Расскажу сегодня я про свою первую дорогую гитару. Японский Шектер суперстрат - ясень с кленовым топом, кленовый гриф, палисандровая накладка. Был у меня до этого Эдвардс леспол, звук волшебный был, но играть было жутко неудобно и я его продал. Пошёл в Гитарсиб, а там висит этот Шектер, оранжевый:) Поиграл на нём, на других гитарах и взял его естественно. Первое, что понравилось - это сбалансированное звучание. Сбалансированное не в том плане, что все-все частоты у него звучат, а в том, что гитара звучит как одно целое. Даже неподключённая она звучит классно, громко, что и выделило её среди всех в первую очередь. Характер у неё был для меня в новинку. До этого у меня были краснодеревянные гитары, а тут ясень, клён. Яркая. Но не такая, как гитары с полностью кленовым грифом. Палисандр чуть-чуть смягчает верха. Приятно играть с мягким перегрузом: рок, блюз, фанк.
Подробности, спецификации и видео-обзор в продолжении.
Расскажу подробно о спецификациях гитары.
Весит гитара 3.8кг со всеми датчиками, машинкой и ремнём. По кр мере так показали весы (взвесился без гитары, с гитарой, посчитал разницу:) Похоже на правду. Не сильно тяжёлая.
Корпус сделан из болотного ясеня и кленового топа. Топ толщиной порядка 8-10мм. Гриф из цельного куска клёна (обычный распил, не радиальный) с палисандровой красивой накладкой. Гриф очень стабильный, ровный, дерево изначально, видимо, было прекрасно просушено и за 10 лет с ним ничего не случилось. Ясень обладает своеобразным характером: певучие верха, прозрачный низ. Клён тоже обладает ярким прозрачным характером. Палисандр на грифе сглаживает верха. В сумме гитара просто волшебно звучит на чистом и слегка подгруженном звуке. Но, как показала практика, в метал с ней лучше не соваться:) Да и по виду она совсем для другой музыки создана. Ниже смотрите видео с участием этой гитары, сразу понятно станет, где её сильная сторона.
Форма корпуса стратоподобная, но с увеличенной нижней частью копуса: больше дерева - больше звука! Пятка грифа скошенная для удобного доступа к верхним ладам. Играть на ней очень удобно, особенно после леспола:) Профиль грифа стандартый С-shaped standard thin — оптимальный баланс между звуком и удобством игры. Лады низковатые, мне играть удобно. Но тем, кто привык на мегаджамбо ладах играть, будет непривычно. В этом случае лучше поставить новые, благо гриф без окантовки и смена ладов проблем не вызовет.
Железо стоит фирмовое. Локовые колки Sperzel с колками лесенкой, что позволяет отказаться от преднатяжителей струн, чтобы ничего не мешало их движению, когда вы работаете машинкой тремоло.
Машинка Wilkinson by Gotoh VS100. Очень удобная машинка: рычаг просто вставляется, тугость вращения регулируется болтиком, отстройка высоты, мензуры — всё просто и продумано. На калибре струн 9-42 и 10-46 строй держит хорошо при игре машинкой. Если толще ставить, то нужно растачивать нулевой порожек, чтобы струны легче скользили по нему и возвращались в строй. При желании можно залокать машинку (я выточил блок для неё) и она станет стабильной гитарой с фиксированным бриджем:)
Что примечательно, у гитары 2 крючка для ремня с нижней части гитары. Во-первых, чтобы гитару можно было ставить корпусом вниз. Когда крючок один и он посередине, то гитара постоянно падает из-за отсутствия упора. А тут 2 ключка, она встаёт ровно на них, дерево не царапается, гитара устойчива. Во-вторых, можно быстро перевесить ремень с одного крючка на другой: поменять высоту или баланс. Кстати, баланс у гитары тоже идеальный, ничего не перевешивает.
Электроника. Изначально на гитаре стояли шектеровские датчики. Они классно звучали на чистом, но я люблю иногда поиграть что-нить тяжёлое и я начал поиски датчиков, которые бы звучали хорошо на перегрузе. По моим видео будет виден мой путь поиска:) Когда я купил её, потенциометры уже поизносились, а переключатели были как новые. Т.ч. я поставил новые потенциометры CTS на громкость и пуш-пул на тон. Эксперименты с датчиками и распайкой привели меня к следующему результату:
Бридж - Gibson 498T хром - именно под крышечкой, не открытый. Открытый имеет больший выхлоп и больше верхних частот, что для этой гитары было бы лишним, а этот вписался идеально. Хорошо звучит как на отсечке, так и в хамбакере.
В середину поставил Dimarzio Chopper. Чоппер ставят на страты в бридж, он даёт оч похожий на сеймор дункан джеф бек характер. В середине он оказался интересным альтернативным датчиком для ритма (если нужен меньше выход, меньше верха, то переключаемся с бриджа на середину и вуаля), а на отсечке звучит как самый настоязий сингл: низкий выхлоп, тонкий звук - очень удобно, когда нужно быстро сбросить гейн и заиграть на более чистом звуке - просто переключаемся с нека на средний в отсечке.
В нек поставил Петручевский Ликвифаер - Dimarzio Liquifire. Мягкий четкий датчик, с приятной отсечкой - самое играбельное положение для меня. В качестве хамбакера даёт тёплый звук с заметной искринкой наверх - то, что надо для такой гитары.
Распайку сделал следующую: громкость, тон 500К. Тумблер включает отсечку на неке и среднем. А Пуш-пул на тоне включает отсечку на бридже и принудительно подключает его к остальным датчикам. Зачем? Чтобы получить характер телекастера! Включаем нековый в отсечке, дёргаем тумблер и получаем нек+бридж с отсечкой. Добавляется яркий призвук в характер. Очень клёво. А если Средний с бриджем в отсечке, то вообще стратокастер - стратокастером!
Надо сказать, дерево в гитаре сохранили по максимуму. Под электронику вырезано только необходимое количество, ничего лишнего! Всё экранировано грифтом.
Личные впечатления
Гитара получилась разносторонняя, надёжная, без компромиссов. На отсечках страто-телек. Бриджевый и средний вообще по-стратовски в отсечке звучат. Нековая отсечка потолще и помягче, чем стратовские синглы, мне нравится! На хамбакерах можно играть всякий разный рок, соляки, ритм. Джо Сатриани прекрасно попрёт на этой гитаре. Прогрессив рок. В принципе и экстремальный панкрок да метал можно, но ольха или красное дерево будет больше к месту для таких стилей.
Если бы были лишние деньги, обязательно бы оставил себе эту гитару, т.к. сам сейчас стал больше в лёгком стиле играть для себя. Но мне иногда надо поэкстремальнее сбацать что-нибудь, потому я собрал себе ольховую гитару, а эту продаю.
Для ознакомления записал видео на скорую руку. В начале наиграл метал на АМТ D2, но потом вкратце изложил добрую сторону гитары при помощи АМТ СС-11б и моденного босса SD-1:) Плюс ещё добавил старые видео с участием этой гитары.