Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

worldelectricguitar в вконтакте

weg


 

День, когда умерла музыка

День, когда умерла музыка (The Day the Music Died) - 3 февраля 1959 года, авиакатастрофа под Клир Лэйк, штат Айова, в которой погибли три американских рок - музыканта: Бадди Холли, Ричи Валенс и Биг Боппер, а также пилот, Роджер Питерсон. Позже, Дон Маклин назвал эту трагедию - «Днём, когда умерла музыка», написав о ней песню «American Pie».

День, когда умерла музыка 3 февраля 1959 года/Памятник на месте катастрофы, 16 сентября 2003 г.

События перед аварией

Турне «The Winter Dance Party», было запланировано для проведения концертов в двадцати четырёх городах Среднего Запада США, за три недели. Основной проблемой тура было количество поездок, так как расстояние между городами не являлось приоритетным при планировании каждого концерта. Также возникли сложности с транспортом, автобус, используемый для перевозки музыкантов, был плохо подготовлен к погоде, его системы отопления сломались вскоре после начала тура. Барабанщик Холли, Карл Банч, получил серьёзное обморожение ног из-за низкой температуры внутри автобуса и был доставлен в местную больницу. Пока он выздоравливал, Бадди Холли и Ричи Валенс по очереди играли на ударной установке.

Концерт в Клир Лэйк, штат Айова, изначально не планировался в гастрольном графике музыкантов, но промоутеры, надеясь заполнить свободную дату тура, позвонили Кэролу Андерсону (Carroll Anderson), который был менеджером танцзала Surf Ballroom, и предложили ему организовать шоу. Он согласился, и дата концерта была согласована в течение понедельника, 2 февраля.

К тому времени, когда Бадди Холли прибыл на место предстоящего концерта, он был раздражен условиями их туристического автобуса и сказал своим товарищам по группе, что, как только шоу будет закончено, они должны попытаться забронировать самолёт, чтобы добраться до следующего пункта турне, которым был город Мурхид, штат Миннесота. Согласно передаче «VH-1’s Behind the Music: День, когда умерла музыка», Холли был также раздосадован тем, что у него кончились чистые майки, носки и нижнее белье. Он должен был сдать кое-что в прачечную перед следующим выступлением, поскольку местная прачечная в Клир Лэйк в тот день была закрыта.

О полёте договорились с Роджером Питерсоном, 21-летним местным пилотом, который работал на Dwyer Flying Service в Мэйсон-Сити, штат Айова. Одно посадочное место обошлось музыкантам в $36, лететь должны были на одномоторном Beechcraft Bonanza B35 (с V-образным хвостом), регистрационный номер N3794N (позже назначен повторно). Самолет мог вместить трёх пассажиров, помимо пилота.

Ричардсон (Биг Боппер) подхватил грипп во время тура и попросил Вэйлона Дженнингса, одного из музыкантов Холли, уступить ему место в самолёте, Дженнингс согласился. Когда Холли узнал, что Дженнингс передумал лететь, он сказал в шутку, «Что ж, я надеюсь, что ваш допотопный автобус замерзнет», а Дженнингс ответил, также в шутку, «Ну-ну, а я надеюсь, ваш дряхлый самолёт разобьётся». Этот обмен любезностями будет преследовать Дженнингса всю оставшуюся жизнь.

Ричи Валенс не летал на маленьких самолётах прежде, он также попросил другого музыканта Холли, Томми Оллсапа, уступить ему место. Томми сказал: «Я брошу монетку, чтобы определить, кто из нас полетит». Вопреки версии, которая показана в биографических фильмах, в орлянку играли не перед взлетом, и не Бадди Холли бросал монетку. Боб Хэйл (англ. Bob Hale), ди-джей радиостанции KRIB-AM, который работал на их концерте той ночью, и бросил монетку прямо в танцзале, незадолго до того, как музыканты выехали в аэропорт. Валенс выиграл жеребьевку на роковой рейс.

Дион Димуччи, вокалист и гитарист рокабили Dion & Belmonts, хотел присоединиться к полету, хотя неясно, когда ему это было предложено. Однако Дион счел, что стоимость билета была равна ежемесячной арендной плате за квартиру, которую выплачивали его родители, когда он был маленький, он не смог обосновать отказ от полета.

Крушение

Самолет взлетел около 12:55 ночи по центральному времени. Через пять минут, г-н Хьюберт Дуайер (Hubert Dwyer), коммерческий пилот и владелец самолёта, наблюдал с платформы около башни диспетчерской, «видел свет хвостовых огней самолёта, он постепенно опускался за горизонт и скрылся из виду».

Питерсон сказал Дуайеру, что он подаст план полёта Управлению воздушным движением по радиосвязи, после вылета из аэропорта. Когда он не вышел на связь с УВД, так и не озвучив план полета, Дуайер просил УВД продолжать попытки установить радиосвязь, но все усилия были тщетны.

К 3:30 ночи, когда диспетчеры Hector International Airport в г. Фарго, штат Северная Дакота, также не получили данных от Питерсона, Дуайер связался с властями и сообщил, что самолёт пропал без вести.

Около 9:15 утра, Дуайер арендовал другой небольшой самолёт, на весь предполагаемый маршрут Питерсона. Некоторое время спустя, он увидел обломки в кукурузном поле, владельцем которого был Альберт Джул (англ. Albert Juhl), около пяти миль (8 км) к северо-западу от аэропорта (Координаты: 43°13?12? с. ш. 93°23?00? з. д. (G) (O)
Показать географическую карту43°13?12? с. ш. 93°23?00? з. д. (G) (O)).

Удар о землю произошел на скорости около 170 миль в час (270 км/ч), самолет при этом имел правый крен. После крушения он проскользил ещё 570 футов (170 м) по замерзшей земле и остановился возле проволочной ограды на границе собственности Джула. Тела Холли и Валенса лежали возле самолёта, Ричардсон перелетел через забор, в соседнее поле Оскара Моффета (англ. Oscar Moffett), а Питерсон остался внутри. Кэрролл Андерсон, который отвез музыкантов в аэропорт и засвидетельствовал взлёт самолёта, опознал жертв катастрофы.

Все четверо погибли мгновенно от «фатальных травм мозга», объявил коронер графства Ральф Смайли (англ. Ralph Smiley). Свидетельство о смерти Холли изобилует многочисленными травмами, которые демонстрируют, что музыкант, разумеется, умер от удара:

Тело Чарльза Холли было одето в желтый жакет, из материала, похожего на кожу, четыре шва на спине были разорваны почти во всю длину. Череп был расколот в середине лба, трещина шла до макушки. Примерно половина ткани мозга отсутствовала. Присутствовало кровотечение из обоих ушей, лицо имело многочисленные рваные раны. Консистенция груди была мягкой, благодаря многочисленному дроблению костной структуры. [...] оба бедра и ноги имели множественные переломы.

Исследователи пришли к заключению, что крушение было вызвано сочетанием неблагоприятных погодных условий и ошибки пилота. Питерсон не имел допуска к полетам по приборам, без визуальных ориентиров. Кроме того, в окончательном докладе Совета Гражданской Авиации отмечалось, что Питерсон проходил подготовку на самолётах с авигоризонтом типа «вид с земли на воздушное судно», а не более современным гироскопическим прибором компании «Сперри» (англ. Sperry Attitude Gyro), которым был оборудован «Бичкрафт-Бонанза» типа "вид с воздушного судна на землю". Эти два прибора показывают положение, в котором находится самолёт относительно земли, в противоположной манере; поэтому комиссия посчитала, что это, возможно, заставило Питерсона думать, что он набирает высоту, хотя на самом деле самолет снижался. Они также обнаружили, что Питерсон не получил соответствующих предупреждений о погодных условиях маршрута, которые, учитывая ограничения его квалификации, возможно, заставили бы его отложить полет.

Указатель возле места катастрофы, в Клир Лэйк

Расследование 2007 года

В 2007 году сын Ричардсона настоял на вскрытии трупа своего отца, чтобы проверить оригинальные выводы. Отчасти это было сделано из-за давно известной версии, появившейся после того, как около места крушения был найден пистолет Бадди Холли: не стал ли случайный выстрел оружия причиной крушения самолёта. Выдвигались также предположения, что Ричардсон был жив еще некоторое время и отполз от места крушения, так как его тело было найдено дальше других. Уильям М. Бэсс провёл процедуру и подтвердил прежний доклад Смайли. Тело Ричардсона было в хорошей сохранности, но содержало «многочисленные переломы», демонстрируя, что он тоже умер от удара о землю.

Мемориал

В 1988 году Кен Пакетт (Ken Paquette), фанат музыки 1950-х из Висконсина, установил памятник из нержавеющей стали, изображающий гитару и композицию из трёх пластинок с именами трёх погибших музыкантов Памятник расположен на частных сельхозугодьях, приблизительно в четверти мили к западу от пересечения 315-й стрит и Галл-авеню, в пяти милях (8 км) к северу от Клир Лэйк. На дорогу к месту крушения указывает памятный знак в форме очков в роговой оправе. Пакетт создал аналогичный памятник трем музыкантам, который установили снаружи танцзала Riverside Ballroom в Грин Бэй, штат Висконсин, где Холли, Биг Боппер и Валенса играли ночью 1 февраля 1959 года. Этот мемориал был открыт 17 июля 2003 года. В феврале 2009 года, Пакетт создал памятник пилоту Роджеру Питерсону. Он был установлен на месте крушения.


guitar

 


Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин