Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

weg


 

Ibanez JS 1000

Дмитрий Фролов, Сергей Тынку, 2000-2004
Источник: ibanez.ru

Компания Ibanez (Япония) существует с 20-ых годов, однако активную деятельность по части электрогитар она начала только в середине 70-х годов, почти cразу начав привлекать известных музыкантов к сотрудничеству.

Примерно в 1987 году компания Ibanez, Joe Satriani и Gary Brawer (гитарный гуру, мастер и техник, работающий с Джо уже много лет) приступили к созданию гитар серии JS (Joe Satriani) на основе идей Satriani.

Основой для гитары JS явились ранее выпускавшиеся гитары Ibanez Pro 540 Radius и инструменты Ibanez S серии. Во многом создание Ibanez JS было обусловлено удачным выпуском диска Joe Satriani "Surfin With The Alien" в 1987 году, при записи которого использовались гитары Ibanez Raduis и Kramer Pacer.

Сам Satriani отмечает, что ему надоели гитары, который весили килограммы, и всеми выступавшими краями впивались в ребра.

В результате чего появилась аэродинамическая форма JS которая позволяет музыканту, часами без утомления, предаваться самосовершенствованию, сосредоточившись на музыке и технике исполнения.

Гриф у JS 1000 не такой как у большинства Ibanez (RG, S, FG и др.), не плоский и широкий, а имеет закругленную форму поверхности с радиусом 9", и сам гриф имеет форму небольшой буквы D, что делает его похожим по ощущением на очень хорошо сделанный Fender Stratocaster. Ширина грифа у основания головы - 42 мм.


Для двуручной техники игры (тэппинг), Джо хотел что бы высота струн над грифом, была одинаковой по всей длине грифа. Он хотел что бы любая нота взятая на грифе была по ощущением одинаковой, т.е. с одинаковым давлением на струну.

Также для его стиля, при бендах на половину ширины грифа, и желании иметь радиус грифа 9", для традиционных ощущений фендеровского грифа (известно что при низком положении струн, на грифе в 9", сделать большой бенд довольно не просто), был разработан мультирадусный гриф.

Начало грифа имеет радиус 9" и к 22-му ладу становится 10". Гриф крепится к корпусу на болтах и состоит из 22 ладов.

Инкрустация на ладах выполнена в виде круглых точек (dots) из натурального перламутра.

Основное дерево для корпуса JS серии - американская или японская липа (basswood).

Для липы характерны легкий вес, сбалансированность звукового диапозона, хороший сустейн и ровное звучание всех струн.

Гриф - кленовый (maple), выполнен из цельного куска древесины. Накладка на гриф - из палисандра (rosewood).

На гитарах JS используются лады фирмы Dunlop (W6105 medium "Jumbo") трех размеров #141 (.095x.045), #3391 (.092x.048) и #6230.

После установки, лады закругляются в соответствии с радиусом грифа. Голова грифа устанавливается без наклона (то есть под нулевым углом относительно грифа), так как Джо нравится натяжение струн при такой конструкции. Это не типично для Ibanez - обычно все традиционные электрогитары (RG, S, JEM) имеют голову грифа сочлененную с грифом под уголом. "Прямая" голова JS делает эту гитару еще ближе к strat. Используемые колки - продукция японской компании Gotoh.

В качестве машины (Floyd Rose), используется Ibanez Lo Pro Edge (Floyd Rose Patented), с небольшой модификацией - была закруглена линия опоры струн (saddles) под радиус грифа.

Эта машина лучше чем оригинальный Floyd Rose, тем что она ниже, сменными ножами (!), хорошей системой подстройки под радиус грифа, и прочностью.

Эта машина ставиться на все гитары Ibanez роковых серий JEM, S, RBM, PGM, FGM, Iceman, RG и др.

На инструменты JS устанавливаются по два звукоснимателя типа хамбеккер производимых фирмой DiMarzio.

"Бриджевый" датчик был изготовлен Стивом Блюхером из DiMarzio. В серийном исполнении он называется Dimarzio Fred. На позицию "нек" был установлен серийный датчик DiMarzio PafPro.

DiMarzio PAF PRO - Звучание классического датчка Paf (Gibson Les Paul) плюс больший диапазон частот.

DiMarzio FRED - Звучание похоже на PafPro, но с более выраженой серединой, и более широким диапозоном гармоник и обертонов.

Помимо звукоснимателей, в общую электрическую цепь включены переключатель звукоснимателей (трехпозиционный тумблерного типа), и два регулятора (ручки - громкость, тон).

Распайка звукоснимателей устроена таким образом, что имеется возможность переключать хамбеккеры в режим "синглов".

Само переключение происходит ручкой тона, которая поднимаясь, и опускаясь переключает звукосниматели из режима "хамбеккеров" в режим "синглов".

В режиме "хамбеккеров" гитара работает вполне стандартно (бриджевый хамбекер, оба звукоснимателя, нековый хамбекер) - схема идентичная Gibson Les Paul.

В режиме "синглов" - отключаются крайние магниты (тот который ближе к грифу и тот который ближе к бриджу).

На JS 1000 поставлен фильтр высоких частот (High Pass Filter), уменьшающий высокие частоты, и при его отключении восстанавливающий высокие частоты для игры на малой громкости при игре с перегрузкой.

По общему характеру звучания модели JS ближе всего стоят к электрогитарам типа Fender Stratocaster японского производства (то есть Fender с корпусом сделанным из липы - например, R.Blackmore Strat Japan).

Однако, наличие специально созданного хамбакера DiMarzio Fred, позволяет получать прекрасный роковый саунд с перегрузкой ассоциирующийся с Marshall's Head JTM45 + distortion.

Режим переключения хамбеккеров в синглы позволяет получить очень четкое резкое звучание, традиционного стратокастера, которое может использоваться при исполнения блюзов, и игре на чистом звуке.

Вообще же для гитар JS свойственна довольно необычная мягкость и некоторая даже "плачущая скрипичность", напоминающая звук Карлоса Сантаны.

Также характер звука благодаря датчику DiMarzio Fred, может изменятся от угла атаки медиатором, и силы атаки.

Более сильное извлечение отдельной ноты, не изменяя угла атаки придаст большую выразительность, а с изменением угла атаки даст агрессивный, с хрустом звук.

О сустейне: гриф крепится на трех болтах, через металлическую накладку - это создает хороший контакт грифа с корпусом.

Звук длится достаточно долго, что обычно не свойственно гитарам с привинченными грифами.

Также система машины Lo Pro Edge прекрасно передает звуковые колебания от струн к дереву, что есть следствие удачной конструкции тремоло и металлическому сплаву из которого оно было выполнено.

Благодаря высоким качеством древесины (американская липа) и технологии ее обработки, при игре аккордов, более чем из четырех нот, с перегрузкой, присутствует хорошая читаемость.

В целом же Ibanez JS 1000 представляет собой очень продуманный и достаточно универсальный инструмент предназначеный для серьезных музыкантов.

Говоря в общем о гитарах серии JS необходимо упомянуть, что помимо базовой JS 1000 существует еще довольно много моделей JS (JS10, JS700, JS900 и другие, в том числе юбилейные, заказные и т.д.).

Некоторые из этих гитар минимально отличаются от JS1000, некоторые кардинально - например JS700 с корпусом и грифом из красного дерева, машиной типа Stop Bar, датчиками синглами типа мыльница.

Также необходимо добавить, что на личные гитары самого Joe Satriani устанавливается несколько иная нежели на JS1000 машина - Ibanez Edge, которая существенно от Lo Pro Edge не отличается.

Именно такая машина Ibanez Edge устанавливается на гитары Ibanez JS 900 - и эта машина единственное, что отличает JS 1000 от JS 900.

Что касается остальных моделей, то вот известная нам информация о других моделях JS серии:

JS1200

В 2004 году Ibanez представил новую модель JS1200. Ее отличия от JS1000 минимальны - новый цвет ("красный металлик"), новый бридж Edge Pro и новый нэковый датчик DiMarzio Paf Joe. Это именной датчик Satriani, который с 2004 года начала делать фирма DiMarzio. По своим характеристикам он практически идентичен модели Paf Pro.

JS1

Базовой моделью JS является модель JS1000. Но когда в 1990 году она появилась впервые на рынке - она называлась JS1. В то время у нее было бридж модели Ibanez Edge.

В 1992 году, на JS1 помимо двух хамбекеров стали устанавливать еще один датчик. Это стал центральный сингл DiMarzio HS2. В таком виде JS1 просуществовал всего два года - 1992 и 1993.

В 1994 году, с гитары был убран сингл, а также стал устанавливаться новый тремоло-бридж Lo Pro Edge. И начиная с 1994 года эта гитара стала называться JS1000.

JS100

Эта гитара - более дешевая версия инструмента JS 1000 – базовой гитары серии JS, которая чаще всего производится в Корее.

Как и подобает недорогому корейскому инструменту у этого инструмента есть ряд конструкционных отличий, которые естственно понижают ее статус в сравнении с оригиналом.

В частности на JS 100 установлены установлены звучки не DiMarzio, а штатные звукосниматели Ibanez IBZ AH1 и IBZ AH2, которые звучат также с хорошей отдачей, но более жестко, немного скрывая нюансы игры и звучания, которые свойственны дорогой версии JS1000.

Еще один шаг в сторону удешевления гитары – это прямо скажем не очень хорошего качества тремоло Floyd Rose модели Ibanez Lo TRS II. Это тремоло хуже держит строй, оно менее плавно в работе и быстрее выходит из строе при активной работе. Такие тремоло устанавливаются на большинство корейских гитар Ibanez почти всех серий.

В отличие от Ibanez JS1000 в электронной схеме JS 100 отсутствует Фильтр высоких частот, что уменьшает возможности инструмента.

И хотя при очень маленьких финансовых средствах, в нашей стране эта гитара может ограниченно использоваться в профессиональной деятельности, в целом же JS100 – это гитара по большей части для начинающих гитаристов, которые занимаются учебой. И самое большое затруднение в учебе у них несомненно вызовет работа установленным на гитару тремоло Floyd Rose.

Если Вы активно им работает, то рекомендуется заменить его на JS100, в идеале на модель Ibanez Lo Pro Edge или Lo Edge, для этого придется доработать корпус гитары и расширить место для посадки такого тремоло, но можно использовать варианты от фирмы Schaller или оригинальный Floyd Rose.

Также на JS100 рекомендуется заменять датчики на звукосниматели DiMarzio моделей Paf Pro и Fred.

После того как Вы сделаете апгрейд JS 100 в плане бриджа и датчиков, эта гитара по цене будет намного ближе к модели JS1000, как впрочем и по возможностям, хотя конечно JS1000 все равно будет ощутимо лучше.

Кстати некоторые гитаристы предпочитают такой модифицированный вариант гитары JS, из за некотрых отличий в форме грифа, который более подходит для игры в power стиле.

Конечно истинный фанатам Satriani и его стиля игры не размениваются по мелочам и сразу копят деньги на JS1000, которая хоть и не состоит в ряду дешевых гитар, но все равно стоит очень недорого для гитары такого уровня. Особенно в сравнии с ценами на именные гитары таких музыкантов как Steve Vai или Van Halen.

JS2000

К созданию этой гитары Satriani шел не один год. Периодически в модельном ряду JS появляются гитары с фиксированными бриджами (JS700, JS600 и т.д.). Но большой популярности эти инструменты не имеют. И вот 2002 год и новая модель JS2000. Что в ней особенного?

В общем, эта модель есть полная копия базовой JS1000 и говорить тут особо не о чем, кроме двух деталей, это бридж и цвет.

Что касается цвета это раннее не применяемое покрытие на гитарх Ibanez серии JS. Он представляет собой матовое золотистое покрытие с приятной искрой, которая неповторимо играет в свете прожекторов. И называется эта расцветка соответственно - Золотое Игристое (Champagne Gold).

Что касается бриджа, то - это новый необычный бридж Ibanez FX Edge, который не имеет аналогов. Суть его в следующем. Представьте себе традиционный Floyd Rose, который зафиксировали в каком-то одном положении. При этом с него сняли рычаг.

Получился с одной стороны фиксированный бридж, а с другой стороны он с возможностью микроподстройки как у Floyd Rose.

Что это дает и для чего оно нужно?

Многие знают, что тремоло-бриджи типа Floyd Rose крайне капризны. У этого типа бриджа такая конструкция, что все струны друг от друга зависят в плане натяжения и строя. И потому при сильной медиаторной атаке и бендах и вибрато - приемах строй струн относительно друг друга может нарушаться. Это недостаток и иногда он мешает при игре в каких-то определенных моментах.

Новый бридж на модели JS2000 призван исправить этот недостаток.

Во всем остальном он не вносит в звучание и ощущение от игры на гитаре ничего нового в сравнении с JS1000. Можно лишь отметить более долгий и сочный сустейн, каковым отличаются все гитары с фиксированным бриджем.

Основной вопрос который мучает большинство гитаристов - это почему на JS2000 используется такой странный новаторский бридж и не проще ли было поставить нечто более традиционное типа tune'o matic.

Мы знаем ответ на это вопрос:

Во-первых, желанием сохранить систему настройки гитары с винтами в районе бриджа как у Floyd Rose.

Во-вторых, стремлением сохранить как можно больше в звуке и удобстве игры от модели JS 1000. Ведь форма корпуса (выемки в дереве под бридж), вес устанавливаемого бриджа - все это влияет на звучание. И потому при максимальном приближении этих параметров к JS1000, и звук и комфорт правой руки на JS2000 стремятся быть идентичными JS1000.

2004 год был последним когда выпускались JS2000. Потом их сняли с производства.

JS90HAM В 1998 году исполнилось 90 лет Hoshino Gakki - основателю компании Ibanez.

На этот юбилей компания Ibanez ограниченным тиражом выпустила Hi End версии своих наиболее передовых гитар - JS 90HAM, JEM 90HAM, JPM 90HAM и др.

JS90HAM (всего выпущено около 350 экземляров) сделана на основе ставшей уже классической модели JS1000. Каких-либо принципиальных различий в кострукции этих инструментов нету.

Для изготовления грифа и корпуса JS90HAM была использована самая качественная древесина из того, чем обладала фирма Ibanez.

В отличие от JS1000, накладка на гриф выполненна не из палисандра а из черного дерева (более дорогого и качественного материала).

Также у этой гитары как и у всех JS сделанных после 1997 года, гриф выполнен в точном соответствии с грифом гитар Джо Стариани, путем трехмерного сканирования, и сохраняет все те свойста (радиусы, толщины) которые придал техник Gary Brawer при доводке гитар Сатриани.

На JS90HAM установлена машина Ibanez Edge, именно такие машины ставят на личные гитары Joe Satriani, в отличие от Ibanez Lo Pro Edge устанавливаемую на JS1000.

Эти машины отличаются минимально - Edge несколько выше и больше нависает над поверхностью корпуса. Т.е не низкопрофильная.

Машина практически не отличается, от Lo Pro Edge, но создает ощущения классической машины Floyd Rose.

Вся фурнитура и звукосниматели на JS90HAM- хромированные. Звукосниматели: на бридже DiMarzio Fred, на неке DiMarzio Paf Pro.

На этой гитаре использовано уникальное покрытие, благодаря которому корпус инструмента меняет свой цвет в зависимости от угла зрения и степени освещения. Палитра цветов колеблется между оттенками зелного и синего.

Если сравнивать звучание JS90HAM с JS1000, то необходимо отметить, что JS90HAM обладает более полным звучанием. С отчетливым низом, и более выраженной серединой.

На каждую из гитар выдается номерной сертификат, в котором Joe Satriani поздравляет Hoshino Gakki и признается в любви к своим Ibanez гитарам.

JS 6000, JS600, JS 6

JS6000 (она же JS6) - это архивная модель, ныне снятая с производства. Она выпускалась в В 1992-1993 году эта модель носила имя JS6, а с 1994 года стала называться JS6000.

По сути - это тот же базовый JS1000 но с двумя громадными изменениями.

Во-первых, корпус на JS6000 выполнен из красного дерева (махогони).

Во-вторых, в качестве бриджа используется фиксированный жесткий струнодержатель.

А во всем остальном это был обычный JS1000 (размеры, электроника, гриф и т.д.)

Чем отличался JS6000 в звуке? В сравнении с JS1000, у модели JS6000 более глубокий "теплый" сустейнистый саунд. Можно сказать, что JS6000 это попытка сделать шаг в сторону гитар типа Les Paul (известно, что у Satriani есть старый Les Paul Junior 50-ых годов).

JS6000 выпускали в двух вариантах покрытия корпуса.

Первый - это стандартный - белый, синий, красный, черный цвета аналогичные JS1000.

Второй вариант покраски - это так называемый Oil. То есть натуральный. Суть в том, что некрашенный корпус натирался маслом (довольно часто так делают с крутыми бас-гитарами). Эти модели носили название JS6000 OL.

Лично у Satriani также есть модель сделанная как подобие JS6000 OL. Сам Satriani дал ей имя Mohog. Эту гитару сделала компания Ibanez лично для Joe. Внешне и конструкционно она подобна JS600, но звучит наверное получше серийной модели - все таки это личная гитара Сатча. Кстати, на ней стоят датчики P-90.

Эту гитару, Mohog, можно увидеть в клипе The Extremist, на которой играется основной риф этой великой песни.

Почему прекратили выпускать JS6000 точно не известно, но думается, причина в низком покупательском спросе. Все таки музыка самого Satriani и имидж гитар Ibanez ассоциируются у большинства гитаристов несколько с иными гитарами.

Ныне выпускается модель JS700, которая очень близка к JS6000, но в отличие от последней имеет датчики типа P-90, что делает ее звучание еще более не похожим на базовую JS1000.

В 1994 была выпущена модель JS600. Это дешевая корейская копия модели JS6000. У модели 600 корпус был из липы. Звукосниматели на ней стояли корейские. Ничего выдающегося эта гитара не представляла.

JS700

Внешние формы JS 700 сходны с JS 1000 - той же формы корпус и гриф, однако по звучанию между этими инструментами лежит пропасть.

JS 700 сделан полностью из красного дерева (махогани) - и корпус и гриф (привинчен к корпусу).

Звукосниматели - Ibanez SP 90BN (нек), Ibanez SP 90BB (бридж) - типичные синглы в формате "мыльница" сходные с Gibson P-90.

Бридж - Gotoh Short Stop II - представитель семейства "оборачиваемых" бриджей (wrap around).

Все это сделано по причине того, что Satriani хотел в этой гитаре воплотить черты своего собственного старого Gibson Les Paul Junior, однако, в формате серии JS.

Также подобно Gibson у гитары JS 700 гриф довольно сильно отличается от JS 1000 - гриф JS 700 ощутимо более плоский и толстый, у него иной радиус и в отличие от JS 1000 - он неХотя мензура сохранена от JS 1000 - 25 1/2 дюйма вместо "гибсоновских" 24 3/4. Колки японской фирмы Gotoh.

В плане звучания, c перегрузом эта гитара достаточно хорошо воссоздает саунд типа AC/DC. То есть похожа на Gibson SG у которой также гриф и корпус сделаны из красного дерева.

Хотя в связи со способом крепления грифа (у Gibson SG гриф вклееный), более длинной мензурой и звукоснимателями (на SG Standard хамбекеры), в звучании JS 700 больше атаки, этим она ближе к Fender Stratocaster.

Говоря о игре с перегрузом, необходимо отметить, что JS 700 с перезрузом звучит грязновато, но очень мягко, а если использовать бриджевый датчик, то можнополучить звук в "ретро" стиле.

Сустейн у JS 700 достаточно долгий но не особо выдающийся, что вполне характерно для недорогих гитар этой ценовой категории.

На чистом звуке JS 700 напоминает Fender Stratocaster японского производства, то есть "без щелчков" - обычный чистый приятный гитарный звук.

Также необходимо отметить, что все звучанием JS 700 просто насыщено низкими частотами - они доминируют.

В плане фона, то он на уровне, вполне обычном для большинства гитар оборудованных синглами.

Можно сказать, что JS 700 очень хорошо подходит для стилей основанных на блюзе.

Joe Satriani использовал этот инструмент при записи диска 1995 года, называвшегося "Joe Satriani".

К недостаткам данного инструмента можно отнести - в сравнении с JS 1000 более низкое качество: ладов (они не Dunlop, а обычные маленькие лады), звукоснимателей (у них недостаточная отдача, рекомендуется их заменить на Gibson P - 90, которым они очень много уступают) палисандровой накладки на гриф (плохо обработанный палисандр "невысоких" пород).

JS Y2K

Эта вышедшая в 2000 году модель посвящена как и многие выпущенные в тот год товары теме второго тысячелетия, о чем и говорит ее название Y2K. Поэтому эту гитару можно назвать юбилейной, тем более у нее весьма мизерный тираж - выпущено всего 200 гитар. Думается, что цифра 200 тут тоже есть некий символ двух тысяч лет.

Гитара сделана на базе обычного JS 1000, а вся новизна и необычность заключается в материале корпуса. Это какой-то подобный оргстеклу пластиковый состав, обладающий абсолютной прозрачностью, позволяющей видеть все внутренние детали гитары а также просто "смотреть сквозь гитару". Все это делает имидж гитары созвучным названию альбома Satriani "Cristal Planet". А во всем остальном кроме материала корпуса - это традиционный JS.


Послушать эту гитару нам не довелось, потому что стоит она дорого и выпущено очень мало инструментов этой модели - разумеется, в Россию они не попали. Поэтому стоит только предполагать что-то в плане звука. И потому выскажу свое соображение. Мне кажется. Эта гитара прежде всего какой-то символ, сувенир и нечто сделанное для фанатов как память на века. Конечно гитара звучит и функционирует как гитара, но до обычного "деревянного" JS 1000 ей все таки далеко по звуку.

В противном случае, если бы гитара с пластиковым корпусом звучала лучше или на уровне "деревянной", то Ibanez давно бы стал делать все гитара только из пластика поскольку он намного дешевле как и любая "химия", нежели натуральное, обладающее всякими полезными свойствами дерево.


JS10TH Модель 10th - это юбилейная модель гитары, она вышла в 1998 году и былаМодель JS10th сделана на базе модели JS1000. Главные отличия от модели JS1000 - это материал из которого изготовлена модель JS10th, это так называемое фирмой Ibanez "исскуственное дерево" Luthite и его уникальное хромированное покрытие.

Так же отличаются звукосниматели - они были специально разработаны Di Marzio специально для этой серии гитар.

На JS10th установлена вибрато Ibanez Edge, как на гитаре Chrome Boy.

Гриф является точной копией грифа личной гитары Satriani Chrome Boy, который были отсканирован трехмерным сканером.

В российских магазинах мы видели всего одну гитару этой модели.

Видимо это был немного некондиционный инстурмент, и он оставил не очень хорошее впечатление. Во-первых качество самого покрытия - пузырьки, неровности и "не блестит по фирменному", а во-вторых по звучанию гитара ощутимо уступала той же JS1000.

Очевидно, что покрывать древесину хромом - это очень дорогая уникальная технология и потому Ibanez предпочли обойтись композитными материалами, выпустив фактически просто коллекционный инструмент, рассчитанный на фанатов.



guitar

 


Email
YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин