weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Реклама
worldelectricguitar в вконтакте
Ibanez RG-320PG

Гитары Ibanez RG появились на рынке в середине ‘80х годов прошлого века и завоевали себе огромную армию поклонников. На этот раз речь об одном из представителей среднебюджетных гитар в этой линейке, RG320PG. Я погонял гитару в цветовой версии P1, заодно сравнив её с более дорогим RG1570, и теперь делюсь своими впечатлениями.

Ibanez RG-320PG

Гитары Ibanez RG появились на рынке в середине ‘80х годов прошлого века и завоевали себе огромную армию поклонников. На этот раз речь об одном из представителей среднебюджетных гитар в этой линейке, RG320PG. Я погонял гитару в цветовой версии P1, заодно сравнив её с более дорогим RG1570, и теперь делюсь своими впечатлениями.

Корпус гитары изготовлен из липы, традиционного дерева для этой серии Ibanez. Хотелось бы отметить дизайн гитары. На мой взгляд это один из самых продуманных, эргономичных и красивых суперстратов. Гитара не только максимально удобна, но ещё изящна, сексуальна и просто-напросто радует глаз.

Покрытие корпуса матовое, от него веет теплотой. Тонкий, невесомый лак даёт деревяхе дышать и не убивает звук, как это происходит на залитых напрочь толстенным слоем полиэфира других представителях этой же серии. Расписан корпус забавными картинками в стиле предупреждающих знаков и надписями Warning! или Caution!, хорошо не Achtung!

Гриф изготовлен из трёх продольных кусков клёна, без волюта. Крайние части - тангенс, средняя - радиального распила. В отличии от предыдущего, корейского поколения этой модели, гриф стал более стабильным. Раньше он имел свойство кивать головой при интенсивной работе тремоло. Здесь же всё стабильно, лишь немного гуляет топлок, но в разумных пределах, и всегда возвращается на место.

Накладка грифа - палисандр. 24 массивных, так называемых «джамбо» лада очень аккуратно закатаны, во всяком случае лучше, чем на 1570 и имеют несколько прямоугольный профиль, похожий на гибсоновый. Гриф окантован. Ладовые маркеры - акулий зуб.

Профиль грифа достаточно тонкий, но толще визарда, и в отличие от японцев менее округлый, практически прямоугольного сечения. Я люблю более округлые грифы, поскольку очень часто применяю большой палец для педального баса в рифах, и эти углы ограничивают доступ, мешают большому пальцу дотянуться к басам, хотя поклонникам сольной игры такой профиль наверняка понравится. Покрытие матовое, практически шершавое, не такое приятное на ощупь, как на японцах.

Тремоло - Edge III - копия старого доброго Lo Pro Edge. До оригинального LoPro Edge ему конечно далеко, но качество вполне приемлемое. Гитара отлично держит строй в самых экстремальных режимах эксплуатации флойда. Ibanez учли печальный опыт Edge Pro II прошлого поколения, и хотя сёдла по-прежнему силуминовые, место крепления зажимного болта усилено, и по идее не должно лопаться, как это было на предыдущей версии.

Выборка для флойда очень глубокая, позволяет делать глубокие дайвы и бенды в обе стороны. Радует отсутствие пластины, присущей азиатским гитарам с лицензионным Floyd Rose, которая придерживает втулки, препятствуя их вырыванию из корпуса. Она значительно ограничивает возможность регулировки высоты и ограничивает ход, тремоло в него просто упирается передней кромкой. Опоры почему-то попались белого цвета, хоть само тремоло чёрное.

Киль общий для левосторонней и правосторонней версий и имеет дополнительное гнездо для рычага. Вы можете почуствовать себя Джими Хендриксом, перебросив рычаг на другую сторону, но для этого придётся просверлить отверстие в станине. Такую же возможность предусматривал Kahler Spyder. Рычаг просто вставляется в гнездо, и поджимается двумя потайными шестигранниками в киле. Вы можете плотно зафиксировать его, или дать болтаться по кругу, хотя в этом случае он будет люфтить. Снизу рычаг подпружинивается, усилие пружины регулируется шестигранником, для которого в крышке отсека пружин предусмотрительно оставлено отверстие. Также в крышке предусмотрены отверстия для доступа к винтам, регулирующим натяжение пружин и параллельность тремоло деке.

Топлок крепится двумя болтами сквозь тело грифа. Площадка топлока почему-то не расчищена, он попросту лежит на окантовках, и находится практически в подвешенном состоянии, не имея контакта с головой. За топлоком расположен ритейнер, общий для всех струн. Колки литые, закрытые, без ушка, держатся на иголках.

Гриф очень глубоко утоплен в корпус. Пятка скруглена для облегчения доступа в высокие позиции. Тремоло утоплено пропорционально грифу. В результате этого рычаг находится слишком близко к деке, несколько неудобно тянуть на повышение, при исполнении псевдослайдов аля Фёркинс, следовало бы его чуть разогнуть.

Темброблок состоит из двух потенциометров, тонкомпенсированной громкости и тембра. Расположение ручек грамотно продумано. Громкость расположена достаточно близко к рычагу, что позволяет использовать её в полной мере для скрипично-виолончельных свеллов, но она смещена немного под тремоло, и не мешает при размашестых фанково-чёсовых движениях. Ручка тембра расположена на приличном расстоянии от громкости. Я не люблю когда потенциометры скучкованы, бывает вслепую задеваешь одну ручку при регулировке другой. Переключатель - пятипозиционный слайдер.

Звукосминатели - 2 хамбакера Infinity, хоть и бюджетные, но приличные, получше, чем Powersound предыдущих версий. Они очень громкие, и при всём при этом не фонят. По саунду гитара типичный суперстрат, звук близок к классическому RG550, о котором я уже писал, но не такой холодный. В нём нет нет фирменного айбанезовского хрусталя (кто слышал Ice 9 Джо Сатриани, поймёт о чём я). Сустейн очень ровный по всему грифу, паразитных биений не замечено. В целом, в сравнении с японцами звук не такой разборчивый, более гулкий, чуть бубнит.

Гитара приходит с фабрики отстроенной и не нуждается в дополнительном сет-апе. Экшн достаточно низкий, гриф имеет минимальный прогиб, нигде ничего не цепляет, а флойд строго паралеллен деке.

В целом инструмент производит очень хорошее впечатление, пожалуй это лучший из айбанезовских флойдовых суперстратов, произведённых за пределами Японии. К сожалению у меня не было возможности сравнить её с RG420, но всевозможные RG350/370 ей заметно проигрывают. Также, при меньшей стоимости, она оставляет далеко позади более дорогую версию DXFM, с понтовым огненным псевдокленовым топом и блестящими рамками. Модная отделка пропорциональна потерям звука. При сравнении с 1570, я бы не сказал что гитара сильно проигрывает японцу, разве что в чёткости отдельных нот и тактильных ощущениях от грифа.

Гитара предлагается по цене сопоставимой с б/у японскими RG 90-х, но к сожалению, сегодня гитары 90-х, поставляемые в нашу страну с каждым годом падают в качестве. Все, кому не лень, хотят заработать, и попросту скупают на аукционах джанк, иными словами убитый в усмерть двухсотдолларовый хлам, с растрескавшимися от топлока грифами и насквозь прогнившими флойдами, когда силумин сёдел рассыпается, а покрытие превращается в фольгу и вспучивается пузырями. Напоминают эти гитары автомобили-утопленники из Нового Орлеана. Опять же очень много жульничества, когда картонные гитары четырёхсотой серии середины 90-х выдают за пятисотую или даже семисотую серию, причём семёрки выдают за американцев, ссылаясь на координаты пенсильванского офиса на нэкплейте.

guitar

V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин