|
Билли Новик: «Каждый раз, покидая город, мы оставляем в привокзальной камере хранения мою шляпу» |
rollingstone.ru
Все окна питерской квартиры Билли Новика выходят прямо на небо - так, что иногда хозяину спросонья бывает трудно вспомнить, в каком городе он находится и какое сейчас время года. «В моей жизни бывает два типа дней: либо я в пути, либо я дома, и переключаться бывает очень сложно, - вздыхает музыкант, погружаясь в размышления о своих трудовых буднях. - В идеальном мире я бы хотел сидеть дома, что-нибудь мастерить, читать Чехова, заниматься семьей, детьми, домашними животными и своими любимыми делами». Под любимым делом он, безусловно, подразумевает занятие музыкой. «Люблю работать в одиночестве, когда не чувствую давления со стороны кого-либо. Люблю работать медленно и много. Люблю все свои виды работ. Я вообще люблю работать, - резюмирует он. - В юности любил ямы копать, а сейчас люблю заниматься музыкой».
В квартире, оснащенной студией («где мы пишем все свежие релизы»), кладовкой («люблю там копошиться, перебирать вещи, удочки всякие, микроскопы, шляпы, контрабасы») и выходом на крышу, Билли проживает с сыном и двумя котами, Умсиком и Жопсиком, которые, по словам музыканта, поддерживают его эмоционально и помогают переживать критические жизненные моменты.
В 2010-м у Новика были мысли перебраться в Нью-Йорк, однако в последний момент он, сославшись на интуицию, передумал. «В Питере публика родная, хоть большинство и приезжие, - говорит музыкант. - Наверное, просто дома всегда хорошо играется, так как ты внутренне осознаешь, что уже через пару часов будешь сидеть в своей квартире и пить чай. Эта мысль меня всегда греет».
Но сегодня Билли физически и духовно далек от домашнего уюта - с баянистом Антоном Метезиусом они восседают на кухне московской съемной квартиры и разбирают одну гармоническую прогрессию из песни «Пробитая шина», которую сочинил еще один участник «Billy’s», саксофонист Михаил Жидких.
В феврале этого года фанатам отечественного джаза и блюза был презентован первый за всею историю существования «Billy’s Band» полноценный рок-альбом с говорящим названием «In Rock». «Мы решили выпустить его, чтобы не держать в себе, - объясняет происхождение пластинки Билли, - Эти песни были записаны не вчера. Большинство из них мы сделали еще пять лет назад, просто они лежали на студии не пристроенные. И мы подумали: «Пусть будет такой вот рок-альбом». Во время исполнения нового репертуара Жидких пересаживается за барабаны, Новик берет в руки бас, Матезиус курит в углу сцены, а затем внезапно начинать вопить в микрофон голосом Картмана: «Рок давай!» «Через эту пластинку я хотел передать приветы всем кумирам моей юности - Nirvana, Led Zeppelin, Depeche Mode и Blur», - улыбается Билли.
15-го марта он «передаст привет» еще одному кумиру молодости - Егору Летову, исполнив на сцене клуба «16 тонн» главные хиты культовых сибирских панков из «Гражданской обороны». «Я старый фэн Летова, - объясняет Новик. - Я в теме с седьмого класса, с 89-го года. И в определенный момент мне просто захотелось освободить его песни от эмоций и музыки. Просто быть репродуктором этих гениальных произведений песенного жанра». Новик с Летовым никогда не были лично знакомы, но однажды Билли ехал с Егором в соседнем купе в вагоне поезда Москва-Петербург: «Он сидел в самом дальнем углу, поникший. Это было незадолго до его смерти».
Многие необычные встречи в жизни Новика случались именно в душных вагонах поездов дальнего следования или посреди пейзажей железнодорожных станций - однажды на платформе Ленинградского вокзала он столкнулся с легендарным ирландским блюзменом Гэри Муром и решил попросить автограф. «Помню, он расписался нам на диске группы «Звери», так как другого у него не было», - смеется Новик. - Диск мы потом подарили группе Boy Boys Blue во время нашей короткой встречи при пересадке на станции Юрга. Не знаю, врубились ли эти ребята на морозе, что на диске был автограф Мура. По-моему они вообще не понимали, где они. Там же одни зоны вокруг».
От звания отчаянного рок-н-рольщика Новик усердно открещивается и просит именовать себя «фрустрирующим бруталоромантиком» («Иногда даже могу пустить в ход скупую мужскую слезу»). Для поддержания романтического флера в стиле героев классических голливудских шпионских фильмов «Billy’s Band» взяли за привычку каждый раз, покидая очередной город, оставлять в привокзальной камере хранения шляпу. При этом за плечами у главаря этой банды стоит жесткая уличная закалка Петербурга начала 90-х и три года службы в местной детской больнице в качестве врача-патологоанатома.
«Помню, пару лет назад нас взяли с Антоном на Малой Садовой и вменяли «незаконное предпринимательство» за уличную игру, - интеллигентно усмехается музыкант. - Но нам было отрадно пройти по всем этапам «оформления» и с удовлетворением отметить, насколько улучшилось обслуживание граждан в отделениях полиции - евроремонт, удобная мебель, приветливый персонал. Да и вообще. Жизнь, кажется, налаживается».
Автор текста: Вероника Комарова
|