|
Alex Lifeson Les Paul Axess |
Guitars Magazine
Следуя своей политике расширения арсенала именных гитар знаменитых музыкантов Gibson представляет инструмент Alex Lifeson - гитариста группы Rush.
Новый инструмент продолжает попытки компании Gibson внедрить свои гитары на рынок "флойд-роузных" инструментов. Эти попытки продолжаются уже давно, но протекают достаточно вяло и без особого успеха.
Выпустив в 90-ых годов несколько "флойдроузных" моделей серии M, рогатым корпусом больше похожих на Jackson или Ibanez нежели на Gibson, компания-производитель решила сосредоточиться на традиционном "леспольном" дизайне, представив версию Les Paul Custom Lite с Floyde Rose.
Это была выпущенная очень небольшим тиражем, которую делали очень недолгое время и она в общем прошла незамеченной для большинства музыкантов.
Хотя надо признать время от времени специально для звезд Gibson в единичных экземплярах делали и разного рода другие Les Paul с флойдами. Это можно назвать старинный советским словом "спецзаказ".
По идее в тот момент для Gibson было бы логично призвать на помощь в рекламе нового инструмента ни кого-нибудь а Eddie Van Halen - ведь у него в 80-ых были собственные Gibson, куда он самостоятельно врезал Floyd Rose. И уж на что дико и непривычно выглядит Les Paul с таким тремоло, в любом случае это не более экстримально нежели Wolfgang, который по своей сути очень близок к идее "Les & Floyd".
Думаю Van Halen сумел бы раскрутить новое поколение Les Paul. Однако, сотрудничества не случилось и идея с "флойдроузными" медленно сошла на нет. Gibson делали еще одну попытку в варианте установки Floyd Rose на модели Nighhawk - результат был также не особо успешным по части реакции покупателей.
И вот в наше уже время, не находя других идей, происходит очередная попытка сочетать не сочетаемое. Сначала мы увидели именную Neal Schon в виде Les Paul с флойдом, потом Les Paul Axess с флойдом.
И вот теперь абсолютно логично практически такая же как Les Paul Axess гитара Alex Lifeson. Это несомненно хороший шаг со стороны производителя по популяризации своего модельного направления. Тем более уверен контракт с Алексом не является супер-дорогим на фоне соглашений с Пейджем и Клептоном.
Чтож, нам остается только наблюдать чем закончится очередная попытка поиграть на чужом поле. Либо Gibson последовательно продолжит насаждать в наши головы образ Les Paul с флойдом и начнет выпускать все более новые модели, либо все затихнет постепенно. Хотя судя по выпускаемым ныне Epiphone с флойдом подход у компании самый серьезный на всех уровнях.
p.s. Возвращаясь к модели Алекса - помимо флойда она оборудована еще одним интересным явлением - пьезо-датчик, вмонтированный в бридж для того чтобы имитировать звучание акустической гитары. Ну и разумеется отсечка хамбов на синглы в потенциометре ручки громоксти - это уже классика.
Автор текста: Сергей Тынку
|