Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

worldelectricguitar в вконтакте

weg


 

Обзор гитарных педалей Marshall

Музыкальное Оборудование
Автор: Павел Кулешов
Джим Маршалл  
Jim Marshall

На мировом музыкальном рынке фирма Marshall прославилась, прежде всего, как производитель гитарных усилителей, которые она выпускает уже 40 лет. История фирмы самым тесным образом связана с судьбой ее основателя Джима Маршалла (Jim Marshall). Будучи барабанщиком-самоучкой, он смог достичь профес - сионального мастерства и стать признанным музыкантом и педагогом. В 1960 году Джим открыл в Лондоне собственный музыкальный магазин, где поначалу продавались, в основном, ударные инструменты, а чуть позже там появились гитары и усилители. Джима часто навещали его бывшие ученики, которые захаживали прикупить себе что-то и поговорить по душам, нередко они приводили и знакомых гитаристов. В беседах с ними Джим понял, что существовавшие на тот момент производители гитарного оборудования не способны удовлетворить вкусов всех музыкантов, и решил сам заняться производством усилителей.

В 1962 году в сотрудничестве с одним из своих постоянных клиентов инженером-электронщиком Кеном Брэном (Ken Bran) он изготовил прототип своего первого гитарного усилителя, который тут же был выставлен на суд посетителей магазина.

В том же 1962 году "работающий макет" превратился в две несколько отличающиеся друг от друга модели: усилитель JTM 45 и комбик 1962 Bluesbreaker (один из таких комбиков использовал Eric Clapton, игравший тогда в группе Bluesbreakers, - отсюда и название). За более чем 40-летнюю историю фирмой Marshall выпущено немало известных моделей усилителей. И невозможно упомянуть всех музыкантов, использовавших оборудование Marshall, вот только некоторые из них: Jimi Hendrix, Richards Blackmore, Pete Townshend, Angus и Malcolm Young, Eddie Van Halen, Zakk Wylde, Steve Stevens (Billy Idol), Gary Moore, Slash, Joe Satriani, Megadeth, Metallica, Slayer.

Кроме гитарных усилителей фирма выпускает также бас-гитарные усилители, кабинеты, гитарные педальные эффекты и различные аксессуары. В 2002 году компания запустила в производство новую серию педалей, которой не дала названия, также, впрочем, как и предыдущей. Серия состоит из шести педалей: BB 2 Bluesbreaker II, ED 1 Edward the Compressor, GV 2 Guv’nor Plus, JH 1 The Jackhammer, SV 1 Supervibe Chorus, VT 1 Vibratrem. Формой педали напоминают игрушечную бронемашину. Корпус, традиционно сделанный из двухмиллиметрового силумина, выкрашен в серебристый цвет. Внимание сразу привлекают красочные рельефные логотипизированные названия педалей, находящиеся на верхней панели чуть выше металлической кнопки переключения. Там же расположены регуляторы и индикатор питания. Питание (9 В) возможно от обычного адаптера, разъем для подключения которого находится спереди педали, или от батарейки, спрятанной в отсеке внутри корпуса. Крышка отсека вмонтирована в днище педали, покрытое слоем резины. Потребляемый ток - от 5 до 19 мА. Вход расположен справа, выход или выходы (джеки) - слева. Входное сопротивление - 1 МОм, выходное - от 1 до 25 кОм. Габариты каждой педали 120 x 65 x 55 мм, масса 510 г. Производство - Китай (на одной из педалей в качестве производителя указывалась Индия). У всех педалей серии реализован пассивный, или холодный, обход (bypass), который пропускает гитарный сигнал без изменений, никак не окрашивая его, что уже приятно. Эффекты упакованы в полиэтиленовые пакеты и помещены в прочную картонную коробку, где кроме самой педали находится инструкция по эксплуатации на нескольких языках, среди которых русского не оказалось.

В процессе испытания педалей использовались гитары Ibanez RG 550 Custom Pro и Gibson Les Paul Standart Plus, а также гитарные усилители Orange OTR 120, Fender Hot Rod DeVille 212, Fender Bullet. При записи звуковых примеров к статье применялись гитарный усилитель Orange OTR 120, динамический микрофон Sennheiser Evolution E 609, аналого-цифровой преобразователь Apogee AD 1000 (использовавшийся также как микрофонный предварительный усилитель). Оцифрованный сигнал передавался в компьютер посредством платы цифрового ввода-вывода RME Project Hammerfall DIGI 96/52. Запись осуществлялась с использованием программы WaveLab 4.0.

Marshall BB 2 Bluesbreaker II

Новая версия педали перегрузки Bluesbreaker, имитирующей звучание одноименного усилителя, от своей предшественницы отличается формой и количеством органов управления: к имевшимся трем регуляторам (Drive - уровень перегрузки, Tone - тембр, Volume - громкость) добавлен переключатель режимов (Mode), внешне выглядящий так же, как и регулятор (видимо, чтобы не нарушать дизайна), и имеющий две позиции (Blues и Boost). Marshall BB 2 Bluesbreaker II

Вначале, прочитав название, я наивно предположил, что это педаль с чисто блюзовой, небольшой или средней перегрузкой, а если нужно что-то потяжелее, необходимо ею догружать усилитель. На деле же оказалось, что это не только блюз-брейкер, но "хард-рок-брейкер" и даже "хэви-метал-брейкер"!!! Запаса по перегрузке у педали оказалось предостаточно. Правда, для хэви-метал звук ее все же чересчур открытый и серединистый, так что приходилось больше колдовать с эквалайзером усилителя, чтобы добиться какого-то подобия жесткого звучания, поскольку однополосный эквалайзер педали при этом принципиально звук не менял. Он лишь убирал верхнюю середину, делая звучание более мутным, но при этом оставляя основу звука нетронутой. У педали, на мой взгляд, довольно четкий штрих, хотя и не идеальный.

И все же, не стал бы ее рекомендовать для хэви-метал, к тому же в серии есть более подходящая модель, но об этом далее. А вот несомненное достоинство этой педали заключается в том, что она может также служить бустером, хорошенько раскачивая усилитель, работающий как на чистом звуке, так и на перегрузке. Правда, в этом режиме регуляторы перегрузки и тембра педали блокируются. Задумка вполне понятная, ведь тогда характер звучания определяется преимущественно усилителем, педаль же остается нейтральной, корректируя лишь "степень выделения", то есть уровень подаваемого на усилитель сигнала, устанавливаемый регулятором Volume. Очень полезный режим, позволяющий выделить, например, солирующий инструмент - на перегрузке, дополнительно прибавив ей уровня, или на чистом звуке. Marshall BB 2 Bluesbreaker II

На мой взгляд, у педали Bluesbreaker II все же несколько более плотное и насыщенное гармониками собственное звучание, по сравнению с одноименным усилителем. Возможно, что это сделано специально для того, чтобы по возможности "вписать" устройство в современную концепцию звука. А любителям классического звучания усилителей нужно будет просто подобрать регулятором Drive перегрузку, что и было сделано при записи рок - н - рольного рифа (файл BB1blues.mp3, 348 Кб). Переключатель Mode находился в позиции Blues. Классическое открытое и серединистое звучание с умеренной перегрузкой, чуть смазанным штрихом и достаточным сустейном - так бы я охарактеризовал работу педали в этом случае. Более жесткая по звучанию тема представлена в файле BB2blues.mp3 (356 Кб), записанном с максимальной перегрузкой. Здесь уже заметно, что увеличение уровня перегрузки добавляет сустейна, сочности и плотности, но в довольно ограниченном спектре частот, и вместе с тем делает звучание грязноватым, что еще более подчеркивается выделенной серединой эффекта. Прямо скажу, звучание интересное и необычное для представленной в этом файле фразы, и рассчитано на любителя. Но зато по ней можно реально оценить максимально возможную перегрузку этой резвой педальки. Наконец, фрагмент соло (файл BB3blues.mp3, 135 Кб) записан с перегрузкой, близкой к максимальной. Блюзовая фраза, представленная в этом отрывке, является более традиционной для подобного эффекта. Грязь, которая не самым лучшим образом сказалась на звучании предыдущей темы, в данном случае совсем не испортила фрагмент. И серединка пришлась в пору. Что и говорить, педаль имеет ярко выраженную классическое звучание перегрузки, и использовать ее в современных жестких музыкальных направлениях музыки решится не каждый.

Далее я попытался, переключившись в позицию Boost, раскачать усилитель на чистом звуке, но тут вышла небольшая оказия. Дело в том, что у усилителя Orange канал чистого звука, как таковой, отсутствует, и уровень перегрузки от "условно нулевого" до максимального изменяется только регулятором Gain. "Условно нулевой" уровень здесь означает то, что в звуке слышимой на слух перегрузки не ощущается (то есть слышен просто чистый звук), но при этом Gain находится вблизи позиции "0", а не точно в нуле, поскольку в этом случае звук вообще отсутствует. Словом, пришлось повозиться с настройками регуляторов Gain на усилителе и Volume на педали. Вначале получалась либо отчетливая перегрузка, хотя и слабая, либо слабо различимая разница в работе с бустером и без него. В итоге все же удалось добиться результата. Вообще несколько странная ситуация... Подобного при использовании двух других усилителей (то есть Fender), где канал чистого звука отдельный, не наблюдалось. Педаль исправно делала чистый звук чуть более плотным, выделяя его по громкости.

Для раскачки уже перегруженного усилителя педаль использовалась как в режиме Boost (файл BB3boostOD.mp3, 81 Кб), так и в режиме Blues (файлBB3bluesOD.mp3, 82 Кб) практически с максимальным уровнем перегрузки педали. Фрагмент соло в этих двух файлах наглядно позволяет оценить влияние эффекта на общее звучание связки усилитель - педаль. Напомню, что в режиме Boost у педали работает только регулятор громкости, таким образом, вносимые ею изменения в сигнал минимальны. Итак, в первом случае, когда звучит практически один ламповый усилитель (педаль выступает в роли бустера), как ни странно, звук более колкий, резкий и грубый, немного суховатый по сравнению со вторым, где совершенно отчетливо проявилась середина. Именно она прекрасно дополнила общую картину, придав звуку недостающей полноты, сочности, округлости и... мягкости. Многие из нас привыкли в звучании аппаратов Marshall слышать, прежде всего, жесткость, резкость и где-то даже и грубость. Доказательством этому служит то, что данную фирму часто предпочитают музыканты тяжелых направлений рок-музыки вплоть до современных экстремальных течений. В действительности же имеются в виду, прежде всего, более поздние модели, такие, как JCM 800, JCM 900 и т. д. Совсем ранние усилители (те же Bluesbreaker и JTM 45) и чуть более поздние модели вовсе не такие уж "злые и кусачие": вспомните звучание ранних AC/DC или Джими Хендрикса. Забегая вперед, скажу, что BB 2 Bluesbreaker II - единственная педаль перегрузки в серии, адекватно работавшая в режиме раскачки с усилителем Orange.

Marshall GV 2 Guv’nor Plus

Marshall GV 2 Guv’nor Plus

Педаль производит эффект перегрузки. Неблагозвучное для русского уха название "Guv’nor", оказывается, имеет вполне определенный смысл, да еще какой... Это прозвище, кого бы вы думали… самого Джима Маршалла! Переводится с английского как "папаша" или "босс". Вот этот самый "папаша плюс" заменил некогда производимого "просто папашу" (Guv’nor). У педали есть шесть регуляторов, четыре из которых объединены в две пары ручек разного диаметра, расположенных концентрически одна над другой. Конечно, с одной стороны, удобно иметь в небольшой коробочке столько регуляторов, но с целью экономии пространства пришлось разместить их таким образом, что по началу не сразу удается разобраться, что там к чему. Да при этом еще хочется быстро откорректировать звук, не задев соседний регулятор, что тоже непросто по первому разу.

К такому расположению нужно привыкнуть. Итак, сами регуляторы: Gain - уровень перегрузки, Volume - уровень выходного сигнала, Bass - низкие частоты, в паре с ним Deep, настраивающий резонанс по самому низу, Middle - средние частоты, в паре с ним Treble - высокие частоты. Основное отличие от предыдущей модели состоит в появлении регулятора Deep.Marshall GV 2 Guv’nor Plus

Файлы GV1.mp3 (372 Кб), GV2.mp3 (319 Кб) и GV3.mp3 (85 Кб) демонстрируют звучание эффекта на "легком" гитарном рифе с относительно небольшой перегрузкой, на более "тяжелом" рифе и на фрагменте соло с максимальной перегрузкой. По своему звучанию педаль, пожалуй, является некоторым промежуточным звеном между предыдущим эффектом и следующим, о котором я подробнее расскажу далее. Точнее, речь идет о том, что регуляторы перегрузки и, главным образом, тембра позволяют добиваться широкого диапазона звучания, хотя точно не повторяют звучание ни одной из педалей перегрузки этой серии. Можно, покопавшись немного в настройках, попытаться воспроизвести классическое звучание (что-то похожее на то, что вы слышите в GV1), или, если хотите, добавив современного модного плотного низа, получить более жесткий и концентри - рованный звук (GV2). Сравните его с файлом ВВ2blues предыдущего эффекта, чтобы понять, что я имею в виду. Если первый звучит более рыхло, несколько смазано и грязновато, как будто гундосит, то по сравнению с ним во втором больше жесткости и плотности, он более агрессивен, хотя перегрузки больше не стало, а мягкая середина пропала. Кроме того, как показалось мне, у этого эффекта штрих более четкий и читаемый. Та же ситуация отмечена и в сравнении фрагментов соло (файлы BB3blues и GV3).

Единственное, что можно было бы еще добавить, эффект Guv’nor Plus ярче отрабатывает искусственные флажолеты, делает их более язвительными и резкими.

Использовать же данный эффект для раскачки усилителя оказалось задачей не из легких. Хотя это и наиболее гибкая по диапазону звучания педаль перегрузки в серии, я, как ни пытался, мало чего добился. То в совокупном звучании педаль почему-то почти пропадала и слышался главным образом сам аппарат, то вдруг ее, наоборот, казалось чересчур много, и все звучание превращалось в кипящее плотнейшее месиво. Кроме того, периодически создавалось впечатление, что в педаль встроен кабинет-эмулятор, чему, на мой взгляд, в определенной степени способствовало вращение регулятора Deep. Учитывая характеристики устройства, в частности входной и выходной импеданс, никаких технических рассогласований в этом случае не должно возникнуть. Единственный приемлемый вариант использования педали в качестве раскачки усилителя удалось получить во фрагменте соло, причем исполняемого на датчике, установленном в позиции Neck, и при этом использовалась гитара Gibson (файл GV3OD.mp3, 67 Кб). В этом случае, конечно, удалось избежать излишней плотности и ненужной перегрузки, сделать звучание в меру насыщенным и распределенным по частотному диапазону, но, тем не менее, какого-то действительно полезного варианта использования этой педали для догрузки усилителя Orange я не обнаружил.

Несколько по-иному обстояло дело при испытании педали с усилителями Fender. Из них более интересна работа педали с усилителем Fender Hot Rod DeVille. Пришлось немало потрудиться, прежде чем удалось достичь желаемого результата. Перегрузка приобрела более резкие формы, лучшую четкость штриха, напор и отдачу, но при этом настройки аппарата оказались настолько своеобразными, что при выключении педали от звучания и камня на камне не осталось. Поэтому я бы не решился использовать такое сочетание в ситуации, когда, например, необходимо было бы с помощью эффекта выделить сольную партию. А вообще, опять же, это дело вкуса каждого. Главное - не бояться экспериментировать. К сожалению, не удалось протестировать педали "на совместимость" с усилителями Marshall. Я предполагаю, что GV 2 Guv’nor Plus проявил бы себя более адекватно со "старшими братьями".

Marshall JH 1 The Jackhammer

Marshall JH 1 The Jackhammer

У этой педали перегрузки аж семь органов управления: один переключатель и шесть сдвоенных регуляторов! Переключатель режимов Mode имеет два положения: Dist (дисторшн) и O/D (овердрайв). Регуляторы попарно: Gain - перегрузка, Volume - громкость; Treble - верхние частоты, Bass - нижние; Contour - фильтр, регулирующий количествосредних частот в сигнале (в крайне правом его положении уровень середины в обработанном сигнале минимален), Frequency - выбор частотного диапазона коррекции для предыдущего регулятора. Безусловно, удобство педали состоит в том, что она позволяет получить два различных характера перегрузки, в отличие от BB 2 Bluesbreaker II. Более того, обилие регуляторов дает возможность "нарулить" множество звуков, правда, ядро звучания распознается всегда - Marshall! Экстремальной по уровню перегрузки она, конечно, не дает, но и имеющейся за глаза хватает у каждого из режимов.

В принципе не сказал бы, что по динамике звучание педали в разных режимах разительно отличается, что можно было бы предположить, исходя из их названий. В обоих случаях сигнал плотно загнанв "трубу" (в режиме Dist все же больше), что немного давит динамику, в отличие от предыдущих эффектов, где она несколько более энергичная и пробивная, подогнана под реальное поведение усилителя. Основное же различие звучания этих алгоритмов в спектре. В случае овердрайва акцент больше делается на середину, а эффект дисторшн лучше сбалансирован по частотам, при этом, правда, можно добиться очень плотного низа и нижней середины, каких не получить на овердрайве. По заявлению производителя режимы педали имитируют перегрузку усилителей JCM 800 (позиция O/D) и JCM 2000 (позиция Dist). Вообще, эта педаль (особенно это относится к алгоритму Dist) - самая современная по духу, злая и агрессивная по характеру звучания перегрузки в серии. Ее я могу посоветовать попробовать тем гитаристам, которым нравится звук таких групп, как Napalm Death, Carcass и  Marshall JH 1 The Jackhammerт. д., а также модных ныне поп-металлических или альтернативных групп, тяготеющих к тяжелому звучанию, таких, например, как Linkin Park, Korn, Papa Roach и др.

Файлы JH1dist.mp3 (374 Кб), JH2dist.mp3 (338 Кб), JH3dist.mp3 (96 Кб) сыграны с этой педалью на эффекте Distortion. Характер перегрузки начинает четко проявляться уже при относительно небольшом уровне искажений: отличительная плотность, четкость, собранность или даже закрытость. Классический рок - н - ролл тут уже, мягко говоря, не у дел... Эта тенденция сохраняется и далее по мере увеличения перегрузки, кроме того, сигнал приобретает все более выраженную агрессию и насыщенность. Вот уж, действительно, отбойный молоток (так переводится название педали)! Еще одно достоинство эффекта в том, что он сам по себе, с одной стороны, пробивной и злобный, а с другой - не слишком грязный даже на максимальной перегрузке, как многие подобные экстремальные эффекты перегрузки, выпускаемые другими производителями. В сравнении с имитируемым усилителем JCM 2000, соответствующий алгоритм педали звучал все же, на мой взгляд, немного скованно, как бы задавленно или зажато. Чувствовалось какое-то дополнительное напряжение в звуке, которое, правда, поначалу прочно маскировалось у меня ощущением мощного, всепробивающего "отбойника" в руках.

Звучание педали в режиме овердрайва очень напоминает педаль GV 2 Guv’nor Plus, правда, оно несколько более жесткое. А так все вышесказанное относительно GV 2 вполне можно отнести и к этому режиму, что, кстати, говорит о GV 2 как о самой разносторонней педали серии. Подтверждением тому являются три файла, записанные в режиме овердрайва: JH1od.mp3 (351 Кб), JH2od.mp3 (330 Кб),JH3od.mp3 (81 Кб). Сравните их с соответствующими примерами к предыдущему устройству.

Для раскачки аппарата использовать этот эффект тоже нужно осторожно. Педаль в этом качестве тестировалась в двух режимах работы: овердрайв и дисторшн. Записывалась небольшая фраза - фрагмент соло. Общее между двумя результатами - звучание догруженного усилителя в обоих случаях уступало первоначальному звуку. На овердрайве характерная слышимая вязкость и монолитность исходного файла JH3od превратилась в сильно уплотненную по нижней середине и зудящую по верху массу (файл JH3odOD.mp3, 100 Кб). Лучший результат получился при игре с дисторшном (файл JH3distOD.mp3, 95 Кб). Хотя теперь звучание потеряло напор и сделалось грязным и смазанным в области низких частот, тем не менее, оно стало более мягким, и осталось сочным на флажолетах. Здесь снова обнаружилась несовместимость используемого усилителя и педали. Сложно было добиться чего-то адекватного и при попытке подключения к обоим комбикам Fender. Возможно, в сочетании с аппаратом Marshall результат был бы гораздо лучше.

Marshall SV 1 Supervibe Chorus

Marshall SV 1 Supervibe Chorus

Хорус. Как и большинство подобных педальных эффектов, он способен работать в режиме стерео. Это, по сути, тот же эффект, которым оснащаются усилители, например, серии Valvestate, только с добавленными регуляторами. Педаль имеет два выхода (Out 1 и Out 2) и четыре регулятора. Первые два устанавливают скорость модуляции задержанного сигнала (Speed) и глубину модуляции (Depth). Регулятор Wave определяет пропорцию между двумя типами модуляции, которые может производить встроенный генератор низких частот (LFO): Fix, то есть с постоянной частотой (крайнее левое положение), и Var - с переменной частотой (крайнее правое положение). Эта переменная частота как раз и определяется регулятором Speed. Среднее положение регулятора Wave (Ens) делит пропорцию пополам.

Последний регулятор, Filter, по сути, изменяет тембр обработанного сигнала, но делает это не совсем обычно. Дело в том, что работает он только с линией задержки, либо пропуская весь спектр задержанного сигнала (максимальное положение регулятора, обозначенное Pass), либо постепенно обрезая верхние частоты, вплоть до минимума (положение Cut). Marshall SV 1 Supervibe Chorus

Что же, на мой взгляд, у этой педали есть свои сильные и слабые стороны. Во-первых, рассчитана она, что называется, на любителя, поскольку отличительная ее особенность - это вязкость звучания, сочетающаяся, тем не менее, с сочностью и яркостью. Эффект вполне адекватно обходится с сигналом. Но, тем не менее, один недостаток все же имеется. Поясню. Файл SVfix.mp3 (596 Кб) сыгран с регулятором Wave в положении Fix. Это очень мягкое и ровное звучание, которое становится еще более бархатным, если прибрать регулятор Filter. Далее, переместив регулятор Wave в центральное положение, я записал файл SVens.mp3 (626 Кб). Звучание стало более жирным и насыщенным. Но если теперь сравнить файлы dry.mp3 (604 Кб, тема звучит на необработанном звуке), SVfix и SVens, то можно услышать, что по мере движения регулятора Wave по часовой стрелке сигнал становится более размазанным и замыленным, срезается атака. Вначале я на это не обратил внимания, заметив только при прослушивании файлов. Также хочу отметить, что все записи с этим эффектом производились с максимальной глубиной модуляции, что, безусловно, сказалось на проявлении описанного недостатка. Если установить регулятор Wave в положение Var, при этом почти не выкручивая Speed, можно получить классическое звучание хоруса. При экстремальных настройках, правда, эффект уже перестает звучать как обычный хорус.

Файл SVvar.mp3 (604 Кб) записан в той же позиции регулятора Wave, но уже с довольно большой скоростью модуляции. Тут его звучание уже больше похоже, пожалуй, на какое-то очень насыщенное, но несколько размытое вибрато (сравните с файлом VTvibrato).

Звучание эффекта, подключенного последовательно с педалью перегрузки JH 1 The Jackhammer, демонстрирует файл SVens+JH2dist.mp3 (261 Кб). Вот тут как раз и пришлась кстати вязкость этого хоруса, который добавил звучанию плотности, жесткости и объема, сделал его более округлым, практически не срезав первоначальной атаки и не сделав звучание жидким (на перегруженном звуке этот недостаток менее заметен). Все представленные файлы записывались с гитарой Ibanez. Справедливости ради добавлю, что такое же поведение эффекта было отмечено при работе с гитарой Gibson. Но общий результат при этом был несколько другим, вследствие разницы звучания этих двух инструментов. Прежде всего, с Gibson описанный ранее недостаток, связанный со срезанием атаки, проявлялся гораздо меньше, поскольку сама атака данного инструмента менее выражена, нежели чем у Ibanez. Вообще, по звучанию это абсолютно разные инструменты, чем и объясняется их выбор для тестирования педалей.

Marshall VT 1 Vibratrem

Педаль реализует два модуляционных эффекта: вибрато и тремоло, выбор которых осуществляется переключателем Mode (позиции Vibrato и Trem). Marshall VT 1 Vibratrem

Эффект тремоло создается за счет модуляции громкости сигнала, а вибрато - за счет изменения фазы. Имеются следующие регуляторы: Speed - скорость модуляции, Depth - глубина эффекта, Shape - плавно варьирует форму волны встроенного генератора от треугольной (постепенное изменение) до прямоугольной (ступенчатое изменение). Педаль имеет два выхода, то есть поддерживает стереорежим.

С этой педалью были записаны только два файла, VTvibrato.mp3 (628 Кб) и VTtrem.mp3 (617 Кб), демонстрирующие работу каждого эффекта на чистом звуке, ибо чаще всего их используют именно таким образом или на небольшой перегрузке. В первом случае преобладала прямоугольная форма волны, во втором - треугольная. Установки регуляторов глубины и скорости модуляции в обоих примерах изменялись из соображений музыкальности звучания темы. Поэтому почти все эти настройки были далеки от максимальных. Но, тем не менее, педаль может работать довольно корректно и с радикальными установками. Конечно, возникают при этом побочные явления, такие, например, как модуляционный шум при большой глубине модуляции, присущий большинству недорогих педальных эффектов.

Но непосредственно при игре этот шум практически не слышен. А вот с вибрато все несколько сложней: при большой глубине модуляции звук становится немного размытым.

Marshall ED 1 Edward the Compressor

Marshall ED 1 Edward the Compressor

Компрессор, имеет четыре регулятора: Volume - уровень обработанного сигнала, Attack - время атаки, Compression - степень компрессии, Emphasis - регулятор, позволяющий настраивать частотный диапазон, в котором будет осуществляться компрессия. Два крайних положения регулятора обозначены Hi и Lo. В положении Hi эффектом компрессируются только низкие частоты, таким образом, выделяется верх. Все с точностью до наоборот в положении Lo.

Повозиться с педалью пришлось немало, но в результате она произвела на меня хорошее впечатление. Мне понравилось ее корректное обращение с гитарным сигналом, понравилась мягкая работа регуляторов, само звучание эффекта. Но все это, к сожалению, относится не ко всем режимам работы педали.

С увеличением степени компрессии также повышается характерный фоновый шум, свойственный недорогим компрессорам, и все бы ничего, но мне не очень понравилась работа эффекта на максимальной компрессии. Кроме наличия шума, звучание становится мутным и блеклым, чересчур сдавленным, хотя и имеющим продолжительный сустейн. Гораздо лучше педаль работает на малых и средних установках степени компрессии. А вот дополнительная возможность частотной компрессии предусмотрена весьма кстати. Можно, например, установив регулятор Emphasis в положение Hi, выделить верхние частоты, то есть сделать более ярким гитарное соло, исполняемое на чистом звуке или на небольшой перегрузке (что-нибудь в стиле рокабилли, например), или, переместив регулятор обратно в Lo, убрать возникающую ненужную резкость и колкость.Marshall ED 1 Edward the Compressor

На чистом звуке я обычно не использую бриджевый датчик: мощный выходной сигнал перегружает усилитель, а, убрав громкость на гитаре, я теряю обертона. Тут мне компрессор практически ничем не помог. А вот на нековом хамбакере вышло нечто странное. Степень компрессии была приличной, чтобы избежать перегрузки, хотя и не максимальной, получилось интересное звучание - нечто среднее между синглом и хамбакером. При этом я воспользовался регулятором Emphasis, чтобы подчеркнуть верх. Для сингла это звучание оказалось все же чрезмерно плотным, хотя уже достаточно ярким, но при этом все же заметно лишенным динамики, а полноценный хамбакер потерял насыщенность. Такая имитация мне не очень понравилась. Зато обрадовало другое. Я часто пользуюсь комбинацией одной катушки хамбакера, стоящего у машинки, и сингла, установленного в средней позиции "бридж + миддл". При этом получается такой яркий, характерный для "кантри" звук, у которого немного низа и практически нет середины. Так вот, эффект, работающий с малым временем атаки, со средней компрессией именно низа (Emphasis в позиции Lo) позволил добиться еще более яркого и искристого звука, напоминающий звучание домбро. Следующее часто используемое мною сочетание звукоснимателей "нек + миддл" дает возможность получить довольно глубокое, но яркое звучание.

Вот в этой позиции и были записаны все файлы с медиаторным арпеджио на чистом звуке. В файле ED.mp3 (595 Кб) регулятор компрессии установлен на "10 часов" и время атаки минимально.

Та же тема в файле Dry звучит без обработки. По этим примерам можно проследить работу устройства в режиме малой компрессии. Весьма недурно. Компрессор сделал звучание первоначального файла более мягким, упругим, насыщенным и смягчил его резкость. Оригинал, на мой взгляд, звучит гораздо более колко и как-то топорно, грубо. Хотя в процессе записи и последующего прослушивания и сравнения файлов имела место еще одна, несколько иная точка зрения, состоящая в том, что эффект вносил некоторую мутность в сигнал. Я бы так не сказал... Может быть не мутность, а бархатистость...

В файле ED+JH2dist.mp3 (322 Кб) продемонстрирована работа педали ED 1 вместе с эффектом перегрузки JH 1. Установлена средняя степень компрессии, время атаки увеличено примерно до трети от максимума. Компрессор в определенной степени выровнял динамику сигнала, срезав (местами даже немного грубовато) пики и вытянув тихие ноты. Учитывая, что педаль ED 1 сама ощутимо гасит динамику, на малой компрессии проявление эффекта почти совсем незаметно. Если уж возникает потребность еще более сузить диапазон "трубы", необходимо работать на более значительных режимах компрессии. А в этих случаях большое внимание приходится уделять настройке величины времени срабатывания и времени восстановления (такой характеристики здесь, к сожалению, нет; она выстроена автоматически), поскольку некорректная установка этих параметров может вызвать или чрезмерное сдавливание звучания (применительно к данному прибору это возможно при малых значениях времени атаки) или внезапные взрывные выбросы на быстрой атаке сигнала (дрожь или пампинг при больших значениях). Вообще, качество работы в режиме сильной компрессии - это один из важнейших показателей класса компрессора. Еще раз повторюсь, что в режиме максимальной компрессии эффект не произвел на меня благоприятного впечатления из-за изрядного уровня шума, кроме того, обработанный сигнал становился разжиженным и безжизненным.

Все вышесказанное относится к работе педали с гитарой Ibanez, с Gibson все обстояло немного по-другому (впрочем, общим было то, что при максимальной компрессии эффект больше портил звук, нежели облагораживал его). С помощью педали удалось подчеркнуть изначально не очень яркую атаку инструмента, одновременно добавив упругости и отдачи. Частотная компрессия также оказалась полезной для разных звукоснимателей, хотя опять не удалось получить реалистичную имитацию сингла (правда, теперь уже не было ощущения гиперплотности в звучании, как в случае с гитарой Ibanez, но вот с динамикой все же не вышло достичь компромисса). Первоначально и не ставилась такая задача, результат получился абсолютно случайно при игре на Ibanez, поэтому я решил в том же направлении поэкспериментировать с Gibson. Возможно, что если бы на гитаре стояли более мощные звукосниматели, результат мог бы быть другим, еще менее приятным. По-моему, ED 1 - все - таки не то устройство, которым можно радикально менять звук инструмента, но вот подчеркнуть тонкости звучания гитары при умелой настройке эффекта можно.

Выводы

Начнем с педалей, производящих эффект перегрузки. На мой взгляд, создателям серии удалось вместить в эти относительно недорогие устройства звучание полноценных гитарных усилителей, настолько, насколько это позволяют, прежде всего, ценовые рамки. Услышав любую из этих педалей, можно безошибочно определить: "Маршалл!". Конечно, передачи всех нюансов звучания ожидать от них нельзя по определению - имитация звука лампы до сих пор так и остается имитацией. Речь лишь может идти о том, насколько она удачна, и по моим впечатлениям в данном случае это сделано неплохо.

Немного обидно то, что педали как-то слабо проявили себя при попытках догрузить ими имевшийся усилитель. Конечно, заранее гарантировать отличный результат в таком деле невозможно. Как уже отмечалось в статье о гитарных педалях Trio Standard, эффект должен обладать определенными особенностями для того, чтобы наверняка подходить на эту роль.

По сравнению с педалями предыдущей серии сделан явный шаг вперед - наряду с классическими эффектами перегрузки появились новые, более жесткие и современные звуки, добавлены другие полезные возможности. Кроме того, в серии теперь есть такие эффекты, как хорус, вибрато/тремоло и компрессор. Из них лично мне больше всего понравился компрессор.

Звуковые примеры (приложение)

Marshall BB 2 Bluesbreaker II

BB1blues.mp3 (348 Кб) - небольшая перегрузка (режим Blues)
BB2blues.mp3 (356 Кб) - средняя перегрузка (режим Blues)
BB3blues.mp3 (135 Кб) - максимальная перегрузка (режим Blues)
BB3boostOD.mp3 (81 Кб) - раскачка усилителя (режим Boost)
BB3bluesOD.mp3 (82 Кб) - раскачка усилителя (режим Blues)

Marshall GV 2 Guv’nor Plus

GV1.mp3 (372 Кб) - небольшая перегрузка
GV2.mp3 (319 Кб) - средняя перегрузка
GV3.mp3 (85 Кб) - максимальная перегрузка
GV3OD.mp3 (67 Кб) - раскачка усилителя

Marshall JH 1 The Jackhammer

JH1dist.mp3 (374 Кб) - небольшая перегрузка (режим Dist)
JH2dist.mp3 (338 Кб) - средняя перегрузка (режим Dist)
JH3dist.mp3 (96 Кб) - максимальная перегрузка (режим Dist)
JH1od.mp3 (351 Кб) - небольшая перегрузка (режим O/D)
JH2od.mp3 (330 Кб) - средняя перегрузка (режим O/D)
JH3od.mp3 (81 Кб) - максимальная перегрузка (режим O/D)
JH3odOD.mp3 (100 Кб) - раскачка усилителя (режим O/D)
JH3distOD.mp3 (95 Кб) - раскачка усилителя (режим Dist)

Marshall SV 1 Supervibe Chorus

dry.mp3 (604 Кб) - необработанный звук
SVfix.mp3 (596 Кб) - регулятор Wave в положении Fix
SVens.mp3 (626 Кб) - регулятор Wave в положении Ens
SVvar.mp3 (604 Кб) - регулятор Wave в положении Var
SVens+JH2dist.mp3 (261 Кб) - совместно с педалью JH 1

Marshall VT 1 Vibratrem

VTvibrato.mp3 (628 Кб) - режим Vibrato
VTtrem.mp3 (617 Кб) - режим Trem

Marshall ED 1 Edward the Compressor

ED.mp3 (595 Кб) - регулятор компрессии установлен на “10 часов”, время атаки минимально
ED+JH2dist.mp3 (322 Кб) - совместно с педалью JH 1, средняя степень компрессии, время атаки увеличено примерно до трети от максимума


Дополнительно

Обзор гитарных педалей Marshall / 2


guitar

 


Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин