weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Реклама
worldelectricguitar в вконтакте
Такие родные и необычные гитары Амистар

Такие родные и необычные гитары Амистар (Amistar & Co). Обзор модели М-55.

Доброго времени суток. Начну, пожалуй, …

Летом появилось огромное желание купить акустическую гитару, но такую, чтоб положительные особенности взяли весомое преимущество, наполнив размеренные будни прекрасной музыкой. Пусть, не реализовала бы  фантастические и самые смелые ожидания, но хотя бы строила и была крепкой, надёжной. И, главное, потянула мой финансовый бюджет в 3,5-4 тыс. руб. максимум. Глянул в нэте пару-тройку известных интернет-магазинов муз. инструментов. Понял, что гитару из натуральных материалов, да, ещё и с резонансной декой мне не видеть за эти денежные средства. Но, ведь, просто, охота взять и не отпускать гитару из рук, играть для души, для себя, для близких и хороших людей вокруг, если придётся сыграть для публики. Озадачился. И тут вспомнил одну передачу местного ТВ про поддержку малого предпринимательства в Пермском крае. Интервью брали у директора гитарной фабрики г. Кунгур. Что, мол, была работницей одного из цехов сборки тех самых легендарных и «масштабно прославленных» гитар СССР, по народному - «кунгурка», которых по гос. заказу в советское время штамповали на всех, даже на младенцев.))) О…, ох… да-да, припоминаю эти школьные времена старших классов, когда просиживали часами в кругу друзей холодными, лютыми вечерами в подъезде. В центре внимания она, гитара кунгурка. Пели, старались петь, а иногда и орать, в унисон, этой крохотной с виду вещицы. Когда, самый первый гитарист нашего класса, Лёха, показал её, то уровень моего  контрастного эффекта, честно говоря, начал зашкаливать. Как так гитара, гриф которой смахивал более на топорище, даже, наверно, на топорище от колуна; инструмент, имеющий площадь деки, ну, очень маленькую и абсолютно маленькую по ширине; плюс карандаш в месте стыковки деки и последних ладов грифа, ибо болт и древесный брусок соединяли композицию вместе, честно говоря, паршиво; всё же могла издавать приятный на слух, нежный, не резкий, но всё-таки поющий звук  специфического тембра?  Ну, что сказать. Интерес увидеть, как раскрутилась после времён «приват/воратизации» фабрика некогда стратегического значения, увидеть плод предпринимательского труда, как-то в лёгкую перекрывал интерес испробовать в деле акустику. Интерес, родная гордость, как простая работница  взяла инициативу в свои руки и не просто не дала превратиться фабрике в руины, увядающих со временем, складов и офисов, сдающихся в аренду; а подняла на такой уровень, что смело, без преувеличений рекламирует товар, говоря про сильные стороны инструмента, всего лишь одной емкой фразой (запомнил по ТВ, примерно так): «Наши гитары на данный момент превосходят китайские гитары натуральными материалами в одном ценовом сегменте».

Я рванул в город или, как поправляет меня женушка, в центр. В 2-х магазинах нашёл их. Посмотрел, послушал, прислушался к мнению продавцов. Всё сходится: приличные гитары, красивые, аккуратные, натуральные. Решение купить принял не сразу, сел в нэт, ещё раз всё взвесить. Читал на форуме одном, что учителя музыки медленно и плавно, видать, рассказывая друг другу на кухне или шёпотом по телефону, переходят и советуют ученикам покупать не иностранные Хоноры (в целях антирекламы зашифровал брэндовую фирму…ыыы), как в 90-х,-начала 2000-х, а наши классические гитары из Кунгура. Одни пользователи сети рассказывали, что дела обстоят без резких изменений, но тоже с заметным развитием у того же производителя в г. Бобров, где по их комментариям, всё ещё есть должность художника для розетки деки… эх, лепота, какая искусная и кропотливая работа. При любом другом раскладе, наверно, приценился бы к бобровским гитарам. У всех всё по-разному, но всё-таки были удивлённые отзывы, которые не обходили одного, что-то загадочное начало происходить на кунгурской фабрике. Гитары оттуда попадают на прилавки всё более качественными и современными, а также ломающими все догмы и трактовки в страницах истории, например, отказ от болтового крепления грифа в пользу клееного. Чудеса, ещё чуть-чуть, и, возможно, они завоюют  свою нишу на рынках азиатского простора. =) Так потихоньку добрался до официального сайта кунгурских гитар Амистар. Компания ООО «Амистар и К», оказывается, имеет в ассортиментной линейке не только классические гитары с нейлоновыми струнами, классической формы с метал. струнами, концертные и пониже классом – аккомпанементные, 12-ти струнные, но на сегодняшний день и одну модель электрогитары формы стратокастер. Всё собирают на этой фабрике. Решил повременить, подкопить монеты.

В первой половине сентября ещё раз зашёл на их сайт. Далее как по маслу, позвонил, договорился с менеджером оптовых продаж на определённый день приобрести по их розничной цене или мелко-дилерской (фиг знает, предложили цену ниже сайтовской с учётом моих расходов на дорогу), приехал, провели меня через кпп, цеха и мастерские, понравилась во всех отношениях концертная гитара М-55, купил. И так, пробегая по кюветам памяти, пропуская лишнее и не по теме (для предисловия вполне достаточно словца), приступаем к обзору самой акустической гитары с резонансной декой, из натуральных материалов. Но прежде, чем начать товарную опись, хотел бы выразить большущую благодарность менеджеру Людмиле Михайловне, с кем связывался, и гитарному мастеру Алексею. Спасибо вам, что зарезервировали несколько гитар для меня, помогли советами, быстрой настройкой гитары шуруповёртом с насадкой под колок, поделились опытом, мнением и подарили своё время для принятия решения о покупке именно этого образца модели, именно с этими комплектующими; спасибо за тёплый большой воронежский чехол с пятью подножками (как раз, кстати, ибо пуговка для крепления ремня длинная однако) за 600 рубликов. Почему древо накладки, подставки, нижней деки, обечайки могут быть выполнены не только из пород представленных на сайте – индивидуальный подход, это очень большой плюс, разнообразие звуковых оттенков всегда радует и найдёт своего хозяина.

Итак, М-55 (м – матовый лак, сказали родом из Испании, как и морилка), концертная (большой кузов (деки и обечайка)).  Струны изначальные – металлические, наверно, никель-обмотка (даже есть на 3 струне), вроде пишется Alice (пр-во Китай), кстати, очень приятны на вид и звук, отзывчивы, сбалансированные, всем напомнили никелированные (обмотка) La bella. На глаз, вроде бы, размер 46-9. Понравились.  Узнал, закупают оптом по приемлемым ценам сразу с Китая; странно, но в Перми не видел, впервые услышал о таких струнах.

Amistar М-55

Тип – концертная (аля дредноут).
Вырез доступа к последним ладам – отсутствует, для меня малюсенький минус, может, реформируют это когда-нибудь.
Мензура – 628мм.
Ширина 1-ого лада – 43мм.
Ладов – 19.
Гриф – берёза волнистая.
Накладка на гриф – сапеле, более плотная, прочная и менее влаговпитывающая разновидность красного дерева. … Как ни как, ламинат даже изготовляют, нэт подсказал.
Лады – фиг знает, похожи на сталь с никелем, по краям наточены изумительно ровно и гладко.
Крепление грифа к корпусу – клееное. Пятка грифа хороша, есть куда саморез загнать под ремень.
Анкер – есть, регулируется под последним ладом.
Верхний и нижний порожек – пластик, верхний на вид из более прочного.
Подставка – сапеле.
Крепление струн – пластиковыми клинышками, короче, вглубь верхней деки.
Верхняя дека – ель.
Нижняя дека и обечайка – сапеле.
Цветовое решение – выдержано в натуральных цветах, где-то морилку для темноты.
Покрытие – матовый лак.
Колки – крутилки из пластика, механизм открытый, а длинные штифты сочту за плюс: царапаться чехол о струны будет реже или никогда, вообще. Да, и со временем заметил, что строй держит хорошо. Плюс ко всему радуют декоративные элементы гравировки на пластинах.
Место под крепление ремня со стороны корпуса – есть, пластиковый кол (пуговка).
Инкрустация накладки – в виде точек (5,7,10,12 лады) на фронтальной стороне в районе 6 струны.
Оформление розетки – наклейка «круги».

Amistar М-55
Amistar М-55
Amistar М-55
Amistar М-55

Испробовал гитару. Показалась очень лёгкой на вес. Охватив гриф, заострил внимание, на то, что он офигительно удобен, приятен на ощупь, пальцы не запотевают, палец опорный не скользит, но при этом комфортно перемещаться по грифу. Поймал себя на мысли, что за гриф, я б взял уже её, не слушая. А послушав, как зазвенели остро струнки, отчётливо, бойко, понял, что читаемость нот и импульсная атака довольно таки манящие. По самому тембру гитара не совсем богата или пестрит каким-либо оттенком; вполне звонкий, но при этом всём, ровный и сбалансированный звук с небольшим, приятно заметным, завалом высоких частот (сапеле выполняет свою работу, в нэте её сравнивали аж с буком, но корни красного древка, схожесть волокон эта разновидность традиционно сохраняет). Изысканность и её лёгкий на отзывчивость нрав навеивает звонкими капельками грибного дождика по оцинкованной крыше. А нежный перебор басовых струн манит шармом шуршащей  листвы под ногами извилистой тропинки, сплетений гаммы, ведущей к приключениям. Не малую долю в окраске звучания привносит и берёзовый гриф, прочный, на изгиб отлично сопротивляющийся, но к влаге не терпимый (будьте осторожны). Сравнил с М-55, где задняя дека и обечайка из махагона, она же басовила, издавая свойственный аутентичный, тягучий  привкус, суровый, неприхотливый к высоким нотам первых струн, средние были, как всегда  богаты, глубоки, громки. Остановился на первом ярком и искромётном варианте.

Приехал обратно в Пермь довольный покупкой, бонусом хорошо пообщался с сотрудниками фабрики, да, и встретили гостеприимно. Мастер Алексей, к слову сказать, один их ценнейших специалистов в своём деле, подтвердил довольно распространённое мнение в сети, что, действительно, матовый лак очень положительно  сказывается на звуке. Даже бюджетные модели раскрывают свой потенциал в полную силу. Подумать если, к этому финишному покрытию и отношение должно быть более внимательное, чистка с глянца всегда проще, да, и сразу видно жирное пятно или наличие влаги во время игры в поле ранним утром, после ночного костра на берегу реки Сылвы или Ирени. Поделился советом, что басовитость струн зависит ещё и от расстояния к корпусу, я доселе и не знал об этом. На счёт анкера предупредил, что функцию он свою выполняет, но необходим более для прочности, сопротивления перегрузу в грифе. Сошлись во мнении, что следует тщательно подбирать калибр струн. Сам он великолепно играет, видел, как шустро бегали пальцы по гаммам на всём грифе. Ладно, пора подводить итоги, вешать занавес. Вывод довольно прост и традиционен: покупайте гитару, а не технические характеристики. Музыкант – сам себе товаровед, лучше него для него самого инструмент никто не выберет. Вслушивайтесь, проверяйте строит ли гитара на каждой струне любого лада, и будет Вам счастье. Напоследок, ещё несколько удивительных фактов. Изначально фабрика специализировалась на баянах, так же массово распространяли, потом только партия сказала изготовлять гитары. В это неспокойное революционное время большевики и остальные «деятели лучшей жизни» отвернулись от семиструнок и, как правило, копировали испанские модели шестиструнных гитар. Но, как мы знаем, гитары кунгурки тоже были семиструнками, они были в приоритете фабрики, и по сей день их производят. Там на фабрике я удивился, когда заметил молодую девушку, гитарную мастерицу, которая собирала гитару. Любопытнейшее известие, гитары имеют сертификаты «Сто лучших товаров России» и 500 партнёров по всей стране, включая ближнее зарубежье (СНГ), это по данным их сайта. Ну, всё, извольте, всего наилучшего и удачи!

Автор: Роман Панин

guitar

V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин