Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

weg


 

Современный «Урал»

Роман Волков/24.09.2010
Фото: Игорь Рыбников
Источник: sovietguitars.com

Идея создания этой гитары зародилась давно. Но в силу определенных трудностей, на осуществление этого неоднозначного, тернистого проекта ушло несколько лет. Существовало несколько препятствий. Самое основное – это решить для себя, каким именно я хочу видеть этот инструмент. Что именно точно повторить, что немного изменить, не нарушая общую концепцию гитары. Но решено было оставить все сомнения и сделать, используя один из вариантов из всех своих идей. Иначе можно вообще не решиться. Вторая трудность – это найти квалифицированного мастера, который возьмется воплотить эту идею. Задача оказалась не из легких. На самом деле, мастера или не хотят браться за эту работу, предпочитая делать инструменты по своим отработанным шаблонам, либо по разным причинам не могут следовать точному техническому заданию. Но и эта проблема была решена. И последнее препятствие – это финиковая сторона вопроса. Стоимость изготовления такого нестандартного инструмента у мастера довольно высока. Но и это препятствие было преодолено. Предлагаю вместе посмотреть, что из этого получилось.

Итак, все сомнения были отброшены волевым решением – просто иногда нужно ударить кулаком по столу и сказать: «Хватит!» Сколько можно выбирать вариант переключателя, темброблока, анкера и тому подобное. Если проанализировать их все в различной комбинации – их десятки, если не сотни. И каждый имеет как свои «За», так и «Против». Был выбран день командировки для встречи с мастером. Несмотря на то, что предварительно все вопросы были улажены, без споров естественно не обошлось. Но настойчивость дает свои плоды - попытки упростить конструкцию или отойти от поставленного задания были строго пресечены. Мы приступили к выбору дерева. Послушав различные гитары, которые он делал из разного дерева, решено было на деку использовать липу. Что касается грифа – у меня было желание изготовить кленовый гриф с кленовой накладкой. Но оказался еще один вариант, которого я не ожидал. Мне предложили березу. Посмотрев и послушав его инструменты с березовыми грифами, мне понравилось. Во всяком случае, это не так распространено, значит как раз то, что надо. Заказ был размещен, оставалось только ждать…

Ожидание продлилось довольно долго – почти шесть месяцев. Наконец настал долгожданный момент – очередная поездка, но уже за готовым заказом. Мысленно я представлял, как будут выглядеть мои «современные Уралы», но вживую они оказались намного красивее. Предлагаю посмотреть, как выглядят эти гитары.

Экземпляр №1

Экземпляр №2

Рассмотрим более подробно некоторые особенности инструментов.

Корпус и гриф каждой гитары – практический полная копия «Урал – 650».

Во внешних обводах корпуса сделано одно изменение – посадочное место грифа. Этот участок приближен к современным стандартам, для большего удобства игры. Изменена форма выреза и глубина посадки в нижней части – гриф сидит ниже, чем у оригинала.

В остальном изменений нет – точно повторены все скосы и вырезы. Даже форма обработки торцов деки соответствует оригиналу.

Гриф также был сделан максимально точно – форма и размеры грифа, включая толщину, мензуру, наличие нулевого лада и т. д.

Вопрос с расположением анкера был решен в сторону максимального сходства с оригиналом, невзирая на неудобства, которые возникают при регулировке. Гайка анкера расположена по типично старой японской схеме – находится в торцевой части пятки. Анкер можно отрегулировать, сняв гриф. Согласен, неудобно, но красота требует жертв. Да и практика работы со старыми японскими гитарами показывает, что делать это приходится не часто.

Форма пикгарда соответствует оригиналу. Скопированы как внешние обводы, так и отверстия крепежных винтов. При желании, можно сделать эту часть взаимозаменяемой с оригиналом. На пикгарде смонтирована вся электроника. Для полной взаимозаменяемости электроники, на обоих экземплярах фрезеровка под электронику одинаковая. Имеется возможность установить любую конфигурацию датчиков.

На обоих экземплярах темброблок состоит из пятипозиционного переключателя, общей громкости и трех отдельных регуляторов тона на каждый датчик. Звукосниматели отличаются – на санберстовом конфигурация H-S-S, а на белом H-S-H (в бридже и в нэке – рельсовые мини хамбакеры). Обе гитары изначально комплектуются звукоснимателями средней ценовой категории – при желании их всегда можно заменить на более дорогие.

Помимо электроники, эти экземпляры отличаются фурнитурой. На санберстовый установлен фиксированный бридж, а на белый - стандартное тремоло на шести винтах. Как и звукосниматели, фурнитура средней ценовой категории.

Что касается звука. Гитары получились яркие и хорошо читаемые. Но между собой есть отличия. Лучше всего это услышать. Ниже будут приведены примеры видео.

Гитары получились довольно удобные, необычные и очень красивые. При первом знакомстве с готовыми образцами, у меня сразу возникла ассоциация с легендарной 21 Волгой. Гитары такие же большие, элегантные и самобытные. После того, как я поиграл на этих инструментах – эта ассоциация только закрепилась. Возникло непреодолимое желание поместить эти гитары рядом с этим легендарным автомобилем. Предлагаю посмотреть еще несколько фотографий. Мне кажется, что есть что-то сходное.

В заключение, хочу добавить – мне было очень интересно воплотить свои идеи в жизнь. Инструменты получились необычные, полностью функциональные и уникальные. А самое важное – я смог воочию представить, как мог выглядеть современный «Урал». В этом я для себя нашел еще одно увлечение. Оказалось, очень интересно проектировать подобные гитары, с нетерпением ждать результата, переживать. И как награда – готовый результат. Для меня это - не менее интересно, чем коллекционировать и восстанавливать оригинальные гитары.

Примеры видео



guitar

 


Email
YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин