Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

worldelectricguitar в вконтакте

weg


 

Обзор гитарных педалей Ibanez (серия Tone-Lok)

Автор: Павел Кулешов
Музыкальное Оборудование

Одним из самых широко известных производителей музыкального оборудования и инструментов является фирма Ibanez, расположенная в "стране восходящего солнца". Эта фирма - подразделение корпорации Hoshino Gakki Group, куда, кроме нее, входит также еще одна многим знакомая компания Tama, производящая ударные инструменты.

логотипЗа всю свою долгую историю (около 100 лет) фирма завоевала признание многих кудесников гитары, среди которых George Benson, Paul Gilbert (Mr. Big), Pat Metheny, Joe Satriani, Steve Vai, Paul Stanley (Kiss), John Scofield, Steve Lukather и многие, многие другие - всех не перечислишь. А начиналось все в далеком 1908 году, когда в крупном японском городе Нагоя открылся небольшой магазин, а, точнее, даже отдел в одном из магазинов по продаже музыкальных инструментов Hoshino Shoten.

В то время западный образ мышления еще только начинал проникать в закрытое японское общество. Наверное, этим и объясняется большой промежуток времени до момента создания корпорации Hoshino Gakki Ten Inc. в 1929 году. В том же 1929 году в свет вышла первая ласточка - акустическая гитара Ibanez Salvadol Brand Guitar. В 1935 году компания открыла первое крупное предприятие по производству струнных инструментов. Так постепенно трудолюбивые японцы стали вливаться в мировой рынок производства и продажи музыкальных инструментов. В 1962 году появилась корпорация TAMA Seisakucho Inc., производившая тогда еще электрогитары и гитарные усилители. В 1981 году на базе ранее существовавших организаций Hoshino Gakki Ten Inc. и TAMA Seisakucho Inc. были организованы новые: Hoshino Gakki Co., Ltd и Hoshino Gakki Mfg. Co., Ltd. На сегодняшний день компания имеет свои представительства в США, в Тайване, в Германии и совсем недавно (в 2002 году) приобрела нидерландскую фирму Selui.

Активное производство гитар и оборудования под торговой маркой Ibanez фирма начала с 1970 года. За десятилетие были созданы такие, ставшие классическими, инструменты, как 2350 (Les Paul), Performer и 2612 (Artist), а также первые инструменты подписной серии GB 10, 20 (George Benson) и PS 10 (Paul Stanley). Первые звуковые эффекты появились в 1974 году (Distortion и Phase No. PT 900). В течение следующих 15 лет (1980 - 1995 г.) компания добилась настоящего успеха и стала одним из крупнейших мировых лидеров по производству электрогитар и другого музыкального оборудования. Были выпущены гитары и бас-гитары серий RS, ST, Compact 9 (1980), Blazer (1981 год), RB (с 1983), RG (с 1986) и т. д. В то же время свет увидели новые именные модели RS 1010 (Steve Lukather), AH 10, 20 (Allan Holdworth), PGM 300, 600, 700 (Paul Gilbert), а также знаменитые инструменты серии JEM: JEM 7, 77, 777 и др. (Steve Vai) и JS: JS 100, 1000 и др. (Joe Satriani). Также был разработан и произведен ряд звуковых эффектов, среди которых Stereo Digital Reverb SDR 1000, эффекты Power Series, Compact Soundtank Series, эффекты и кассетные плееры для гитариста Rock&Play RP 50, RP 100, RP 200, RP 20 D и многие другие. Среди прочих наименований продукции, выпущенной фирмой за последние семь лет, можно отметить появившуюся в 1997 году серию гитар SC, три новых серии усилителей: Tone Master, Soundwave, Troubadoure (1998), инструменты серий AEG, AEM, AEJ, AEF (2000 - 2001), а также педальные эффекты серии Tone-Lok (1999), о которых, собственно, и пойдет речь в этой статье.

На сегодняшний день серия Tone-Lok представлена 13 педалями: CF 7 Chorus/Flanger, DE 7 Delay/Echo, DS 7 Distortion, FZ 7 Fuzz, PH 7 Phaser, SH 7 Seventh Heaven, SM 7 Smash Box, TS 7 Tubescreamer, PM 7 Phase Modulator, LF 7 Lo Fi, PD 7 Phat-Hed, SB 7 Synthesizer Bass, AW 7 Autowah.

В данной статье рассматриваются семь устройств, с которыми удалось вплотную поработать. Пять из них чисто гитарные (CF 7 Chorus/Flanger, DE 7 Delay/Echo, DS 7 Distortion, SM 7 Smash Box, TS 7 Tubescreamer), одно - бас-гитарное (PD 7 Phat-Hed), а область использования LF 7 Lo Fi будет подробно рассмотрена далее.

Вначале перечислю общие особенности конструкции и исполнения эффектов данной серии. Все рассматриваемые педали произведены по лицензии в Тайване. Внешне каждое устройство представляет собой литую конструкцию, выполненную из силумина толщиной 2 мм, окрашенную в серебристый металлик. Габариты педалей: длина 125 мм, ширина 75 мм, высота 53 мм. По периметру днища педали приклеен слой резины, придающий ей дополнительную устойчивость на скользких поверхностях. На фронтальной панели корпуса устройства имеется сетевой разъем для подключения блока питания (9 В). Потребляемый ток у педалей разный: от 8 до 98 мА. Производитель настоятельно рекомендует использовать источники питания Ibanez AC 109, AC 309 или АС 509. На правой стороне размещен вход для подключения инструмента (джек), на левой - выходы, один или два (в случае, если педаль способна работать в стереорежиме). На верхней панели педали размещены ручки регуляторов (с нанесенной на корпусе педали шкалой от 0 до 10), переключатели режимов работы (миниатюрные, утопленные в корпус язычки с выступающими рычажками; на некоторых моделях отсутствуют), светодиодный индикатор режима работы и, конечно, сама платформа включения эффекта. Под платформой есть отсек для девятивольтовой батарейки типа "Крона". На задней панели устройства имеется небольшая черная кнопка, при нажатии которой крышка батарейного отсека откидывается. Стоит отметить, что замки, которыми фиксируется крышка, сделаны из более прочного металла, нежели сам корпус. Вставив батарейку, следует закрыть крышку и нажать на нее до щелчка.

Все педали данной серии обладают одной любопытной особенностью, которая зашифрована в самом названии серии. Внутри каждого регулятора на потенциометре установлен небольшой механизм переключения, состоящий из маленькой пружинки и фиксаторов, позволяющий менять позиции штока и удерживать его в крайних положениях: верхнем и нижнем. Это позволяет, нажав на регуляторы, полностью утопить их в корпус педали и, таким образом, зафиксировать настройки параметров. Повторное нажатие на регуляторы возвращает их в первоначальное положение. Эта конструкция носит название "set and forget" ("настрой и не беспокойся").

Педали упакованы в полиэтиленовый пакет и помещены в симпатичную коробочку, аккуратно сложенную из одного листа картона. В комплект также входит инструкция по эксплуатации, включающая в себя примеры установок параметров.

Каждая педаль имеет горячий обход, но влияние его на звук невелико: мягко подрезается атака, и сигнал слегка вуалируется.

В ходе испытания и сравнения педалей использовались гитары Gibson Les Paul Standard Plus и Ibanez RG 550 Pro Custom, бас Washburn RB 400, а также гитарные усилители Orange OTR 120, Vox АС 30, Fender Bullet и басовый Fender BXR 200. При записи звуковых примеров к статье применялись Orange OTR 120 и Fender BXR 200, динамические микрофоны Sennheiser Evolution e609 и e602 (для записи баса), аналого-цифровой преобразователь Apogee AD 1000 (использовавшийся также как микрофонный предусилитель). Оцифрованный сигнал поступал для записи в компьютер, на котором была установлена плата цифрового ввода-вывода RME Project Hammerfall DIGI 96/52. Запись осуществлялась в программе WaveLab 3.0.

Теперь более подробно о самих педалях

DS 7 Distortion

DS 7 Distortion

DS 7 Distortion - педаль, производящая эффект перегрузки, самая простая в серии по возможностям настройки. Имеет всего три регулятора: Drive (уровень перегрузки), Tone (фильтр с регулируемой частотой среза верхних частот) и Level (уровень выхода).

Файлы RiffDS7 (335 Кб) и SoloDS7 (189 Кб) демонстрируют звучание гитарного рифа и фрагмента соло с использованием педали в качестве самостоятельного эффекта. Особенностью звучания этого эффекта перегрузки является отсутствие четкого штриха, что делает его несколько грязноватым, похожим на фуз (особенно это заметно при исполнении соло, сыгранного в позиции "neck" гитарного переключателя), правда, на этом, пожалуй, все сходство между ними и заканчивается. Ограниченная ширина полосы регулирования у частоты среза фильтра не позволяет добиться яркого верха или гулкого низа, но дает возможность получить плотную, жирную и крупнозернистую середину, а остальное придется настраивать эквалайзером усилителя. Все это в совокупности с жесткостью, концентрированностью и длительным сустейном делает звучание эффекта обособленным и закрытым, что вполне свойственно современному подходу к формированию перегруженного звука.

Можно предположить, что эффект более подходит для работы в таких стилях, как панк или гранж.

При попытке использования педали для раскачки гитарного аппарата выяснилось, что ее перегрузка плохо сочетается как с ламповой перегрузкой усилителя Orange (файл OverdriveDS7, 331 Кб), так и с транзисторной Fender Bullet. Все старания откорректировать АЧХ сигнала эффекта также ни к чему не привели. В результате пришлось регуляторы громкости и перегрузки устанавливать таким образом, чтобы изменения, вносимые эффектом в звучание, не были столь губительными и не портили бы его столь явно. Фактически, представленный файл является своеобразным компромиссом между собственным звучанием гитарного усилителя и противоположным ему звучанием педали. При сравнении файлов RiffDS7 и OverdriveDS7 слышна явная разница. Второй звучит менее ярко и четко, более размазанно, при этом с заметно "съеденным" верхом. Но, несмотря на тембральную несовместимость, его звучание благодаря ламповому усилителю более мягкое, теплое и открытое.

SM 7 Smash Box

SM 7 Smash Box - один из самых современных по звучанию, агрессивных эффектов перегрузки в данной серии. Имеет четыре регулятора: Drive (уровень перегрузки), Lo и Hi (низкие и высокие частоты), Level (уровень выходного сигнала). Еще есть два переключателя: Void и Edge. Первый представляет собой своеобразный переключаемый гейт с тремя позициями: Off, 1 и 2. SM 7 Smash Box

В позиции Off гейт отключен - обработанный сигнал обладает максимальными сустейном и обратной связью. В позиции 1 гейт немного уменьшает сустейн, а в основном подавляет свойственный любому эффекту перегрузки шум. И, наконец, последняя позиция еще более уменьшает длительность сустейна и плюс к тому сокращает время затухания сигнала.

По заявлению производителя, работа этого переключателя особенно заметна на слух при игре на гитаре с использованием приема palm muting (глушение ладонью). Переключатель Edge меняет звучание перегрузки и имеет две позиции: Sharp и Smooth, отличающиеся тем, что в первой позиции больше жужжащего верха. Фрагмент гитарного соло (файл SoloSM7OffSharp, 184 Кб), записанный при установке переключателя Void в позицию Off, а переключателя Edge - в позицию Sharp, и жесткий риф (файлы SM7Void2Sharp, 225 Кб, и SM7Void2Smooth, 229 Кб; Void - 2, Edge - Sharp/Smooth) характеризуют работу устройства в качестве самостоятельного эффекта.

По сравнению с DS 7 эффект обладает большим уровнем перегрузки и лучшей читаемостью штриха, что наверняка сделает его более предпочтительным для гитаристов, работающих в направлениях хеви, треш и т. д.

Само звучание еще более сочное, плотное и жесткое, насыщенное обертонами и имеющее длительный сустейн. Два регулятора эквалайзера дают больше возможностей при отстройке тона. Хотя по-прежнему регулятором Hi невозможно выставить достаточный уровень верха, в данном случае может помочь переключатель Edge, установленный в позицию Sharp. При сравнении файлов, записанных с разными положениями переключателя Void, можно заметить, что в положении Off в звучании присутствует явный фоновый шум. Включенный гейт (позиции 1 и 2), конечно, позволяет справиться с этой проблемой, но не бесплатно: теряется часть полезного сигнала, а именно сустейн. Производитель заботливо предупреждает об этом. При игре жестких рифов или быстрых пассажей это практически незаметно, но если вы исполняете соло, где важна длительность звучания нот или возникающая положительная акустическая обратная связь (когда гитара "заводится"), то переключатель лучше оставить в позиции Void, где гейт отключен. Файл OverDriveSM7OffSmooth (233 Кб) при тех же настройках переключателей Void и Edge показывают звучание педали, использованной для раскачки гитарного усилителя. Как и в предыдущем случае, здесь наблюдалось такое же несоответствие звучаний перегрузок аппаратов и педали. Для записи примера также пришлось устанавливать соответствующим образом регуляторы Drive и Level. Как следствие, звучание файла более жидкое, замыленное. Штрих несколько потерял свою четкость и снова ушел верх. Что ни говори, а вместе они никак не слушаются.

TS 7 Tubescreamer

TS 7 Tubescreamer

TS 7 Tubescreamer - еще одна педаль перегрузки. Она, как утверждает производитель, представляет собой версию известной модели Ibanez Tubescreamer TS 9, выполненной на транзисторах, но предназначенной для имитации лампового звучания. На лицевой панели устройства есть три регулятора: Drive, Tone и Level, функции которых полностью совпадают с функциями одноименных регуляторов уже описанной модели DS 7. Дополнительно имеется двухпозиционный переключатель Mode, позволяющий менять алгоритмы перегрузки. В первой позиции (TS9) сигнал, по утверждению производителя, проходит звуковой тракт, полностью совпадающий с трактом классической модели Tubescreamer TS 9, во второй позиции (Hot) увеличиваются перегрузка и сустейн.

Я бы не сказал, что звучание педали действительно очень сильно напоминает ТS 9, оно несколько более расслабленное и разжиженное, хотя из всех рассматриваемых в статье эффектов перегрузки этот является самым "консервативным". Он не обладает ни сильной перегрузкой, ни солидной плотностью, зато более открытый и мягкий, хотя и с несколько бедноватой окраской и, может быть, чуть смазанной атакой по сравнению со звучанием лампового усилителя.

Работа индивидуального эффекта представлена файлами SoloTS7Hot (335 Кб) и RiffTS7Hot (344 Кб), Mode в позиции Hot, а также RiffTS7TS9 (365 Кб) и SoloTS7TS9 (300 Кб), Mode в позиции TS9.

Относительно лучшая сочетаемость с перегрузками усилителей позволяет более уверенно применять педаль для раскачки (файл OverDriveTS7TS9, 354 Кб). Совокупное звучание усилителя и педали в этом случае напоминает звучание эффекта DS 7, использовавшегося также для раскачки гитарного аппарата (напомню, файл OverdriveDS7), но при этом существует определенная разница. Во втором случае оно хотя и менее четкое, но более ровное и плотное, а в первом - рыхлое и какое-то рваное.

DE 7 Delay/Echo

создает эффект задержки, сочетающий в себе одновременно классическое и современное звучание.DE 7 Delay/Echo

Возможна работа эффекта в режиме стерео, вследствие чего на правой стороне педали рядом с основным выходом, обозначенным Out (Mono), появился дополнительный - Dry Out. Педаль имеет три регулятора: Delay Time устанавливает время задержки между исходным сигналом и его повторами, Repeat регулирует количество повторов обрабатываемого сигнала (0 повторов в крайнем левом положении и практически бесконечное количество - в крайнем правом), Delay Level служит для настройки уровня громкости задержанных сигналов, т. е. самого эффекта. Чуть ниже располагаются два переключателя. Первый, Mode, предоставляет возможность выбора эффекта: Delay (более современный, по высказыванию производителя, характер звучания) или Echo (более традиционный, классический вариант). Второй переключатель, Range, служит для изменения диапазона времени задержки (30 - 160, 120-650, 480-2600 мс), в пределах которого будет функционировать регулятор Delay Time.

В процессе работы с педалью выяснилось, в чем состоит разница между традиционным звучанием (Echo) и современным его вариантом (Delay). В первом случае задержанный сигнал с каждым следующим повтором заметно теряет свою разборчивость, становясь все более глухим и мутным, - имитируется аналоговая задержка.

И, наоборот, при переключении во второе положение обработанный сигнал остается максимально приближенным по спектральному составу к первоначальному. Сказанное подтверждают примеры, показывающие обработку эффектом чистого звука гитары. Файл EchoDE7 (437 Кб) записан, когда переключатель Mode находится в положении Echo, а файл DelayDE7 (415 Кб) - при переключении его в позицию Delay. В целом, педаль справляется со своими обязанностями - эффект звучит вполне естественно. Большое время задержки (до 2,6 секунды) дает возможность повторять даже небольшую фразу. Но можно отметить и один недостаток. При движении регулятора Delay Time по часовой стрелке, начиная приблизительно с отметки "7", в повторах сигнала появляется и постепенно усиливается по мере увеличения значения этого параметра некий высокочастотный призвук, похожий на свист или шипение, достигающий максимального уровня в крайне правом положении регулятора. Причем этот недостаток одинаково четко проявляется в любом диапазоне времени задержки. Он менее заметен на слух в режиме Echo, поскольку, как уже было сказано, при этом постепенно теряется верх, и повторы становятся более глухими. Звучание педали, подключенной последовательно к эффекту перегрузки SM 7, демонстрируют файлы DelayDE7SM (647 Кб, риф) и DelayDE7SMSolo (244 Кб, фрагмент соло). Любопытно осуществляется распределение сигнала между двумя выходами устройства: Out (Mono) и Dry Out. При работе в моно с подключением к первому выходу педаль функционирует в обычном режиме: вначале появляется исходный сигнал, а вслед за тем и его повторы. Если в этом случае переключиться на второй выход, то ничего, кроме первоначального сигнала, вы не услышите. Зато при работе в режиме стерео (одновременное подключение к обоим каналам) можно услышать, что общий сигнал четко делится на две составляющие: необработанный сигнал появляется только на выходе Dry Out, а на выход Out (Mono) подается лишь эхо. Вот такое хитрое стерео получается.

Также следует обратить внимание на то, что ток, потребляемый педалью, достаточно высокий и составляет 78 мА (для сравнения, ток питания педали TS 7 равен всего лишь 8 мА). Это доставляет определенные неудобства при работе от батарейки. Светодиодный индикатор быстро тускнеет, и качество эффекта ухудшается, что может выражаться, например, в появлении искажений. Забегая чуть вперед, отмечу, что та же проблема возникает и с эффектом CF 7 Chorus/Flanger, ток питания которого еще больше - целых 98 мА!

CF 7 Chorus/Flanger

CF 7 Chorus/Flanger - педаль, объединяющая два модуляционных эффекта: хорус и фленджер.CF 7 Chorus/Flanger

Имеются четыре регулятора: Speed устанавливает скорость модуляции, Depth влияет на глубину модуляции, Delay Time меняет время задержки. Последний, четвертый, регулятор Regen позволяет устанавливать величину обратной связи (то есть регулировать количество сигнала, подаваемого с выхода обратно на вход). Чуть ниже расположены два двухпозиционных переключателя: Mode и Krazy. Первым можно выбрать эффект: хорус либо фленджер. Второй переключатель позволяет выбрать тип звучания: более традиционное Normal или современное Wack'd (модное англоязычное слово, означающее "экстремальный"). Эффект способен работать в стереорежиме. На левой стороне педали размещены два выхода, обозначенные Out1 и Inv. Out2. Объемность звучания достигается за счет обработки в противофазе правого и левого каналов. Звучание эффектов на чистом звуке демонстрируют файлы ChorusCF7Normal (353 Кб, хорус, переключатель Krazy в позиции Normal), FlangeCF7Normal (330 Кб, фленджер, переключатель Krazy - Normal), ChorusCF7WackD (331 Кб, хорус, Krazy - Wack’d) и FlangeCF7WackD (325 Кб, фленджер, Krazy - Wack’d).

На чистом звуке в позиции Normal оба эффекта звучали вполне естественно, добавляя глубину, прозрачность и насыщенность, и почти не портили необработанный звук. Но по ходу обнаружились некоторые недоработки.

Наблюдалась нестабильность в работе регуляторов Speed и Delay Time. Регулятор Speed до определенного момента работает нормально, плавно изменяя скорость модуляции. На отметке 7 и выше шкалы градуирования неожиданно появляются какие-то дерганья. А вот с регулятором Delay Time все наоборот: в самом начале наряду с основным сигналом возникает тихий призвук, похожий на кипение масла. Далее, по мере увеличения значения параметра, этот призвук постепенно исчезает. Поэтому не стоит выворачивать эти ручки на максимум или минимум. После переключения с Krazy на Wack'd звучание коренным образом преображается, и не сказал бы, что в лучшую сторону.

Модуляция сигнала настолько углубляется, что высота обработанного звука может отличаться от оригинального на целых полтона. А скорость изменения высоты тона резко увеличивается, так что в итоге звук напоминает дрожь жестяной крышки консервной банки, причем хорус и фленджер в этом режиме очень похожи друг на друга. На мой взгляд, это следует рассматривать как некий спецэффект, лишающий звучание естественности и, наоборот, придающий ему "синтезаторность", что сегодня часто используется. В каждом эффекте, кроме полезного сигнала, слышен периодически меняющийся фоновый шум, появляющийся в результате модуляции помех, проникающих на вход устройства. Явление обычное, и было бы даже странно, если бы его не было. Для того, чтобы минимизировать фон, в данном случае можно посоветовать использовать качественные инструментальные кабели, размещать усилитель, педаль и инструмент подальше от источников мощного электромагнитного излучения и подключаться к заземленной сети, если это возможно. Файлы ChorusCF7SM (353 Кб) и FlangeCF7SM (406 Кб) показывают, как звучит CF 7 Chorus/Flanger, последовательно подключенный к педали перегрузки SM 7. Можно услышать, что данные эффекты модуляции добавляют насыщенности, но вместе с тем уменьшают четкость, чуть размывают звучание.

LF 7 Lo Fi

LF 7 Lo Fi

LF 7 Lo Fi - пожалуй, единственная педаль из всей серии, назначение которой не ограничивается только обработкой сигнала, поступающего с гитары. Вообще, педаль, по словам разработчика, позволяет, с одной стороны, придать "безжизненному" цифровому звуку ламповой теплоты, а с другой - имитировать звучание небольшого радиоприемника или динамика телефонной трубки (Lo-Fi - противоположное Hi-Fi, то есть низкокачественное воспроизведение звука). Для достижения наилучшего результата LF 7 рекомендуется подключать в самом конце цепи обработки. При использовании комбовой перегрузки педаль следует включить в разрыв усилителя, а если необходимо обработать этим эффектом сигнал, поступающий с проигрывателя пластинок, производитель советует подключить между ними микшер. Педаль имеет четыре регулятора. Первый - Drive, устанавливает уровень перенасыщения сигнала. Этот уровень сравнительно небольшой и изменяется вблизи нулевого. Высшие гармоники, которые при этом формируются, способны обогатить относительно бедный спектральный состав обычного цифрового сигнала с разрядностью 16 бит и частотой дискретизации 44,1 кГц или какого-то "сухого" аналогового сигнала и тем самым добавить ему мягкости, мелодичности и теплоты.

Следующие два регулятора, Lo Cut и Hi Cut, представляют собой обрезные фильтры низких и высоких частот соответственно, с помощью которых и осуществляется превращение входного сигнала в "Lo-Fi". Диапазон регулирования частоты среза первого фильтра составляет от 80 Гц до 1 кГц, а второго - от 1 до 10 кГц. Последний регулятор, Level, устанавливает уровень громкости эффекта.

Также на панели есть трехпозиционный переключатель режима (Mode). Первая позиция (Guitar) предназначена для "утепления" звучания гитары. Следующий режим (Drums) более подходит для работы с такими устройствами, как ритм-машинка, CD-проигрыватель и т. д. И, наконец, в режиме Mic к педали можно напрямую подключить микрофон. Следует отметить, что при этом чувствительность входного каскада не меняется в зависимости от того, включен эффект или нет. Это удобно в случае, если вы хотите сравнить между собой обработанный и необработанный эффектом сигналы, поступающие с микрофона. Оценить работу устройства в режиме Lo-Fi можно с помощью файла LF7Radio (301 Кб). Для сравнения можно использовать файлы ChorusCF7Normal или FlangeCF7Normal. Насколько сигнал реально "утеплился", сказать трудно, он, действительно, приобрел какую-то насыщенность, но все же до настоящей лампы не дотянет - как-то суховато, не достает мягкости и тональных окрасок. А вот "ухудшалка" получилась превосходная - режет все за милую душу, при том, что настройки частоты среза фильтров еще были щадящими. Некоторым минусом педали является недостаточный уровень усиления обработанного сигнала, вследствие чего заметна явная разница уровней выходных сигналов с включенным и выключенным эффектом. В ходе испытаний обнаружилась и еще одна возможность использования данной педали, о которой производитель, видимо, сам не подозревает или не решился назвать, а, между прочим, зря. Если регуляторы частоты среза установить таким образом, чтобы полоса пропускания была максимальной (от 80 Гц до 10 кГц, то есть Lo Cut на 0, а Hi Cut на 10) и вывернуть Drive, то оказывается, что педаль можно запросто использовать в качестве раскачки гитарного усилителя, что и демонстрирует файл OverdriveLF7 (410 Кб). Очень интересное звучание: меньше вязкости по верху по сравнению с другими эффектами перегрузки; угловатая или квадратная, но более открытая, жесткая и напористая середина, правда, всего остального все же не хватает (сказывается влияние встроенных фильтров). Звучание, пожалуй, напоминает перегрузку старых усилителей, только немного более насыщенное обертонами, в общем, рассчитано на любителя.

PD 7 Phat-Hed

PD 7 Phat-Hed - эффект перегрузки, разработанный специально для работы с бас-гитарой и басовым усилителем. Имеет четыре регулятора и два переключателя. Регуляторы: Drive устанавливает уровень перегрузки (не действует в случае фиксирования переключателя Mode в положении Clean), Lo и Hi - регуляторы уровня низких и высоких частот эквалайзера педали, Level - ручка общей громкости. Переключатель Mode служит для выбора режима работы эффекта и имеет три положения: Clean (чистый звук), OD (мягкий драйв) и Dist (более жесткий и насыщенный обертонами дисторшн). Переключатель Attack (по сути - энхансер) позволяет добавить обертона высоким частотам, подчеркивая таким образом атаку звука. Он также является трехпозиционным, с положениями Off, 1 и 2. В позиции Off энхансер выключен, в позиции 1 добавляется некоторое количество обертонов, в позиции 2 это количество доводится до максимального. Звучание педали демонстрируют файлы PD7ClearOff (179 Кб, переключатель Mode в позиции Clean, Attack - Off), PD7ODOff (185 Кб, Mode - OD, Attack - Off), PD7DistAtt1 (191 Кб, Mode - Dist, Attack - 1) и PD7ODAtt2 (186 Кб, Mode - OD, Attack - 2). Тема сыграна медиатором, чтобы подчеркнуть работу встроенного энхансера. В первом случае при игре на чистом звуке (Clean) не было никакой необходимости использовать дополнительно энхансер - атака и так была прекрасно слышна.

Второй пример показал, что делает со звучанием перегрузка: оно становится размытым и кляклым, совершенно теряя первоначальные свойства, одно сплошное нечленораздельное бу-бу-бу. В третьем случае немного добавлено перегрузки, переключением с OD на Dist, но при этом энхансер - в позиции 1. Тут, действительно, произошло ожидаемое, даже сверх: в звучании мгновенно появилась резкая и отчетливая атака, более того, она настолько читаемая, что вся остальная перегрузка, тоже преобразившаяся, иногда даже слушалась как-то отдельно. Создалось впечатление, что в самом начале в звучание подмешивают изрядное количество необработанного, яркого звука, а потом его резко убирают. Интересный звук.

И, наконец, последний пример продемонстрировал, что все хорошо в меру. Переставив Mode обратно в позицию OD и переключив при этом Attack на максимум, то есть в позицию 2, было получено излишне острое неприятное звучание. И, тем не менее, на мой взгляд, педаль работает хорошо, только пользоваться ею нужно с умом.

Подводя итог, могу еще раз отметить, что звучание большинства прослушанных эффектов ориентировано, скорее, на современную гитарную музыку. Несмотря на то, что, рассказывая о педалях, я старался быть объективнее, определенная доля личных суждений, безусловно, присутствует. Надеюсь, что данная статья, вместе со звуковыми примерами, поможет вам составить собственное представление о педалях серии Ibanez Tone-Lok.

guitar

 


Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин