Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

weg


 

The Heritage

Источник: kamerton.dn.ua

Пожалуй, немногие из компаний могут похвастаться тем, что используют производственные мощности, на которых гитары производились в течении 85 лет. HERITAGE из такого числа.

В двух часах езды на восток от Чикаго находится город Каламазу – родина Heritage Guitar Inc. Она находится по адресу 225 Parsons St. Kalamazoo Ml. на том самом, заводе , на котором производились гитары Gibson с 1917 года. В этом трехэтажном здании. Heritage занимает пару этажей и оно является только частью из всех заводских мощностей Gibson, находившихся в Каламазу в середине 60х. Здания по соседству пообветшали, однако знаменитая кирпичная труба на которой светлым кирпичом выложено слово Gibson, еще цела и напоминает о былых днях.

Gibson завершил свои работы в Каламазу в сентябре 1984г, после того как производство было перенесено в Nashville, на завод, открытый в 1975 году. Работникам предложили переехать в Нэшвилл, но некоторые сотрудники решили остаться в Каламазу, поскольку их семьи долгое время провели в этом городе, и им было сложно менять место жительства.

JP Moats, Jim Deurloo, Marv Lamb и Bill Paige проработав на Gibson Guitar Corporation в среднем около 25 лет организовали Heritage Guitar Inc. 1 апреля 1985г. Они стали партнерами и время от времени каждый из них занимает должность президента. У всех у них значительный опыт в области гитаростроения. Несомненно огромная тень Gibson нависает над этой пятеркой, занимая значительное место в их жизни и в воспоминаниях.

JP Moats – уроженец Юга, родился в Moulton, Штате Алабама, 10 февраля 1936. Он переехал в Мичиган в 1952. JP присоединился к Gibson Guitar Corporation в 1957, где он сменил ряд должностей, среди которых, контролер финальной сборки, контролер цеха полировки и покраски, руководитель группы инспекторов, глава отдела закупки и контроля дерева поставляемого для производства гитар.

Будучи уже владельцем Heritage, JP вовлечен в разработку, выбор древесины, изгиб оправы пустотелых корпусов гитар, и их сборку перед склеиванием.

Jim Deurloo – родился в Plainwell, Мичиган 17 апреля 1939. Он начал свою деятельность в Gibson Guitar Corporation в августе 1958. В периоде 1969 до 1974 Джим был нанят Guild Guitars как менеджер заво¬да. После 1974 года Он возвратился в Gibson Guitar Corporation где проработав некоторое время, становится помощником управляющего фабрики и в 1978 управляющим фабрикой. Джим – один из владельцев Heritage и занимается изготовлением образцов, проектированием, сборкой и делает станки для обработки верха и задних частей корпусов гитар.

Marvin Lamb – уроженец Хантсвилл, Штат Алабама, родился 25 июня 1939, Он переехал в Мичиган в 1955. Был нанят Gibson Guitar Corporation в мае 1956. Marv сменил ряд должностей, от контролера цеха неокрашенной продукции до начальника цеха покраски и заключительной сборки. В 1974 он стал руководителем фабрики. Он занимал это положение пока Gibson Guitar Corporation не закрыла завод 14 сентября 1984. Marv – совладелец Heritage и проектирует инструменты, делает образцы, делает грифы, и вносит различные идеи по усовершенствованию покраски.

Bill Paige – родился 3 июня 1945 в Alpena, Мичигане, Билл переехал в Каламазу в начале 70-ых. Он пришел в Gibson Guitar Corporation в 1975 как бухгалтер и занимал различные должности в бухгалтерском отделе фабрики. Билл также владелец Heritage, он – диспетчер компании. Он ответственен за координацию всех функций внутри компании, кро¬ме производства гитар.

В 1986, Gibson Guitar Corporation была очередной раз продана… После того как Корпорация Norlin продала Gibson Guitar Corporation Новым хозяевам, Heritage были вызваны в суд бывшим владельцем своей фабрики. В конечном итоге судебное разбирательство завершилось мирным соглашением по которому, Heritage дано право на дальнейшее использование дизайна схожего, как две капли воды с Gibson в замен на отказ от выпуска некоторых моделей гитар (SG, X-plorer, Flying). В действительности с точки зрения обьемов производства, Heritage никогда не мог представлять собой угрозу для Gibson. Но как было сказано «Наша репутация превзошла обьемы производства». «За последние 10 лет Heritage Guitar Inc. увеличила объемы производства на 40 процентов. Marv Lamb оценивает ежегодный обьем выпускаемой продукции приблизительно в 1600 инстру¬ментов в год, и в 2400 инструментов при максимальной загрузке производственных линий. «Это комфортные обьемы, которые позволяют сохранять высокое качество гитар». Это малая часть от общих обьемов продукции выпускаемой Gibson, но Heritage предпочитает даже не втягиваться в игры с большими числами в производстве (в цехах трудится всего 18 человек (может быть 25, включая еще несколько человек работающих, вне фабрики – инкрустирование и сборка деталей).

В отличие от «нового поколения» гитаростроителей типа PRS или Music Man ,a также от большинства других компаний, Heritage изготавливает гитары «по старому». Не используются станки с программным управлением.

Основное помещение по деревообработке имеет открытую планировку. Станки, (приобретенные еще у Gibson) продолжают работу в привычном ритме, в котором они работали еще во времена Gibson. Когда возникла потребность в новом обрудовании типа циркулярной пилы для вырезания копий, используемого при изготовления верхних и нижних деталей корпуса из цельного дерева для пустотелых гитар, Heritage намеренно использовали низкотехнологичное решение. Heritage по-прежнему использует штифтовые шаблонные маршрутизаторы (конечно же они унаследованы от Gibson) при формировании контуров после того как пиломатериалы уже распилены и склеены в виде черновых заготовок. Массивное колесо со струбцинами спицевого типа,используемое для фиксации склеенных корпусов – это еще один инструмент, взятый у Gibson, послуживший колыбелью для многих тысяч электрических гитар.

Конструкция грифа также традиционна. Установка накладки, прорези для ладов производятся с помощью старого распиловочного станка с параллельными полотнами , унаследованного от Gibson. Накладке придается полукруглая форма заданного радиуса и производится запрессовка ладов по одному в каждый момент времени. Эта работа выполняется на новом станке , которому 4 месяца. Heritage признает, что станок для придания накладке на грифе полукруглой формы несколько грубоват, поэтому в настоящее время заказан станок, который обеспечит точность в получении необходимой кривизны накладки радиусом 14 дюймов . Также, как и Gibson, но в отличие от других высококлассных изготовителей гитар, Heritage производит обработку накладок грифов до того, как они приклеиваются к гитаре.

В отдельном помещении фабрики, предназначенном для сборки и отстройки работает один из легендарных сотрудников фирмы Rendall Wall (вы его видите работающим над гитарой на фотографии). Естественно он является ветераном Gibson со стажем работы около 20 лет. Одной из его заслуг является разработка бриджа ТР6, а также трех точечного регулируемого Tune-o-matic устанавливаемого на верхнюю крышку корпуса. Rendall также разработал, так называемую схему «Double VIP», которая обеспечивает поддержку различающихся фаз для каждой из катушек хамбакера, а также создал высоко котирующиеся датчики HRW.

Компании Heritage 22 года (кстати Heritage переводится как Наследие), и на сегодняшний день она приобрела статус одной из ведущих по производству гитар. Она, по сути, является новой гитарной линией, которая продается через многочисленные винтажные (классические) магазины по всему свету. Это является показателем того, что их считают коллекционными гитарами завтрашнего дня.

Самым большим ресурсом основателей Heritage есть и была группа специалистов, которую они смогли привлечь к началу производственной деятельности. Каждый из совладельцев имел ремесленнического опыта по изготовлению гитар более 25 лет, Первая гитара, представленная компанией «Heritage» была модель Н-140 – электрогитара с цельной декой с одинарным катавэйем (вырезом). Эта модель была показана на выставке «NAMM» в июне 1985.

С тех пор в компании появилось много инструментов. В данное время «Heritage» производит гитары с выдолбленным корпусом, с цельной декой и гитары с полым корпусом. К этому необходимо прибавить бесчисленное количество инструментов выполненных на заказ.

Компания «Heritage» гордится своими старыми работниками, имеющими в среднем полувековой опыт работы, который сегодня они передают молодым сотрудникам фабрики.


guitar

 


Email
YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин