев.

С.Г.: А вот скажите чем-то отличается оторваться по - питерски и оторваться по-американски, например?

Михаил Жидких: Все зависит от количества спиртных напитков и от количества салата.

Андрей Рыжик: Ну, в любом городе, куда мы не приезжаем, мы всегда остаемся самими собой, поэтому если уж мы отрываемся, то мы отрываемся по-своему. Поэтому тут уже местоположение не принципиально.

С. Г.: А как вы по-своему отрываетесь?

Андрей Рыжик: Это не разговор одного слова и даже не двух.

Билли Новик: После концерта мы набоковую и все.

С. Г.: Так как наш сайт про студенческую жизнь, расскажите какими студентами вы были?

Андрей Рыжик: Какой у тебя статус был? Кем ты был в студенчестве? (обращаясь к Billy)

Михаил Жидких: Хулиганом что ли? (обращаясь к Billy)

Билли Новик: Нет, я был человеком, которого все время рубило, потому что я работал в грязном клубе, моя смена продолжалась семнадцать часов, и работал я трое через трое. Плюс к этому у меня ещё был новорожденный ребенок, с которым я, возвращаясь, гулял с коляской, засыпая периодически. И у меня был такой статус, что я прихожу на занятия, сижу, а минут через десять начинаю валиться просто на пол. Вот такой у меня был статус и меня все разыгрывали. Например, идет занятие, тихо все. Вдруг меня кто-то толкает и говорит тебя вызвали к доске иди иди. И я не знаю, они смеются надо мной или не смеются. Вроде если встать и пойти к доске, а если, к примеру, это шутка. Подумают что я вообще уже. Если не встану, тоже смотрят все как-то неадекватно. Поэтому, да сложно было.

Антон Матезиус: А у меня было весело. У меня была группа из четырех человек: один я и три девочки. Т.е. был вообще рай на земле.

Михаил Жидких: Нет вот у кого был рай на земле так это у меня. Я много где учился, но самая экстремальная моя учеба происходила именно здесь в Нижнем Новгороде. Где собственно я родился и прожил 25 лет. Это было торговое училище на Автозаводе, вот там была группа 30 человек: из них 29 девочек было и я был один. Вот это было… Студенчеством, конечно, это не назовешь, но я многому научился в свои семнадцать лет.

С. Г.: Помимо сцены, вы ещё принимаете активное участие в кинематографе. Я слышала вы недавно снимались в фильме «Клуб» и не просто снимались, а вам даже разрешили импровизировать со словами во время съемки. Расскажите, что за история?

Михаил Жидких: Так они даже актеров профессиональных учили, как говорить. Дело даже до этого дошло.

Билли Новик: Ну, мы даже, да коррекцию вносили в речь актеров, потому что «Клуб» - это фильм был молодежный. Не был, а предполагается молодежный.

Андрей Рыжик: Будет.

Билли Новик: Поэтому там. Я, конечно, не знаю насколько я уже молодежь и более чем уверен, что мой сын уже считает меня старпером.

Андрей Рыжик: Ну, а те, кто снимали фильм они ещё меньше похожи на молодежь.

Билли Новик: Да, те, кто снимали фильм, они были ещё более старперы, чем мы. И там, например, один из ведущих актеров все никак не мог запомнить. Ну, там у них что-то по реплике было, что: «Я уже не могу больше бухать, что-то там печень у меня шалит». А я говорю: «Надо сказать: печень на нерест пошла». А актер все не мог запомнить, что пошла, говорил «ушла».

Андрей Рыжик: Ушла, да.

Билли Новик: В общем, мы пытались немножко там апгрейдить сленг современный. Не знаю уж насколько это удалось?

Андрей Рыжик: Посмотрим, когда фильм выйдет.

С. Г.: А какие-то ещё предложения из кинематографа поступали?

Андрей Рыжик: Пока нет после этого. После того как мы пытались научить режиссера снимать кино, нет. Больше никуда не зовут.

Билли Новик: Да, никто не звал.

Андрей Рыжик: Пошла дурная слава.

С. Г.: А какие у вас отношения с Интернетом?

Билли Новик: У меня вот… Мне очень нравится Интернет, но пока у меня очень плохая... медленная скорость, я собираюсь поставить хорошую.

Антон Матезиус: Ну, это очень удобная вещь конечно, безусловно. Бесспорно, очень удобная вещь.

Андрей Рыжик: Даже я иногда пользуюсь.

Билли Новик: Это гениальнейшее изобретение современности, которое позволяет собрать фактически всю мировую библиотеку у себя дома.

С. Г.: Сейчас многие известные люди ведут свои дневники в сети Интернет. У вас есть ЖЖ?

Михаил Жидких: Нет, ну без фанатизма конечно. Без фанатизма.

Антон Матезиус: Мы отрываемся в Москве там у нас в квартире выделенка, поэтому в Москве практически не вылезаем. В Питере там старые линии и сеть очень медленно работает.

Билли Новик: Ну, а вообще Интернет - это гениальное изобретение. И я считаю, что, учитывая то, что жизнь коротка не нужно экономить на сегодняшний день на Интернете. Надо ставить нормальные линии, чтобы был нормальный доступ. Ну, так сказать это шанс приобщиться к достояниям мировой общественности. Причем не только современной, но и любой вообще истории в принципе.

Андрей Рыжик: Но, к сожалению там один минус есть…Там такое огромное количество информации, которую ты в принципе не в состоянии переварить.

Михаил Жидких: Нет, нужно просто уметь выборку делать.

Билли Новик: Нет, нужно просто уметь задавать задачу, что тебе нужно сегодня и все. Это все равно, что наводить порядок и разбирать своё барахло. Если начнешь перечитывать все что у тебя там есть, разбирая, то ты никогда порядок не наведешь. Это вопрос к организации своего пространства. Интернет это вообще окно во все. Ну, оно и называется так, Windows.

С. Г.: Как вы думаете без чего не сможет прожить музыкант?

Андрей Рыжик: Без инструмента, наверное.

Билли Новик: Нет, без инструмента может, если он петь будет. Наверное, без любви к музыке.

Антон Матезиус: Есть музыканты, которые ни на чем не играют и ничего не поют, но, тем не менее, они есть. Ну, например, теоретики.

Андрей Рыжик: Так что это музыканты разве?

Антон Матезиус: Здравствуйте. Это высшая форма.

Андрей Рыжик: Высшая форма - это критика.

Билли Новик: Нет, я бы сказал так все-таки, невозможно музыканту прожить без любви к музыке. Как можно играть музыку, от которой тебя тошнит?

Антон Матезиус: Ой, зайди в любой кабак и спроси любого музыканта.

Андрей Рыжик: А это уже не музыканты, понимаешь в этой ситуации.

С. Г.: Вчера у вас был концерт, скажите, как вас принимает наша публика?

Андрей Рыжик: Очень хорошо, второй раз все очень здорово.

Антон Матезиус: Второй раз было больше народа, чем в первый.

Билли Новик: В принципе это может говорить о том, что прошлый концерт состоялся очень хорошо. А вот как состоялся этот концерт, мы посмотрим в следующий раз как придет народ. Нам нравится в Нижнем Новгороде не только потому, что это Родина Миши. Во-вторых, был хороший клуб. Этот клуб мне кажется, тот самый размер, и формат клуба который нам больше всего подходит.

Андрей Рыжик: Во-первых, люди приятные, которые приглашают.

Билли Новик: Надо поблагодарить компанию «Hot Ice Music», потому что это люди, с которыми работать приятнее, чем со всеми кого мы знаем.

С. Г.: А у вас уже были неприятные инциденты с организаторами концертов?

Андрей Рыжик: Да, были. В любой гастрольной жизни есть какие-то форс-мажорные ситуации, какие-то накладочки. В Нижнем такого пока не происходило, Слава Богу, и надеемся, не произойдет.

С. Г.: А были ли у вас какие-то интересные случаи во время гастролей?

Антон Матезиус: У нас есть один забавный случай. Когда мы впервые вылетали из Америки, нас было шесть человек. Трое остались в самолете.

Билли Новик: На следующий день у нас был большой концерт в Москве. Получилось так, что билетов было продано больше чем мест в самолете и вот Андрею Рыжику, Антону Матезиусу и Алле Абрамовой, нашему директору не хватило места в самолете.

И уже была команда пристегнуть ремни, и я спрашиваю, а где наши-то все? Я говорю у нас ещё половина людей там. На что нам отвечают: Мы уточним. Она уходит на минуту и возвращается с текстом, что они решили остаться.

Антон Матезиус: Сначала было немножко не так. Сначала Билли начал выяснять, где наши коллеги и первая самая первая реакция: Ну, посмотрите, наверное, где-то здесь. Типа давайте по самолету искать тут бродить. В общем, да нам сообщили, что они решили остаться в Америке, и мы полетели без них. А ребята потом через Амстердам прилетели вечером, веселые и счастливые прямо к концерту.

Татьяна Ёлкина, Марина Ерискина


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин