nomobile.ru
Александр Кутиков - музыкант, участник легендарной «Машины времени», глава звукозаписывающей компании «Синтез Рекордз» - предпочитает натуральные продукты и делает только то, что ему интересно. В этом, наверное, причина творческого долгожительства и его самого, и сочиненных им боевиков наподобие «Поворота» и «За тех, кто в море».
- Александр, руководитель звукозаписывающей компании должен интересоваться техникой?
- Да! К технике я отношусь с интересом и уважением! Первая моя специальность - звукооператор-звукорежиссер - имела и имеет прямое отношение к различным системам магнитофонов, акустики, микрофонам и многому, многому другому. Техника окружает меня всю мою жизнь!
- А мобильный телефон?
- Где-то около года я использую iPhone, практически все функции, включая Интернет. И очень доволен.
Компьютеров у меня несколько. Ноутбуки MacBook Air и Sony VAIO. Стационарный компьютер, собранный специалистом в той конфигурации, которая мне необходима для работы. Каждый компьютер «заточен» под разные виды работ: Mac, например, для музыки, Sony - для работы во время гастролей и т. д. ...
Интернет для меня - источник быстрой и точной профессиональной информации. А также возможность быстро и круглосуточно общаться на темы работы, получать и отправлять музыкальные файлы. Но Интернет не заменяет мне реальную жизнь, как это часто случается с более молодыми и менее занятыми людьми. В живой, настоящей жизни все, конечно, сложней и страшней, чем в виртуальной, но много, много интересней!
- Как дела в вашей компании «Синтез рекордз»?
- Компания переживает сложные времена, как и все компании на российском и мировом рынке. Хотя у российских звукозаписывающих фирм свои проблемы. Достаточно включить наше телевидение или радио, просмотреть газеты, чтобы понять: что-то не так. И это «не так» по большому счету. Любой бизнес, который имеет отношение к искусству, зависим от целого ряда факторов. От телевидения, от радиостанций, от хозяев этих медийных пространств, от хозяев тех радиостанций и телеканалов, которые транслируют все это, с моей точки зрения, убожество…
- Кроме «Машины времени», «Лицея», «Нюанса» и Максима Леонидова, кого вы выпускаете на своем рекорд-лейбле?
- Три сотни артистов. Нет смысла перечислять весь каталог.
- Какие работы - особенные, ценные?
- Никогда не делю музыку на ценною и неценную. Любой проект, который был сделан и выпущен на рынок, для меня ценен. Если бы мне что-то не нравилось, я бы не стал этим заниматься. И время не стал бы тратить. Ситуация с альбомами повторяет ситуацию с детьми. Дети у нормальных людей не могут быть более или менее любимыми, так же и с песнями и проектами. Их было много, но я ко всем отношусь хорошо. Люблю!
- Профессия музыканта энергозатратна. Как восстанавливаетесь?
- А я не трачу энергию. Если ты играешь музыку, которая создает людям хорошее настроение, под которую можно и веселиться, и «светло грустить», то энергетическое поле, которое ты создаешь во время концерта, будет всегда положительным. А значит, и публика в ответ будет отдавать тебе свои положительные заряды. После хорошего концерта энергетического истощения не наступает, только легкое физическое утомление. Но это вполне естественно.
- Вы - автор многих хитов «Машины времени». «Поворот», «Скачки», «За тех, кто в море», «В добрый час» - всех и не перечислить. А нет ли у вас желания записать альбом greatest hits?
- Я сейчас просто готовлю свой сольный альбом. И делаю это параллельно с подготовкой к юбилейному туру нашей группы.
- Где будете записывать?
- За границей.
- Неужели на легендарной студии Abbey Road? - Там недавно писали альбом «Машины времени».
- Там я собираюсь микшировать свой альбом. А запись пройдет в Стокгольме. Мне помогут шведские сессионные музыканты (работавшие ранее с Eagle-Eye Cherry) и участники группы «Нюанс» - я с ними иногда играю сольные концерты. А вообще, студия великая. В мире второй такой не существует.
- Вернувшись из Лондона, под впечатлением от Abbey Road, вы не подумали усовершенствовать вашу студию?
- Это бесполезно. Отставание между нами и ими не измеряется даже в годах. Оно просто грандиозно.
- Вы ведь были первыми российскими музыкантами там?
- Да мы никогда не стремились быть первыми. И мы не были первыми российскими исполнителями на Abbey Road. Мы первыми записали там альбом целиком. И в принципе, понятие «первый» - очень относительное. Первый относительно кого или чего? И вообще, первый ли ты? Это очень субъективно. Кто главнее, кто первее, кто выше, кто ниже? В каких единицах будем мерить? Бывает, человек в сантиметрах намного выше, а рот откроет, и понимаешь, что сознание его ниже карлика. Так что все относительно.
- Вы всегда такой ершистый?
- Нет, я абсолютно не ершистый. Я - абсолютно спокойный и даже любвеобильный. Я отношусь очень хорошо к жизни, к людям, я их очень люблю. Но, правда, не всех. Просто не надо делать из жизни сладкую патоку. Это то, чем сейчас, последние лет десять, занимаются наше телевидение, радио и пресса. Все время какие-то крайности. В Советском Союзе были идеологические крайности, и тогда из жизни делали сплошной лозунг. Сейчас из жизни делают патоку, даже не мед. Мед все-таки более натуральный продукт.
- Предпочитаете натуральные продукты?
- Конечно. И вино я люблю больше, чем водку. Красное сухое. Очень люблю сыры. Люблю мясо, в конце концов. Как все нормальные люди, люблю зелень к сыру и вину. В натуральных продуктах больше солнца. А раз больше солнца, значит, больше радости. А раз больше радости, значит, больше любви. А в этом мире все стоит на любви. Тем, кто это понимает - добавляет сил в жизни. А для тех, кто не понимает, становится бедой. Такая вот философия!
В детстве маленький Саша играл идеологически выдержанную музыку
- Какую музыку любите?
- Хорошую. Я много слушаю музыки, разной. Хотя бы для того, чтобы понимать, что происходит в большом музыкальном мире. Чтобы отвечать самому себе на вопрос: почему больше не появляется новых «Битлз»? Понятно, что новых «Битлз» быть не может, но почему не появляются люди, по своему таланту хотя бы близкие к ливерпульской четверке? Возможно, средства массовой информации сделали все, чтобы обесценить самое важное, что есть в творческих профессиях. Любой, якобы, может все. Писать музыку, стихи, романы… Да все что угодно! Но ведь это же не так! Вот и катаются «звезды» на коньках. А я после этого больше не могу смотреть настоящие соревнования по фигурному катанию.
- А бокс со звездами?
- Слава богу, что у меня не было достаточно времени и я не смотрел большую часть боев. Нет, даже не боев, а драк на экране между пожилыми и плохо обученными боксу мужчинами. То, что показывали по телевидению, к боксу - спорту, который я очень любил и люблю, и которым я с удовольствием занимался, не прикладывается никаким боком. Не зря же говорят: «Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево». Каждый должен совершенствоваться в том, к чему приписал его Создатель, от рождения своего.
- И к чему же Создатель приписал вас?
- В первую очередь к тому, что нужно совершенствовать свой дух. Когда ты совершенствуешь свой дух, то тот, кто выше нас, подскажет, куда тебе дальше двигаться… Вот Андрей Макаревич… и рисует замечательно, и стихи пишет хорошие. Он много чего хорошо делает, человек очень способный…
- А вы скупы на характеристики. Никогда не скажете, что человек - гениальный.
- Гениев на свете мало. Нельзя разбрасываться такими словами. Гениальными были Леонардо да Винчи и Микеланджело. Гениальными были Моцарт и Бетховен, Бах и Рахманинов. Гениальных людей достаточно, но их значительно меньше, чем людей, которых сегодня награждают подобными словами. Это обесценивает таланты. Сегодня сказать человеку, что он талантлив - значит его обидеть.
- Надо всех называть суперстарами?
- Да. Ты - звезда, ты - гений. А ведь раньше, если учитель говорил ученику: да, ты - талант, так это что ж было с учеником!
- А вам такие слова говорили?
- Говорили. В разное время, разные люди. Их было немного… И говорили редко… И хорошо, что редко… Я эти слова запомнил! В жизни очень немного людей, которые достойны быть учителями. А учить пытаются многие... Человек, если он разумен, сам себе выбирает учителя. Ведь учитель - не просто преподаватель какой-то дисциплины или науки. Учитель - это тот человек, который расширяет твое сознание, мировоззрение, кругозор. Тот, который своим примером показывает, что такое учиться жизни у жизни.
Интервью - Лариса Алексеенко
|