Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

worldelectricguitar в вконтакте

weg


 

Marshall AVT

Автор: Сергей Матяш
Использован материал: cjcity.ru

Как известно, наиболее оптимальным вариантом для передачи чистого звука является комбоусилитель на основе транзистора, а для перегруза - на основе лампы. Бесспорно, многие предпочитают чтобы и чистый канал выдавал теплый ламповый звук, однако на недорогих и полностью ламповых моделях, чистый канал оставляет желать лучшего. Причина этого кроется в следующем: лампе свойственно искажение сигнала, поэтому даже на низком уровне громкости чистый звук склонен "подгружаться". По этой причине использование полностью ламповых усилителей не всегда оправдано, особенно в случаях, когда исполнителю требуется кристально-чистый саунд.
Marshall

Комбоусилители AVT от Marshall очень удачно совмещают эти две схемы: предусилитель выполнен на основе лампы 12АХ7, а в основном усилителе используется транзистор. Вполне универсальная схема, хотя многие производители идут и другим путем, выполняя предусилитель на основе транзистора, а в каскаде основного усиления устанавливая лампы.

Впрочем, судя по характеру звучания, в предусилителе AVT присутствуют и транзисторы, особенно это проявляется при записи через линейный выход, когда в звучании явно чувствуется "песочный" транзисторный оттенок.

Стоит заметить, серия AVT идеально подходит для классических направленией гитарной музыки - легкого рока, блюза, кантри и различных инструментальных стилей. Тяжелый рок, металл и другие похожие направления на комбоусилителях этой серии идут хорошо только при использовании дополнительной педали (желательно ламповой). Distortion в этих комбоусилителях довольно грязный, а вот overdrive вполне приятен на слух.

В Интеренете очень часто мелькает информация о схожести звучания секции предусиления комбоусилителей Marshall AVT и рэкового предусилителя Marshall JMP-1. В этом есть доля правды: в преампе JMP-1 действительно можно добиться очень похожего на AVT звучания, однако, это вовсе не означает обратного: универсальности и экстремального перегруза JMP-1 получить, естественно, не удасться. Более того, даже на режимах, близких к AVT, преамп выдает более "ламповый" саунд. В этом легко можно убедиться, подключив любой комбо серии AVT через линейный выход со спикерсимулятором к микшерному пульту и сравнив его с JMP-1.

AVT 20 - "комбо" 20вт, 1x10
AVT 50 - "комбо" 50вт, 1x12
AVT 100 - "комбо" 100вт, 1x12
AVT 150 - "комбо" 150вт, 1x12
AVT 275 - стерео "комбо" 2x75вт, 2x12
AVT 50H - версия AVT 50 в формате "голова"
AVT 150H - версия AVT 150 в формате "голова"

Marshall AVT 20 Самый младший представитель серии - двухканальный комбоусилитель Marshall AVT 20, обладающий мощностью в 20 Ватт, при сопротивлении 8 Ом. На комбо установлен неплохой 10-дюймовый динамик, есть ревербератор, выход на дополнительный кабинет или монитор, линейный выход снабжен спикерэмулятором. Усилитель обладает хорошей громкостью, в небольших помещениях можно комфортно репетировать с барабанной установкой.

Marshall AVT 20

Самым главным недостатком этого комбо является непривычная для Marshall схема эквализации: в целях удешевления модели, эквалайзер только один на два канала, что не совсем удобно, ибо на практике для чистого и перегруженного каналов требуется выставлять частоты совершенно по-разному. Разъемов для переключателя каналов тоже не предусмотрено.

Если говорить о положительных чертах этого комбоусилителя, нельзя не отметить очень хороший чистый звук. Как и в Marshall MG здесь несколько завышены высокие частоты, но они не режут слух. Канал перегрузки выдает приличный овердрайв, хотя на высоком уровне гейна проступает явная "грязь", что, как и было отмечено выше, не совсем подходит любителям экстремальных стилей. Владельцы "стратов" порадуются обильному и чистому "стеклу", а исполнителям кантри понравится немного подруженный звук на clean-канале и слегка "сердитый" на ovedrive.

Marshall AVT 50 представляет собой двухканальный усилитель более высокой мощности (50 Ватт), размер динамика увеличен до 12 дюймов, система экализации выполнена раздельным способом. Есть посыл-возврат на эффекты, разъем для переключателя каналов, дополнительный линейный вход.

Marshall AVT 50

Впечатление от комбоусилителя очень хорошее, на среднем и высоком уровне громкости чувствуется хороший звуковой напор и отдача, при применении дополнителных педалей перегруза ведет себя адекватно, никаких лишних шумов, искажения, "грязи". Родной же перегруз, как и в модели Marshall AVT 20, отличается небольшим "гейном", что подойдет не каждому.

Усилитель начинает проявлять всю прелесть звука на среднем уровне громкости, что очень хорошо на репетициях и концертах, но не очень подойдет тем, кто выбирает усилитель для дома. На маленькой громкости усилитель ведет себя, как обычный транзисторный аппарат.

Marshall AVT 100 выдает уже 100 Ватт мощности при динамике в 12 дюймов, количество каналов доведено до трех, появился процессор эффектов DFX. На панели появился переклюячатель режимов Bright и Scoop. Первый подразумевает традиционный яркий звук, второй несколько убавляет средних частот, что хорошо сказывается на ритме, но отрицательно на разборчивости соло.

Marshall AVT 100

Чистый канал вместе с процессором эффектов несет традиционные интонации Marshall c DFX, но при этом можно добиться очень интересного звучания, используя ручку микширования чистого звука с обработанным. Процессор эффектов, как и все процессоры DFX обрабатывает звук довольно посредственно, количество регулировок также оставляет желать лучшего, но впечатление в целом производит неплохое. Для выступлений и репетиций подойдет вполне, а для записи владелец, скорее всего пожелает воспользоваться стандтарными рэковыми приборами, воспользовавшись разрывом FX Loop, который позволяет подключать эффекты последовательно и имеет регуляторы громкости и микширования. В качестве контроллера для переключения каналов и включения\отключения процессора используется стандартный LED-4, в процессе работы, этот переключатель нареканий не вызывает.

Marshall AVT 150 несет в себе 4 канала, 150 Ватт мощности при 12-дюймовом динамике. Дополнительный канал предназначен для чистого звука, при этом позволяет моделировать звук электрической гитары в звук "акустики". Эмитация довольно условна, чем-то напоминает звучание педали Boss AC-2, но обладает более ярким и теплым характером. Наиболее близкое к "акустическому" удалось получить звучание на электрогитаре Gibson Les Paul c закрытыми хамбекерами.

Marshall AVT 150

В Marshall AVT 150 на каждые два канала добавлено по секции DFX, теперь для перегруза и чистого звука можно использовать отдельные эффекты. Звучание и управление каналами перегрузки Overdrive-1 и Overdrive-2 точно такое же, как и в модели Marshall AVT 100, за исключением добавленной секции DFX. Переключение каналов и секций DFX осуществляется расширенным контроллером Led-6.

Marshall AVT 275 - наиболее профессиональный прибор, стерео-усилитель суммарной мощностью 150 Ватт (75+75), имеет два динамика по 12 дюймов, два выхода на дополнительный динамик (монитор), главный стерео-выход. Из-за близко расположенных динамиков, стерео-звук звучит не совсем "как стерео", но сразу чувствуется разница с Marshall AVT 150, появляется дополнительный звуковой напор.

Marshall AVT 275

Наиболее интересным моментом является использование данного комбо совместно с другими акустическими системами - при желании и использовании простого переходника, к стереовыходу можно подключить, например, две колонки (на каждый канал "моно") и расставить их по периметру помещения, добившись идеального стерео-звука.

При использовании pan-delay звук будет "перебегать", как в самом комбо, так и в дополнительно подключенном оборудовании.

Усилителей типа Head (голова)

Marshall AVT 50H

50 Ватт мощности, два канала, ревербератор, но при этом секция предусиления включает ламповый каскад на основе 12АХ7. Marshall AVT 50H стоит не намного дороже "головы" MG100HDFX, обладает более естественным ламповым звуком, но проигрывает MG100HDFX в мощности и по ряду других признаков, касающихся функциональности и удобство использования. Так, например, процессора эффектов здесь не предусмотрено, но если музыкант пожелает использовать дополнительные эффекты, для этого предусмотрен посыл-возврат.

Marshall AVT 150H

Marshall AVT150H предлагает 150 Ватт мощности, при этом количество функций и само звучание этой "головы" в хороший кабинет не может не радовать.

Количество каналов усилителя доведено до четырех, добавлены каналы работы с перегрузом, есть имитация акустической гитары, пускай и довольно условная, но все же лучше, чем во многих гитарных процессорах. Процессор эффектов разделен на две секции, аналогичен моделям серии MG. Вообще, DFX - довольно стандартный процессор эффектов, неплохой по качеству, но проигрывающий даже недорогим рэковым вариантам, особенно в секции цифровой задержки. Кто гонится за высоким качеством (при работе в студии), универсальностью и низким уровнем искажений, тому лучше всего поставить в "разрыв" небольшой рэковый прибор. Хотя на концертах, репетициях, занятиях вполне можно ограничиться и штатным DFX.

В заключение о Marshall AVT

Marshall AVT - отличные аппараты за свои деньги, обладают ярким и профессиональным звучанием на чистом звуке, умело сочетают в себе "лампу" и "транзистор". Абсолютно все комбоусилители выдают неплохой "оведрайв", однако до аппаратов, рассчитанных на экстремальный гейн они не дотягивают. Даже установив в "разрыв" ламповый предусилитель явственно ощущается "транзисторное" звучание оконечника.

Использование лампового преампа или педали эффектов, дает существенный выигрыш в звуке, поэтому любителям тяжелых направлений не стоит отворачиваться от этих комбоусилителей, а задуматься о покупке дополнительных эффектов. Впрочем, это все субъективно, очень много людей остаются довольны серией комбоусилители AVT от Marshall и на протяжении многих лет успешно занимаются музыкой.


guitar

 


Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин