Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

worldelectricguitar в вконтакте

weg


 

Music Man Sub-1

Источник: toha5150.livejournal.com

Гитары фирмы Music Man давно и прочно завоевали на рынке репутацию инструментов для настоящих профессионалов: еще бы, сама фирма – детище легендарного Лео Фендера, сейчас принадлежит гиганту-струнопроизводителю Ernie Ball, в пользователях – сплошь легендарные музыканты: Eddie Van Hallen, John Petrucci, Albert Lee, Steve Lukather и Steve Morse. Никакого удешевления производства: все гитары и басы – исключительно «Made in USA», соответственно, розничная цена начинается от 1200 USD. Объемы производства достаточно невелики, поэтому, неудивительно, что на нашем рынке эти гитары появились только в начале нового тысячелетия, когда многие гитаристы (из тех, кто мог это себе позволить) уже переболели брендоманией, и поняли, что кроме заветных Fender и Ibanez существует еще множество не менее достойных гитар.

Steve Morse  
Steve Morse  

Когда в крупнейший музыкальный магазин соседнего города завезли пару Music Man (а это были Axis и Steve Morse), все «понимающие» ходили вокруг них кругами, в восхищении щелкали языками и чесали затылки на тему «хороша Маша, - да не наша»: розничная цена на гитары была около 3 000 USD. Мои первые впечатления от прикосновения к Music Man были «Вау! Это же Music Man! Дьявол, какой он маленький и легкий! Как он аккуратно сделан… КАК он звучит!!!».

В общем, преобладали одни позитивные эмоции, и адекватно протестировать эту гитару с первого раза не удалось. Хотелось просто играть, и наслаждаться звуком. Тогда, я не мог позволить себе гитару за «столько денег», желание обладать Music Man отпечаталось глубоко в душе, и затаилось до лучших времен. Спустя пару лет, просматривая рассылку о новинках музыкального оборудования, я наткнулся на информацию о выпуске новой серии Music Man под названием «Sub». В эту серию входили как гитары, так и басы, и основной концепцией серии было создание недорого, но при этом, полностью американского инструмента, который бы полностью соответствовал профессиональным требованиям, предъявляемым к гитарам Music Man. Для достижения этой откровенно нелегкой задачи было решено максимально сэкономить на используемых материалах: для корпуса использовать тополь, вместо отборной ольхи, для грифов - простой клен (а не отборный «птичий глаз»), вместо дорогого полиестрового лака - дешевое покрытие «Textured Finish», вместо датчиков DiMarzio и фурнитуры Sсhaller и Gotoh - безымянное «железо».

Music Man Silhouette
Music Man Silhouette

Розничная цена была объявлена в районе $595-$695, что делало эти инструментыдоступными для более широкого круга музыкантов. На промо-материалах был изображен Music Man Silhouette с двумя хамбакерами и «vintage tremolo», причем, накладка на корпусе была сделана «под алюминий», а голова грифа выкрашена в черный цвет, что, на мой тогдашний взгляд, только добавляло гитаре солидности и своеобразного шарма. Новость так впечатлила меня, что я распечатал эти фото, и внес Music Man Sub в свой условный список наиболее рациональных приобретений.

Чуда не произошло, и на нашем рынке эти гитары таки и не появились – производство серии Sub было свернуто через пару лет после начала, и как объяснило руководство компании в открытом письме для дилеров, выпуск этих гитар был убыточен для компании, так как заявленная цена не могла окупить расходы на изготовление, а увеличивать цену, или переносить производство в Азию, компания не захотела. Немногочисленные остатки серии какое-то время еще можно было приобрести в магазинах США, после чего эти инструменты можно было купить только на вторичном рынке. Вероятность покупки такой гитары для меня упорно стремилась к нулю, но случилось так, что года полтора назад, я продал одну из своих гитар, и взамен подыскивал себе что-то новое. Требования предъявлялись простые – инструмент должен быть достаточно качественным для удовлетворения моих снобистских потребностей, но при этом, достаточно дешевым, чтобы его со спокойной совестью можно было брать в многочисленные разъезды, и, конечно, он должен быть как можно более красивым и эффектным…)))

Буквально через пару дней поисков, я наткнулся на объявление о продаже Music Man Sub1 “черного цвета с металической накладкой” за весьма разумные деньги, и уже следующей ночью, взяв в компанию любимую женщину, я отправился в отдаленный городок за давно желаемой мною гитарой. Когда я впервые увидел это маленькое музыкально-инженерное чудо, я понял, что передо мною один из тех немногих случаев, когда гитара «вживую» выглядит намного лучше, чем на рекламных фотографиях. Выверенные пропорции, мягкий округлый силуэт, и, вместе с тем – черное покрытие, блестящая накладка типа «Diamond Plate» и много хрома.

Music Man Axis  
Music Man Axis  

В этой гитаре была какая-то изящная эклектика, какое-то будоражащее смешение стилей и настроений, что всегда и во всем меня привлекало. После первых взятых нот, стало ясно, что я не зря вставал в 3 часа ночи и ехал за 300 км от дома: гитара сидела в руке как влитая, и звучала именно так, как должен звучать породистый инструмент – убедительно. Домой я ехал, дрожа от нетерпения, и первым делом по приезду, я полностью разобрал свою покупку. И то, что я увидел внутри, полностью оправдало мои ожидания – ни одного лишнего потека краски, ни одного болтающегося шурупа, все стыки и склейки, даже в «самых труднодоступных местах», были просто идеальны. По сравнению с моим Washburn, который позиционировался как Custom Shop, а не серийная сборка, Music Man был собран намного более аккуратно, что тем более удивительно, учитывая двукратную разницу в цене.

Теперь, немного статистики. Music Man Sub1 выпускались в нескольких комплектациях: струнодержатель мог быть фиксированным, а могло стоять «vintage tremolo», выбор датчиков ограничивался либо одним, либо двумя хамбакерами, а накладка на корпусе могла быть как просто черной, так и с псевдометаллическим покрытием «Diamond Plate». Гитары, оборудованные тремоло комплектовались дополнительно локовыми колками. Мне достался инструмент в самой дорогой комплектации – пара хамбакеров, тремоло, «Diamond Plate». Что обычно для гитар, купленных на вторичном рынке, рычаг тремоло отсутствовал, что не являлось проблемой, поскольку я признаю только два вида тремоло – OFR и его отсутствие, остальные тремоло на моих гитарах беспощадно блокируются. Параметры грифа полностью повторяют параметры Silhouette, то есть, ширина возле верхнего порожка 1-5/8" (41.3 мм), на последнем ладу 2-1/4" (56.9 мм), радиус накладки составляет 10" (254 мм).

Я не большой фанат гитар со «стратовской» мензурой (25.5"), поскольку вешаю гитары достаточно низко, и игра на широких грифах (а именно такие в основном и используются при «большой» мензуре) особенно, в верхних позициях, причиняет определенный дискомфорт. Но мой «сабик» сумел меня переубедить – у него, пожалуй, самый комфортный для меня гриф, достаточно узкий, и со средней толщиной, и, как я уже писал, сразу взяв эту гитару в руки, а точнее, повесив на плечо, я понял, что инструмент «мой». Сам гриф покрыт матовой краской, в отличие от старших моделей, где клен «птичий глаз» очень высокого качества покрыт тонким слоем ружейного масла, но это неудивительно – за такие деньги на «птичий глаз» и ручную полировку рассчитывать не приходиться. Само покрытие приятное на ощупь, но слой краски очень тонкий, и на нем легко остаются вмятины и царапины, что впрочем, не влияет на функциональность. Локовые колки хорошо держат строй, хотя, в данном случае, речь идет о самой дешевой модели: зажим струны происходит путем вкручивания фиксирующего винта в верхнюю часть колка. Без отвертки, выполнить эту манипуляцию невозможно, но, пожалуй, это единственный недостаток колков, и желания сменить их на более дорогие у меня никогда не возникало. Верхний порожек был изготовлен из обычной пластмассы, и, в отличие от Earvana, устанавливаемых на старших моделях, никаких функций по улучшению точности строя не нес. Порожек я заменил на GraphTech, хотя, честно говоря, и до этого апгрейда, проблем со стабильностью строя не было. Лады средней величины, разметка сделана пластиковыми точками и продублирована на торце накладки. Сама накладка изготовлена из палисандра.

Eddie Van Halen
Eddie Van Halen

Крепление грифа осуществляется через прямоугольный металлический подпятник пятью болтами, как и на старших моделях. Корпус покрыт очень толстым слоем лака. Мне не раз приходилось ронять гитару, и после этого, на покрытии оставались едва заметные царапины. С одной стороны, очень здорово, что гитара так защищена от косметических дефектов, но с другой стороны, я уверен, что такой толстый слой покрытия не может не «душить» звук дерева. Накладка на корпусе сделана из пластика, сверху же положен тонкий лист алюминия (или чего-то, похожего на алюминий), причем, верхняя поверхность украшена рельефной насечкой (тот самый «Diamond Plate»), и визуально добавляет гитаре агрессивности. Правда, покрытие на моей накладке после года использования уже носит явные следы агрессивных атак медиатором. Тремоло никаких особых сюрпризов не преподносит: в отличие от подобных систем на старших моделях, отсутствует логотип фирмы на верхней части станины, киль сделан из латуни, а на нижней части станины, которая соприкасается с корпусом, наклеена тонкая полоска фетра, оберегающая корпус от царапин при работе тремоло.

Электроника состоит из двух хамбакеров, трехпозиционного тумблера (типа того, что ставится на Gibson) и общих регуляторов громкости и тембра. Датчики ничем особым не выделяются, звук был достаточно «ровным», и у меня создалось впечатление, что подобные «обезличенные» датчики изначально ставились с расчетом на то, что будущий владелец сменит их на что-нибудь более характерное. Они неплохо звучали и с чистым звуком, и с кранчем, но при большом количестве гейна, звук заднего датчика начинал «рассыпаться», что характерно для большинства звукоснимателей с небольшим «выхлопом».

Кстати, первое тестирование «Саба» прошло в поистине боевых условиях – через пару дней после покупки мы играли на большой площадке вместе с Kreator, Amorhpis и Anathema. Времени на отстройку было мало, поведение гитары в пачке еще не было изучено, я просто воткнулся «напрямую» в проверенный JCM-800, и после первой же песни понял, что не прогадал с новым инструментом. Но решения сменить бриджевый датчик я не переменил, тем более, что впереди была запись альбома. Первым кандидатом на замену стал DiMarzio Tone Zone. Гитара сразу зазвучала очень агрессивно, при этом, неожиданно, появилось большое количество «правильного» низа, но его было слишком много, и гитара стала занимать звуковое пространство, отведенное для баса, что постоянно требовалось учитывать при отстройке. Но, затем, мне удалось достать легендарный Bill Lawrence L-500, с которым количество низа в звуке сократилось до необходимого, а количество обертонов возросло до неимоверных высот. Стаккато при игре риффов стало напоминать работу отбойника, а дабл-стопы зазвучали как пожарная сирена. И это было именно то, что нужно…))) До замены некового датчика дело не дошло – особых претензий к нему нет, и тяга к экспериментам пока уступила место рациональности. Как и на остальных моих гитарах, из цепи был выпаян регулятор тембра, с пятки грифа убрали краску (там оказалась тонкая полоска прозрачного пластика), также, были установлены стреплоки Sсhaller. И еще, я залепил заднюю поверхность гитары прозрачным скотчем, якобы для того, чтобы уберечь покрытие от контакта с пряжками ремня, но на самом деле, мне просто нравится, как это выглядит….)))

Резюмируя мои впечатления от долгосрочного теста Music Man Sub1, могу сказать, что это - недорогой, качественно собранный, великолепно продуманный, маленький, легкий и хорошо звучащий инструмент, который без всяких апгрейдов и улучшений может дать «вкусный» звук и не потеряться в миксе. Приятным бонусом является не многочисленность этих гитар, так что, внимание «понимающих» музыкантов к такому инструменту и его владельцу гарантированно. В отличие от всех других моих гитар, до сих пор, у меня не появилось к «Сабу» ни одной претензии, я абсолютно им доволен, и, несмотря на запланированную покупку «серьезных» Axis и Silhouette, эта маленькая черно-хромированная зверушка никогда не покинет мой арсенал.

Size

12-1/4" (31.2cm) wide, 1-3/4" (4.5cm) thick, 36-1/2" (92.7cm) long

Weight

6 pounds 5 ounces (2.9kg) varies slightly - 7oz (0.2kg) more with tremolo

body

 

Wood

Selected Poplar

Finish

Custom Music Man® Textured Finish

Colors

Textured Colors Only - White, Black, Teal, Red, Graphite, Blue, Cinnamon

Bridge

Standard - Music Man® style strings thru-the-body bridge of chrome-plated steel with bent stainless steel saddles
Optional - Music Man® style vintage tremolo

Pickguards

Diamond Plate (Aluminum) or Matte Black

Neck

Scale

25 1/2" (64.8cm)

Radius

10" (25.4cm)

Headstock

5-7/8" (14.9cm) long

Frets

22 - High profile, medium width

Width

1-5/8" (41.3mm) at nut, 2-1/4" (57.2mm) at last fret

Wood

Rosewood Fretboard with Black Painted Maple Neck and Headstock

Finish

Black Satin Finish

Tuners

Chrome plated enclosed non locking (standard bridge) or locking (tremolo)

Truss rod

Adjustable - no component or string removal

Attachment

5 bolts - perfect alignment with no shifting

Electronics

Controls

250k ohm volume and tone - .03 uf tone capacitor

Pickups

Single Custom bridge Humbucker
Optional - Two custom neck and bridge Humbuckers with 3-way toggle pickup selector switch

Music Man Web Site: music-man.com


guitar

 


Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин