Гитары Ibanez RG появились на рынке в середине ‘80х годов прошлого века и завоевали себе огромную армию поклонников. На этот раз речь об одном из представителей среднебюджетных гитар в этой линейке, RG320PG. Я погонял гитару в цветовой версии P1, заодно сравнив её с более дорогим RG1570, и теперь делюсь своими впечатлениями.
Гитары Ibanez RG появились на рынке в середине ‘80х годов прошлого века и завоевали себе огромную армию поклонников. На этот раз речь об одном из представителей среднебюджетных гитар в этой линейке, RG320PG. Я погонял гитару в цветовой версии P1, заодно сравнив её с более дорогим RG1570, и теперь делюсь своими впечатлениями.
Корпус гитары изготовлен из липы, традиционного дерева для этой серии Ibanez. Хотелось бы отметить дизайн гитары. На мой взгляд это один из самых продуманных, эргономичных и красивых суперстратов. Гитара не только максимально удобна, но ещё изящна, сексуальна и просто-напросто радует глаз.
Покрытие корпуса матовое, от него веет теплотой. Тонкий, невесомый лак даёт деревяхе дышать и не убивает звук, как это происходит на залитых напрочь толстенным слоем полиэфира других представителях этой же серии. Расписан корпус забавными картинками в стиле предупреждающих знаков и надписями Warning! или Caution!, хорошо не Achtung!
Гриф изготовлен из трёх продольных кусков клёна, без волюта. Крайние части - тангенс, средняя - радиального распила. В отличии от предыдущего, корейского поколения этой модели, гриф стал более стабильным. Раньше он имел свойство кивать головой при интенсивной работе тремоло. Здесь же всё стабильно, лишь немного гуляет топлок, но в разумных пределах, и всегда возвращается на место.
Накладка грифа - палисандр. 24 массивных, так называемых «джамбо» лада очень аккуратно закатаны, во всяком случае лучше, чем на 1570 и имеют несколько прямоугольный профиль, похожий на гибсоновый. Гриф окантован. Ладовые маркеры - акулий зуб.
Профиль грифа достаточно тонкий, но толще визарда, и в отличие от японцев менее округлый, практически прямоугольного сечения. Я люблю более округлые грифы, поскольку очень часто применяю большой палец для педального баса в рифах, и эти углы ограничивают доступ, мешают большому пальцу дотянуться к басам, хотя поклонникам сольной игры такой профиль наверняка понравится. Покрытие матовое, практически шершавое, не такое приятное на ощупь, как на японцах.
Тремоло - Edge III - копия старого доброго Lo Pro Edge. До оригинального LoPro Edge ему конечно далеко, но качество вполне приемлемое. Гитара отлично держит строй в самых экстремальных режимах эксплуатации флойда. Ibanez учли печальный опыт Edge Pro II прошлого поколения, и хотя сёдла по-прежнему силуминовые, место крепления зажимного болта усилено, и по идее не должно лопаться, как это было на предыдущей версии.
Выборка для флойда очень глубокая, позволяет делать глубокие дайвы и бенды в обе стороны. Радует отсутствие пластины, присущей азиатским гитарам с лицензионным Floyd Rose, которая придерживает втулки, препятствуя их вырыванию из корпуса. Она значительно ограничивает возможность регулировки высоты и ограничивает ход, тремоло в него просто упирается передней кромкой. Опоры почему-то попались белого цвета, хоть само тремоло чёрное.
Киль общий для левосторонней и правосторонней версий и имеет дополнительное гнездо для рычага. Вы можете почуствовать себя Джими Хендриксом, перебросив рычаг на другую сторону, но для этого придётся просверлить отверстие в станине. Такую же возможность предусматривал Kahler Spyder. Рычаг просто вставляется в гнездо, и поджимается двумя потайными шестигранниками в киле. Вы можете плотно зафиксировать его, или дать болтаться по кругу, хотя в этом случае он будет люфтить. Снизу рычаг подпружинивается, усилие пружины регулируется шестигранником, для которого в крышке отсека пружин предусмотрительно оставлено отверстие. Также в крышке предусмотрены отверстия для доступа к винтам, регулирующим натяжение пружин и параллельность тремоло деке.
Топлок крепится двумя болтами сквозь тело грифа. Площадка топлока почему-то не расчищена, он попросту лежит на окантовках, и находится практически в подвешенном состоянии, не имея контакта с головой. За топлоком расположен ритейнер, общий для всех струн. Колки литые, закрытые, без ушка, держатся на иголках.
Гриф очень глубоко утоплен в корпус. Пятка скруглена для облегчения доступа в высокие позиции. Тремоло утоплено пропорционально грифу. В результате этого рычаг находится слишком близко к деке, несколько неудобно тянуть на повышение, при исполнении псевдослайдов аля Фёркинс, следовало бы его чуть разогнуть.
Темброблок состоит из двух потенциометров, тонкомпенсированной громкости и тембра. Расположение ручек грамотно продумано. Громкость расположена достаточно близко к рычагу, что позволяет использовать её в полной мере для скрипично-виолончельных свеллов, но она смещена немного под тремоло, и не мешает при размашестых фанково-чёсовых движениях. Ручка тембра расположена на приличном расстоянии от громкости. Я не люблю когда потенциометры скучкованы, бывает вслепую задеваешь одну ручку при регулировке другой. Переключатель - пятипозиционный слайдер.
Звукосминатели - 2 хамбакера Infinity, хоть и бюджетные, но приличные, получше, чем Powersound предыдущих версий. Они очень громкие, и при всём при этом не фонят. По саунду гитара типичный суперстрат, звук близок к классическому RG550, о котором я уже писал, но не такой холодный. В нём нет нет фирменного айбанезовского хрусталя (кто слышал Ice 9 Джо Сатриани, поймёт о чём я). Сустейн очень ровный по всему грифу, паразитных биений не замечено. В целом, в сравнении с японцами звук не такой разборчивый, более гулкий, чуть бубнит.
Гитара приходит с фабрики отстроенной и не нуждается в дополнительном сет-апе. Экшн достаточно низкий, гриф имеет минимальный прогиб, нигде ничего не цепляет, а флойд строго паралеллен деке.
В целом инструмент производит очень хорошее впечатление, пожалуй это лучший из айбанезовских флойдовых суперстратов, произведённых за пределами Японии. К сожалению у меня не было возможности сравнить её с RG420, но всевозможные RG350/370 ей заметно проигрывают. Также, при меньшей стоимости, она оставляет далеко позади более дорогую версию DXFM, с понтовым огненным псевдокленовым топом и блестящими рамками. Модная отделка пропорциональна потерям звука. При сравнении с 1570, я бы не сказал что гитара сильно проигрывает японцу, разве что в чёткости отдельных нот и тактильных ощущениях от грифа.
Гитара предлагается по цене сопоставимой с б/у японскими RG 90-х, но к сожалению, сегодня гитары 90-х, поставляемые в нашу страну с каждым годом падают в качестве. Все, кому не лень, хотят заработать, и попросту скупают на аукционах джанк, иными словами убитый в усмерть двухсотдолларовый хлам, с растрескавшимися от топлока грифами и насквозь прогнившими флойдами, когда силумин сёдел рассыпается, а покрытие превращается в фольгу и вспучивается пузырями. Напоминают эти гитары автомобили-утопленники из Нового Орлеана. Опять же очень много жульничества, когда картонные гитары четырёхсотой серии середины 90-х выдают за пятисотую или даже семисотую серию, причём семёрки выдают за американцев, ссылаясь на координаты пенсильванского офиса на нэкплейте.
|