lenta.ru
Интервью с барабанщиком [AMATORY] о новом альбоме, Нойзе и дженте
По случаю выхода пятого альбома [AMATORY] "Инстинкт обреченных", записанного с новым вокалистом, барабанщик группы Даниил [STEWART] Светлов дал интервью "Ленте.Ру". Однако исключительно творчеством команды разговор не ограничился - Даниил рассказал о превратностях работы с датскими продюсерами, Шевчуке, Нойзе, дженте и активной гражданской позиции.
"Лента.ру": Скажите, Даниил, а вы в жизни пафосный человек? Все-таки музыка обязывает.
Даниил Светлов: Конечно! Я очень пафосный и ни с кем лично не общаюсь, только по Skype. (смеется)
Как вы относитесь к многочисленным критикам [AMATORY]? Следите ли за злобными выпадами в свой адрес в интернете?
Одно дело - критики, другое дело - злобные выпады. Из всех негативных отзывов только 1-2 процента содержат конструктивную критику. Все остальные обусловлены, может быть, какой-нибудь личной неприязнью. В принципе, я не воспринимаю большинство из этого всерьез.
Не следите, в общем.
Ну, где-то недели две назад совсем перестал.
Новый альбом записывался под руководством известного датского продюсера Ту Мэдсена. Расскажите, как с ним работалось? Не слишком он лютовал?
Знаете, тем, кто играл руками, он постоянно грозился отрезать руки, а мне - и руки и ноги, если мы будем много лажать и записывать все не с первого, а хотя бы со второго раза. Но, вроде как, он немножко смилостивился над нами и оставил традиции датских викингов для следующего раза.
А он - приверженец традиций викингов? На запись приходил прямо с топором и в шлеме?
Ну, у него все это оставалось в предбаннике перед студией, но он в любой момент был готов сбегать туда за подходящим колюще-режуще-рубящим предметом.
Опасный человек, понятно. Как работа с ним сказалась на звуке? Чем она отличается от предыдущих записей?
Все наши альбомы отличаются друг от друга хотя бы чем-то. Но вот этот получился действительно таким - когда ты что-то долго делаешь, а потом получаешь результат, которым ты доволен на все сто. То есть у нас сейчас 100-процентное удовлетворение звуком.
Мэдсен, кстати, после сведения нам прислал письмо. Вообще он довольно лаконичный в плане переписки человек, но тут абсолютно внезапно написал: "Парни, этот альбом рвет всех и звучит так круто, как я даже не ожидал, что он будет звучать!!!". В общем, все действительно очень довольны.
Говорят, в вашем новом альбоме нашлось место и маткору, и даже есть немного прога. Это закономерное развитие или просто попытка идти в ногу со временем?
Это закономерное развитие в ногу со временем.
Такого ответа я и ожидал.
Ну, это же логично получается. Дело не в том, что кто-то следит за модными музыкальными тенденциями, а потом звонит нам и говорит: "Парни, тут надо проговый кусочек сделать, давайте, поработайте там и послушайте такие-то группы". Естественно, каждый музыкант слушает разную музыку, которая оседает, как в его памяти, так и в творчестве. Это нормальная история. Но в нашем альбоме лишь элементы этих стилей. Вот если бы мы записали целиком проговый альбом, тогда можно было бы говорить о том, что мы поддались влиянию модных тенденций.
Даниил Светлов. Фото Марии Митрофановой
Как вы сами бы охарактеризовали стиль [AMATORY] сейчас?
Тяжелая музыка. Не знаю, сложно сказать. Я уже сам запутался в количестве современных стилей. В этом гораздо лучше разбираются ребята, которым лет 15-17, для кого это тема более актуальна, чем для меня.
Ну, это они думают, что разбираются.
Я иронизировал.
Я тоже.
Отлично.
Продолжим. Что вдохновляет вас на написание музыки?
Все сразу, одновременно. Сложно выделить какие-то факторы, но обнаженные женщины, наверное, все-таки влияют на мужской мозг больше всего.
Разумно. Кого из исполнителей, групп, вы бы могли назвать своими учителями?
Лично на меня больше всего повлияли группы Led Zeppelin, The Who - это из ранних. Потом, конечно же, The Beatles, The Rolling Stones. Если брать более тяжелую музыку, то для меня всегда группой номер один была Slayer. Ну и, не могу сказать, что номер два, так что еще одной группой номер один для меня была Metallica.
Вы ведь сразу начинали как барабанщик?
Да.
И какую песню вы научились нормально стучать первой?
Более-менее нормально я научился играть "Ticket to Ride" The Beatles - это совсем элементарная песня. А что было первое из тяжелой музыки – я так даже и не вспомню. Все происходило постепенно и плавно переходило от песен Led Zeppelin к песням Metallica. Но могу сказать, что мой самый любимый барабанный кавер, который я делал для себя, был на песню Slayer "Raining Blood".
Следующий вопрос чуть более технический. В "Багровом рассвете" очень низкий строй. Не было ли желания перейти на модные нынче семи- и восьмиструнные гитары?
Возможно, у гитаристов и были какие-то поползновения в эту сторону и, возможно, это рано или поздно произойдет. Более того, у нас на альбоме есть песни, у которых еще более низкий относительно "Багрового рассвета" строй, в которых как раз использовались семиструнные гитары. Однако были некоторые проблемы со струнами, потому что довольно тяжело найти струны для строя фа, когда это нужно. Вполне возможно, что для этих песен ребята заморочатся на то, чтобы приобрести себе восьмиструнные гитары.
Не планируете ли выпустить новый альбом на английском языке?
Да, на самом деле, это очень хорошая перспектива для нас. Как выяснилось, нас многие слушают в Бразилии и Чили.
Что, серьезно? В Бразилии и Чили?
Да, я заглядываю на Facebook и поражаюсь тому, что, оказывается, у нас есть фанатские странички и фан-клубы - чилийские, бразильские. Оказалось, что нас слушают в Польше и Германии, в Штатах и Японии. В любом случае, конечно, изначально эти люди будут любить группу такой, какая она есть, с русскими текстами, которые будут стараться переводить. Но для того, чтобы быть более доступными для слушателей за рубежом, конечно, лучше писать все на английском. Это все-таки общеизвестный сейчас язык.
А так мы планируем во второй половине декабря - в январе сесть и плотно заняться тем, чтобы записать вокал для новой пластинки на английском. Потом быстро это все скинем Мэдсену, он это сведет, и дальше уже мы сможем работать на большее количество музыкальных фронтов.
А что, не было желания рвануть в тур в Бразилию?
Желание, конечно, есть. Сейчас оно вполне актуально - я смотрю на погоду за окном и думаю: что вообще тут делать? А в Бразилии сейчас классно, да можно еще и музыку играть.
Вообще, концерты организуются разными способами, в том числе есть музыкальный туризм - когда приезжаешь в частном порядке и сам договариваешься, где играть, как играть, где жить… Но все-таки хочется каких-то более упорядоченных поездок. Бразилия, все же, как я понимаю, местами напоминает не самые лучшие районы Екатеринбурга, Перми и Рязани. Нужен будет провожатый и, возможно, какая-то охрана, чтобы остаться хотя бы со своими инструментами.
То есть вообще вы рассматриваете в планах экспорт? Время и уровень уже позволяют.
Да, время уже подходит. Мы с каждым альбомом думаем – вот сейчас мы это сделаем. "VII" мы записали на английском языке, но, видимо, из-за того, что были некоторые проблемы с менеджментом, это не получило должного развития, и альбом пока лежит. У нас есть вариант заниматься продвижением двух альбомов сразу, что, опять же, более выгодно, чем продвигать один. Есть вариант еще большее количество людей собой заинтересовать.
А тяжело было, когда Игорь ушел?
Скорее, было странно. За последние несколько лет я научился не то что не удивляться ничему, но быть готовым практически к любому повороту событий. Учитывая все какие-то непонятные ситуации, в которые нас вписывал…
Музыкальный бизнес в России обязывает быть готовым ко всему.
Да, я полностью с вами согласен.
У меня никогда не было мыслей, что все, это конец всему, я не знаю, что мне делать, черт возьми! Что надо бы срочно обзавестись какой-нибудь вредной привычкой и довести себя до неадекватного состояния. Нет. На самом деле, я практически сразу знал, что делать. И относился к этому, скорее, как пилоты авиалайнера относятся к сильной турбулентности.
Несложно было найти нового вокалиста?
Отчасти это было везение. Со Славой мы планировали записать как минимум еще одну совместную песню. Нам очень нравилось, как он пел в группе Such A Beautiful Day и в своей группе The Wheels Of Sorrow. Мы думали об этом, но никак не могли понять, в каком контексте нам лучше сотрудничать. Один из вариантов был - в качестве приглашенного гостя на альбом. А потом так получилось, что он уже сам на этот альбом мог позвать кого-то в качестве приглашенного гостя.
Он, кстати, у вас немного похож на Лагутенко.
Тут мнения расходятся. Кто-то говорит, что на Лагутенко, а кто-то - что на Стаса Пьеху.
То есть можно хоть сейчас на Первый канал.
Я уверен, что по крайней мере продублировать Пьеху он бы смог хоть сейчас.
Не возникало ли желание играть более серьезную или спокойную музыку? Двинуться в сторону электроники, например.
Скорее, бывает желание в контексте группы и альбома записать более спокойную песню. А так, чтобы полностью перевести [AMATORY] на уровень, не знаю, lounge trip-hop…
Или Aphex Twin...
Ну да. Но нет, таких мыслей нет, лучше это как-то совмещать. У нас на альбоме, кстати, уже появились два синтетических бита. Я очень рад, что парням понравилось то, что я написал для этих песен. Думаю, мы будем как-то расширять эти инновации.
И сэмплер появится?
Если только студийный. У меня есть специальный прибор, который запускает сэмплы в определенное время, синхронизированно с метрономом, умеет и подкладывания высокочастотные делать - в общем, все, чем занимался бы на сцене сэмплер.
Обложка альбома "Инстинкт обреченных"
Насколько, по-вашему, в российской действительности верна формула "секс - наркотики - рок-н-ролл"?
Скажем так, эта формула может быть как верна, так и не верна. У людей бывают очень разные подходы к этим трем вопросам и их совмещению. Но, на мой взгляд, истории с таким звездным поведением остались в 1960-70-х годах.
Есть масса людей, которые думают, что музыканты - это значит секс, наркота и бухло. Поэтому они решают заниматься сексом, есть наркоту и бухать, ведь это, наверное, круто. Но человек, у которого нет внутри рок-н-ролла, пытающийся жить по этим законам из разных книжек (особенно в случае перенесения этого всего на нашу суровую российскую действительность), порой выглядит смешно, а порой - не смешно. Так что я бы сказал, эта формула работает на 100 процентов.
Такой вот актуальный вопрос - а были ли у вас конфликты с государственными ведомствами? Ну, чтоб концерты запрещали, музыку критиковали в том смысле, что она, мол, несет зло молодому поколению.
В ранние годы у нас были проблемы с ребятами, которые проводили плановые инспекции маленьких питерских клубов. Они, например, врывались с "калашами" посреди нашего выступления, ставили всех по стенкам, принудительно обыскивали и снимали все это на видеокамеру. Но я бы не называл это проблемами, скорее так, временными затруднениями. Еще, конечно, случались разногласия с локальной охраной в клубах из-за того, что они начинали бить людей в зале. Случалось вмешиваться, заступаться и, соответственно, оказываться впятером против десятка бугаев. И периодически приходилось общаться с ребятами из ОМОНа, на фестивалях вроде "Нашествия". Но, если смотреть на ситуацию шире, слава богу, у нас не было никаких грандиозных конфликтов или стычек. Со всеми можно найти общий язык. Вопрос не в том, чтобы бросаться в выяснение отношений и драки, это неправильно. Лучше выяснять вопросы в дипломатическом порядке и сосуществовать максимально мирно со всеми дальше, насколько это возможно. При этом думать и творить можно все, что угодно, вопрос в том, как тебя воспринимают.
Треклист альбома "Инстинкт обреченных"
01. Сквозь Закрытые Веки
02. Стеклянные Люди
03. Империя Зла
04. Белый Шум
05. Инферно
06. F20
07. Молчи!
08. Горизонты Снов
09. Один Час До Конца Света
10. Ответ Знает…
11. Багровый Рассвет
12. Я Слышу Голоса Миллионов
У вас достаточно аполитичные тексты, а как вы относитесь к тому же Нойзу MC или Шевчуку с их яркой нацеленностью на политику? Вам не кажется, что это мешает творчеству, как-то отвлекает?
Если группа изначально строит свое творчество на гражданской позиции, то это нормально. Если у человека есть свои взгляды, почему бы ему не высказать их таким образом? В этом плане Юрий Юлианович грандиозный деятель. Нойз им тоже стал за последние годы, и многие люди слушают его и разделяют его взгляды. Есть убеждение, что, в общем и целом, музыка должна быть далека от политики, религии и так далее. Это не так, просто мы пока "чисты" от всего этого. Но и эта ситуация меняется - в новом альбоме есть несколько моментов, в которых можно будет услышать какие-то слова с нашей стороны о происходящем в мире. Это первый раз в нашей дискографии.
Я не считаю, что стоит в это упираться, просто стоит делать это грамотно и в рамках своего стиля. То есть если группа всегда пела про двух девочек и их отношения, а потом они написали текст про марш несогласных, это нелогично.
Кого бы вы сами выделили из отечественной музыкальной сцены? Кто вам сейчас больше всего нравится?
Сложно так ответить, есть такие all time favorites, те же ДДТ и "Алиса".
Понятно, но они скорее попадают в категорию музыкальные влияния. А из того, что происходит сейчас?
Я во многом солидарен с Нойзом, и относительно его текстов, и той движухи, которую он делает. Помимо него - больше всего из хип-хоп сцены мне нравятся Ноггано, "Каста", "АК-47".
Если брать тяжелую сцену, рок-сцену, то тут все сложнее. У меня здесь нет таких групп, о которых я бы мог сказать: "Это так круто, ничего себе! Неужели, такое бывает, парни?!"
Мне скорее нравятся группы из нашей тусы. Как правило, это все друзья, с которыми мы все это дело начинали в нашем славном городе Петербурге, и группы из Москвы. Например, из Питера - это Stigmata, The Korea. Из Москвы, это, естественно, Tracktor Bowling, Ease of Disgust и прочие. Многие из этих симпатий завязаны на личных дружеских отношениях, потому что когда музыканты дружат, они лучше понимают музыку друг друга и относятся к ней более снисходительно и тепло, чем порой это делают другие.
Я правильно понимаю, что, по вашему мнению, современной тяжелой сцене нечего экспортировать? Я имею в виду российскую.
Ну почему? Есть, конечно же. Просто еще никто не пробовал плотно и массировано этим заняться. Бог его знает, как это все пойдет, если мы соберемся огромной компанией, 20 групп, все дружно вылезем куда-то за пределы России и скажем: "Смотрите, ребят, мы, короче, русские, и мы тут вас сейчас порвем!". Есть вариант, что все действительно будут согласны порваться, но есть вариант, что нам скажут: "Да вы знаете, у нас как-то и без вас своей такой движухи хватает". Особенно учитывая, что все тяжелые группы выросли под влиянием музыки с Запада, из-за границы, из Штатов, из Европы - отовсюду. Тяжелая музыка в России вторична, что нормально, учитывая "железный занавес".
Но я считаю, что в death-metal-сцене происходит очень активный экспорт нашей музыки за пределы страны. Есть масса коллективов, которые катаются по Европе, а кто-то даже по Америке, и это круто. Какая бы музыка ни была, если она создана с душой, качественно и искренне, она может иметь право на популярность где угодно, от Лихтенштейна до Австралии или Латинской Америки.
Есть ли, по вашему мнению, возможности для развития тяжелой музыки в России? Ей как-то мало внимания уделяется.
Это, в принципе, и является отличительной особенностью тяжелой музыки. Если присмотреться к нынешнему мейнстриму, у нас нет такой группы в России, которая была бы тяжелой и одновременно собирала бы огромные стадионы. Все-таки тяжелая музыка - это маргинальная субкультура, она характеризуется тем, что находится с краю. На самом деле, фанату тяжелой музыки и не нужно, чтобы каждый сосед по двору слушал ту же самую группу, что и он. Если бы тяжелая музыка была везде, то это была бы та же самая попса, а Киркоров с Пугачевой сидели бы в андеграунде.
Но иногда создается впечатление, что тяжелая музыка не просто с краю, она - нигде.
Она нигде, но при этом она и существует своей автономной жизнью. Тяжеляк существует сам по себе, просто в какие-то моменты СМИ обращают на него больше внимания, в какие-то – меньше. Это зависит от волн популярности этой музыки, в глобальном смысле слова.
А если брать вопрос с развитием тяжелой музыки - конечно, все шансы есть. Сейчас существует другая проблема - музыки вообще, не только тяжелой, стало слишком много. Есть YouTube, есть музыкальные магазины по всей стране - можно насмотреться на deathcore-группы, купить гитару, барабаны, тарелки, кепку с прямым козырьком и быстренько замутить что-то похожее. Если поискать на MySpace, можно найти массу групп, которые продолжают доблестную традицию deathcore-коллективов: исполняют одинаковую штампованную музыку и отличаются только названиями. При этом они cобираются в тусы и играют фесты абсолютно одинакового музла. На мой взгляд, это не очень хорошо. Но я просветился у своего брата, который живет в Германии, и там точно такая же ситуация. Видимо, это не только российская, но и европейская тенденция.
Как считаете, много ли фанатов тяжелой музыки в России?
Я думал написать открытое письмо в Росстат и предложить им добавить этот пунктик в анкету при проведении переписи населения.
А как добавить? Стиль на выбор или просто: являетесь ли вы фанатом тяжелой музыки: да/нет?
Галочкой, являетесь ли вы фанатом тяжелой музыки.
А как тогда с хип-хопом быть?
У нас и так большинство людей являются фанатами хип-хопа, шансона или тяжелой музыки. Ну и есть еще поклонники каких-то совсем странных жанров. Плюс надо учитывать возрастной критерий при опросах. Но именно тяжелую музыку стоило бы вынести в отдельный пункт, потому что, как вы говорите, она нигде. Так мы смогли бы понять, где она находится на самом деле.
Лучший альбом, который вам довелось послушать в 2010 году?
В 2010 году вышло много хороших альбомов. Мне очень понравился последний альбом группы Deftones "Diamond Eyes". Он появился очень внезапно после четырехлетнего молчания. Я уж стал подумывать, что там с этой группой дальше будет, и тут мне подружка присылает: "Вот, посмотри-ка клип "Rocket Skates". И я понял, что все с ними будет в порядке и что они будут существовать еще долго и очень успешно. Жаль, что я не попал на их концерт в Москве.
Кстати, лучший концерт, на который получилось сходить в этом году?
В этом году я ходил на концерт группы Despised Icon в Санкт-Петербурге в "ГлавClub". Как всегда, меня порадовало их выступление, это уже третий концерт, на который я попадаю. Самое крутое, что они прилетели в 7 вечера, и уже в 8:15 начали играть. То есть в 7 они только прошли таможенный контроль, домчались до клуба, развесились и сразу начали рубать. При этом они звучали так, как немногие группы звучали на этой площадке (учитывая ее непростые характеристики).
А на каком языке вам больше нравятся их песни – на английском или на французском?
На английском все-таки как-то понятнее, но французский язык в контексте тяжелой музыки такого характера, бывает, очень забавно звучит. Например, у скандинавов death и black-metal на шведском или на норвежском круто петь. Ну а для deathcore всегда будет круто петь на французском, потому что я считаю, что в Канаде самые лютые представители этого стиля и собрались.
А еще что-то кроме Deftones понравилось?
Понравилась "Norma Jean", тоже неожиданный и крутой альбом. И одноименный альбом группы Periphery - один из лучших релизов за 2010 год. Мне кажется, это следующее после кора, что будет происходить на репетиционных точках и сценах маленьких клубов.
То есть нас ждет волна джента?
Да, нас ждет волна джента, и у нас станет очень много джентльменов на сцене.
А Bulb не нравится?
Ну, так по сути это же и есть.
Но музыка отличается заметно, на самом деле.
Periphery собрались живым составом и записали альбом в студии. Мансура я послушал еще за год до выхода альбома в контексте старого состава группы. У меня был сборник, на котором было по 15 версий каждой песни. Потом они выложили типа отчета о проделанной работе за 2009 год, куда вошли все песни, которые записали на альбом. Но моя самая любимая в их число не вошла, было бы прикольно послушать, как бы они сделали ее в живой аранжировке и с текстом.
А какая?
"Сhocolate Flobs". В свое время я как раз делал на нее кавер.
А какое отношение к Meshuggah тогда уж?
Meshuggah сейчас сидит у себя в Швеции и говорит: "Пацаны! Ну наконец-то вы поняли, что наша музыка - это круто! Что ее надо продвигать, слушать и играть самим". Они, конечно, знаковая команда, потому что много сделали для внедрения сложных размеров в простые мозги слушателей и музыкантов. Можно считать их отчасти родоначальниками всего, что происходит, включая прог, джент и прочее.
Нет ли мысли распространять музыку в свободной форме через интернет, чтоб все платили столько, сколько могут?
У меня есть один пример известной группы (называть ее не стану), которая выложила альбом с таким раскладом - плати, сколько можешь, - и заработали на этом 40 рублей! Поэтому я сомневаюсь в адекватности расценок наших слушателей. Наш альбом распространится в интернете и без нас. А каким-то легальным способом его можно будет заказать для тех, кто хочет подержать диск в руках, начиная с 26 октября, когда он появится на прилавках и станет доступен для заказа в интернете. Вообще, я думаю, что надо повременить с таким способом распространения, это все-таки для групп мирового масштаба.
14:02, 26 октября 2010
|