weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Армен Григорян: "Я не люблю чистые напитки"

gorodnews.ru

Накануне концерта в Смоленске Григорян дал эксклюзивное интервью по телефону корреспонденту "АиФ - Смоленск".

Армен Григорян

- Здравствуйте, Армен Сергеевич, как ваше настроение? Не отвлекаю я вас?

- Нет, уже не отвлекаете. Настроение хорошее, спасибо.

- Начнем, пожалуй, с музыки. Ваше выступление в Смоленске будет посвящено последнему альбому "Амстердам". Что значит для вас этот город?

- Амстердам - это не конкретное географическое место. Это не город на карте. Я бы сказал, что это такая метафора. Амстердам - это город чрезмерной свободы, пороков и разврата... В принципе то, что сейчас происходит в нашей стране. Моя задача в новом альбоме выразить наиболее четко свои мысли, опираясь на личный опыт, и показать, к чему это все мракобесие может привести.

- Музыкальные критики отмечают, что в новом альбоме по сложившей традиции появляются новые лирические персонажи. Среди них Жозефина, Оля, Любаша, рукоблудница Лида и даже Женщина-пила. Мне всегда было интересно: это реальные люди из вашей жизни, за которыми стоят конкретные истории, или это все-таки полностью вымышленные персонажи?

- Хмм... (задумчиво). В старых текстах я использовал имена героев, за которыми были реальные люди из моей жизни. Так появилась на свет Таня, безобразная Эльза и Хабибуллин. Это одновременно были и конкретные истории, и собирательные образы. Думаю, что в любом городке России есть свои "Хабибуллины" и свои "Тани". Через некоторое время мы отошли от этой традиции. А вот в "Амстердаме" вновь возвратились к старому приему. Конечно, в новом альбоме все персонажи вымышленные, но отличающиеся по своему характеру. Можно сказать, что я пишу словесные портреты со знакомых, друзей или случайных прохожих. В конце концов, у каждого человека есть свои стереотипы, которые живут в сознании.

- Я слышал, что в песне "Лунатик" из нового альбома принимал участие похоронный оркестр.

- О!... (смеется). Это весьма забавная история. Предыстория ее такова. Мне всегда хотелось, чтобы в нашей музыке играл дудук (армянский национальный духовой инструмент. - Прим. ред.). Удивительно красивый по звучанию инструмент. Он всегда напоминает мне о моей родине. Чтобы дудук звучал в новом альбоме, я решил пригласить на запись известного музыканта Дживана Гаспаряна. Но все получилось иначе.

Как-то я приехал на армянское кладбище почтить память своих друзей и родственников. А там в то время играл похоронный оркестр, где среди прочих инструментов был и дудук. Я познакомился с музыкантами и рассказал им о своих творческих планах. Они оказались общительными и веселыми ребятами. Одного зовут Жора, а другого - Боря. "Да Гаспарян это попса", - сказали они мне. И я решил взять Жору и Борю на запись своего нового альбома. Так в песне "Лунатик" появилось прекрасная мелодия дудука.

- Вы более шести лет ничего не издавали. Финансовые проблемы в группе или творческое затишье?

- Это время было творческим поиском. Я путешествовал по миру, придумывал песни и музыкальные композиции. Одним словом, я хотел найти в себе что-то новое и ранее неведомое для меня. Все идеи мне удалось воплотить в новом альбоме.

- То есть, как я понимаю, вы не относитесь к той категории музыкантов, которые повторяются. Вам всегда интересно новое.

- Да, конечно. Если сравнить, допустим, наши старые альбомы, то видно, что один записан в жанре арт-рока, другой - в декадансе и т.д. А вот стиль остается всегда одним. Вообще я люблю очень смешивать разные жанры, но нельзя никогда перегибать палку. Понимаете, это как с алкогольными напитками. Если добавить в "Баккарди" вишневый сок, получится вкусный напиток. А вот если смешать вино, скажем, с пивом, то и получится говно. Я не люблю чистые напитки, я предпочитаю коктейли.

- Несколько отстраненный вопрос. Как вы относитесь к современной эмо-культуре, захлестнувший молодежь в последнее время?

- Да никак. В свое время были хиппи и панки. Теперь - эмо. Я считаю, что мода приходит и уходит, а вот настоящее искусство остается. Тем не менее группа Tokio Hotel достаточно серьезная часть европейского шоу-бизнесса на данный момент. У нас в стране ничего подобного не делают, поэтому и приходится российским тинэйджерам подражать зарубежной молодежи.

- Слышал, что за одну из ваших песен вы заплатили 5 тысяч долларов, чтобы ее поставили в ротацию. Так ли это? И сколько вы готовы заплатить за раскрутку вашего альбома?

- Я вообще не помню, что бы мы кому-то за что-то платили. Тем более за свои песни. Все, что касается шоу-бизнесса, то они пускай и платят. Мы делаем музыку и живем в искусстве. А раскруткой альбома пускай занимается звукозаписывающая компания.

- Армен Сергеевич, философский вопрос. Если бы у вас была возможность прожить совсем другую жизнь, кем бы вы хотели стать и чем заниматься в новой жизни? Или все-таки, вы выбрали бы путь музыканта?

- Хмм... Я закончил технический вуз. В жизни у меня было много финансовых и материальных препятствий. И все-таки я стал солистом группы "Крематорий". Если бы я стоял перед такой сложной задачей, то я выбрал путь музыканта. Бродячий скрипач или оперный концертмейстер, думаю, здесь нет никакой разницы. Ну, а если бы я жил за несколько сотен лет до нашей эры, скажем, в Греции, я стал бы на путь свободного философа.

Автор: Дмитрий РАТНИКОВ
Выпуск: 14 (09.04.2008)


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин