weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Back Into The Darkness

heavymetalrocknroll.com

Альбом: Back Into The Darkness
Исполнитель: Tito&Tarantula
Жанр: Blues Rock , Southern Rock
Год: 2008
Страна: США

Back Into The Darkness

Стиль группы Tito & Tarantula определяют как Chicano Rock. Название стиля произошло, от слова “чикано”, которым называют американцев мексиканского происхождения. Чикано рок - это даже не столько музыкальный стиль, сколько музыкальная культура, основанная на мексиканских корнях. При этом некоторые группы, играющие в этом стиле, вообще не используют испанский язык в своем творчестве. А если учесть, что к этому же стилю причисляют даже Карлоса Сантану, то становится ясно, что употребляя термин “чикано рок”, ничего конкретного о музыке сказать невозможно. Поэтому более правильно определить стиль группы, как южный рок с сильным блюзовым влиянием. Наряду с характерными для южного рока ярко-выраженными гитарами и хриплым вокалом в музыке присутствует трогательная мелодичность. Она не делает музыку более попсовой, как это часто бывает. Вместо этого появляется глубина и душевность, которая позволяет не обращать серьезного внимания на разной степени недостатки.

Back Into The Darkness - 5-й студийный альбом группы, название которого прозрачно намекает, что группа не прочь вернуть хотя бы часть популярности, связанной с самой успешной песней группы After Dark. Она была исполнена в культовом фильме Роберта Родригеса “От заката до рассвета”, и с тех пор является визитной карточкой группы. Это один из тех случаев, когда одна песня воздвигает группе прижизненный памятник. Одновременно с этим такая песня создает недостижимый идеал для подражания, на фоне которого все остальное творчество выглядит бледной тенью хита. Можно вспомнить самые красноречивые примеры таких песен в истории рок-музыки: Hotel California группы Eagles и The Final Countdown шведских рокеров Europe. Эти песни знает весь мир, чего нельзя сказать об остальном творчестве этих неплохих в целом групп. Но любители рок-музыки непременно захотят узнать что же стоит за такими хитами. Вот и мне стало интересно, что из себя представляет Tito & Tarantula на примере их последнего альбома.

С первых же секунд вступительной песни Come Out Clean слушателя встречает мощный и красивый гитарный рифф, задавая хороший настрой. Неспешно и ритмично развивается композиция, включившая в себя хард-роковую жесткость и блюзовые вариации. Шершавый, но душевный вокал Тито Ларривы прекрасно справляется со своей задачей. Такое начало очень впечатляет само по себе, а тут еще следующая композиция Pretty Wasted начинает обволакивать красивой мелодией. Правда, уже становится слышно, что вокальный диапазон у Тито очень небольшой, и ему приходится сильно напрягаться, чтобы взять ноты повыше. Но в целом песня тоже очень приятная. Возможно сыграло свою роль небольшое заимствование из творчества Натали Имбруглии. Но следом без перерыва вступает боевик Monsters, и заставляет забыть о попсе, возвращая во времена “От заката до рассвета”. Конечно, полного возврата в старые добрые вампирские времена не получилось, зато появилась возможность вдоволь поностальгировать.

Все дальнейшие песни построены на сочетании элементов, встретившихся в начале альбома. Отдельно стоит только композиция Machete, послужившая основой для титульного саундтрека к очередному родриговскому мочилову во имя добра и мира с таким же названием. В ней Тито поет на испанском языке, и его голос удивительным образом меняется по сравнению с англоязычными песнями. Хотя хрипота по-прежнему присутствует, но ощущения от пения совсем другие. Еще Machete мне напомнила песню Angry Cockroaches, вошедшую в золотую коллекцию группы. Так же много инструментальных партий и мало вокала. Впрочем, в остальном это совершенно разные песни.

Со времен After Dark группе так и не удалось завоевать стадионы, но она осталась симпатичной клубной группой, у которой всегда будут свои преданные слушатели. Тито Ларрива может встречать пенсию с высокоподнятой головой. Ему отлично помогает гитарист Стивен Хафстетер (не путать с Леонардом Хофстедтером из “Теории Большого Взрыва”). Стивен, конечно, не Эдди Ван Хален, но в паре с Тито смотрится удивительно гармонично. Судьба распорядилась так, что золотые годы группы Стивен пропустил, присоединившись к ней только в 2002-м году. За него тем более обидно, что он является соавтором After Dark. Они написали его с Тито еще в начале 80-х годов, когда вместе выступали в составе группы Cruzados.

Отличный барабнщик Альфредо Ортиз отметился работой с такими известными командами как Beastie Boys, The Offspring и Tenacious D. Про девушку на бас-гитаре, которую зовут Каролина Риппи, ничего особенного сказать не могу за исключением того, что внешне она напомнила мне дочь Хенка Муди Бекку из серилала Califonication. Может, сравнение и не слишком лестное, но игрой она не выделяется, поэтому лучшего пока что не заслуживает.

Общее ощущение от альбома очень положительное. Видно, что музыканты не пытаются всеми силами завоевать слушателя, а просто делают то, что у них получается лучше всего. Они подчеркивают свои сильные стороны и не зацикливаются на слабых. В итоге мы получаем набор интересных блюз-роковых песен в красивой аранжировке, в которых подсевший вокал Тито Ларривы берет мастерством и душевностью. Музыканты выдали свою лучшую пластинку со времен Tarantism и можно смело утверждать, что группа вполне стоит того, чтобы тщательно копаться в ней. Хотя уровень After Dark для нее остался исключением из правил, группа безусловно интересная и талантливая. Я ни капельки не жалею, что потратил свое время на изучение ее творчества. Более того, от нескольких композиций я получил огромное удовольствие. Рекомендую всем любителям хорошего блюз-рока.


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин