Источник: kamerton.dn.ua
Kramer Guitars была больше чем просто гитарная компания, это было полное влияние на индустрию рока и рок-гитар. Компания боролась на ранней стадии, чтобы найти свою нишу, однако после отказа от идеи грифа из алюминия, она стала легендой. Kramer имеет очень именитых эндорсеров , таких как Эдвард Ван Хален, Ричи Самбора, Вивиан Кэмпбелл и бесчисленное множество других громких гитаристов в 1980-х.
Компания была организована в конце 70-х Деннисом Берарди и Гари Крамером - близким другом и соратником Тревиса Бина для производства гитар с алюминиевым грифом. Гари Крамер, Деннис Берарди, Питер Лапласа (вице-президент в Норлине, главной компании Gibson) и инвестор Генри Ваккаро объединили свои усилия для открытия завода в Нептьюне, Нью Джерси. Вскоре после этого, Гари Крамер переехал в Лос-Анджелес и его связь с компанией остается только в названии.
Представленные в 1976 году ранние модели были оснащены фирменным «вилкообразным» грифом с алюминиевым упрочнением и накладкой, выполненной из эбонола - материала, аналогичного используемому в производстве шаров для боулинга. Среди прочих особенностей грифа были алюминиевые маркеры ладов и наличие нулевого лада, что избавляло от проблем неточности строя в открытой позиции. В отличии от Travis Bean, Kramer выходит за рамки идеи грифа полностью кованого из алюминия за счет веса и ощущений. Вместо этого, Kramer вводит деревянные вставки в алюминиевом грифе.
Вставки обычно были ореховые или кленовые и сажались на эпоксидную смолу. Корпус был обычно выполнен из высококачественного ореха или клёна, при этом ранние инструменты делались из таких редких акустических пород дерева, как гавайская акация, африканский тик, махагони, гвибурция и бубинга. Превосходной была и фурнитура: колки и струнодержатели Schaller, звукосниматели Schaller и DiMarzio, специально изготовленные ременные пуговицы, алюминиевые крышки. Производство гитар с алюминиевым грифом продолжалось примерно до 1982 года. В этот ранний период истории марки увидели свет некоторые великолепные инструменты, подлинные шедевры гитарного ремесла. В общем, бас-гитар было выпущено вчетверо больше, чем гитар: главным образом, потому, что бас-гитаристы были более склонны к экспериментированию. К 1981 году Kramer овладел навыками и опытом, необходимыми для выведения массового производства гитар на новый уровень. Переход на инструменты с деревянными грифами был обусловлен как обещанием об удержании низких цен на продукцию, так и стремлением привлечь традиционно настроенных гитаристов.
Гитару с деревянным грифом Kramer впервые выпустил в 1981 году, следуя примеру Charvel, впервые, в нарушение товарного знака и патента США, выпустившего инструмент с пером, по существу, повторяющим форму пера Fender Stratocaster. Всего лишь после тысячи выпущенных гитар Kramer получил от Fender требование прекратить производство «стратоголовых» гитар. Kramer избрал клювовидную форму пера «обрезанный Фендер», напоминающую о гитарах Kent 1960-х годов. Наиболее ранние клювовидные перья представляют собой «стратопёрые» головки со спиленным завитком, что можно обнаружить по характерным следам шлифовки на изгибе пера. Все более поздние «клювопёрые» головки произведены фабричным способом.
С началом выпуска гитар с деревянным грифом Kramer стал предпринимать первые попытки выведения производства гитарных деталей в восточную Азию. Колки и опорные тремоло-системы старого образца стали производиться в Японии фирмой Gotoh, а грифы делались японской фирмой ESP и доставлялись в Нью-Джерси лишь для врезки ладов и доводки. В начале восьмидесятых руководство Kramer осознали, что современная техника гитарного исполнительства требовала высокопроизводительной тремоло-системы. По соглашению с немецким изобретателем Хельмутом Рокингером Kramer стал устанавливать на свои гитары его громоздкую тремоло-систему, предшественницу Floyd Rose.
Случайная встреча Денниса Берарди и менеджера Эдди ван Халена на борту самолёта положила начало ослепительному взлёту марки в восьмидесятых годах. Эдди искал тремоло-систему, которая не нарушала бы гитарного строя, и именно этим отличалась система Рокингера. Состоялась встреча между Эдди ван Халеном и руководством Kramer, и Эдди сдался. Говорят, на встрече он заявлял, что хотел бы помочь сделать Kramer «гитарной компанией номер один в мире».
К 1983 году тремоло Рокингера (которое иногда иначе зовётся «тремоло Эдди ван Халена») было повсеместно заменено системой Floyd Rose. В дополнение к тому Kramer снова стал поставлять гитары с колками Schaller, склоняя Schaller также и к производству «Флойд Роуз». Kramer был единственным производителем, предлагавшим серийные гитары с оригигнальным Floyd Rose, что было его конкурентным преимуществом перед другими производителями.
В конце 1983 года Kramer сменил форму пера грифа с клювообразной на бананообразную, подобную перу Gibson Explorer. Эта характерная особенность была высоко оценена гитаристами. Одной из выдающихся моделей Kramer была Baretta - инструмент с одним хамбакером, подобный тому, что использовал на концертах Эдди ван Хaлен. Baretta была ведущей гитарой в модельном ряде и помогла распространению однозвучковой схемы в 1980-х годах. К концу 1985 года Kramer стал устанавливать на свои гитары звукосниматели Seymour Duncan, предпочитая их более винтажным датчикам старомодно Schaller. Когда вышли отчёты о продажах, Kramer оказался наиболее продаваемой гитарной маркой 1985 года.
В 1986 году Крэймер перешёл на сильно склонённую остроконечную форму пера, без сомнения навеянную образцами Jackson/Charvel и других производителей. Замковые колки Schaller, тремоло Floyd Rose , звукосниматели Seymour Duncan и захватывающее оформление, выполненное талантливыми заводскими художниками, такими, как Деннис Клайн, - всё это позволило Kramer сохранить первое место по продажам в 1986 году.
Kramer сохранил успех к концу 1980-х годов, имея своими представителями большинство музыкантов хард-рока и глэм-метала - от Мика Марса из Motley Crue до Вивьена Кэмпбелла из Whitesnake. Почти всякий рок-гитарист конца восьмидесятых имел хотя бы один Kramer в своём запасе.
К концу 1987 года Kramer для производства грифов и корпусов использовал исключительно мощности завода ESP. «Американская серия» инструментов собиралась в Нептьюне, Нью-Джерси из частей производства ESP. Серии Striker и Aerostar целиком делались в Корее, а серию Focus изготавливал и собирал ESP.
Первые признаки неприятностей показались в 1987 году, когда в Корее грянула массовая забастовка, и Kramer начал проваливать дилерские поставки. Кроме того, Kramer испытывал чрезвычайную финансовую перегрузку в связи с выполнением сделок об эндорсменте, рекламой и патентными выплатами Флойду Д. Роузу.
Вдобавок ко всему, Kramer ухватился за прихоть конца 1980-х, принявшись выпускать яркие блестящие гитары, но теряя при этом технологическое первенство среди производителей гитар и вредя образу марки, равно, как вредили ему и Striker и Aerostar будучи сделанными задёшево и из дешёвых деталей.
К 1989 году Деннис Берарди начал заниматься музыкальным менеджментом, основав компанию Berardi/Thomas Entertainment, Inc. Найдя показавшийся ему многообещающим молодой ансамбль «Парк Горького» из Советского Союза, Берарди взялся за его продюсирование. Чтобы способствовать продвижению группы, была выпущена бесславная серия гитар Gorky Park, которая, как сообщается, раздавалась магазинам в качестве средства продвижения группы. Берарди сделал ставку на гитары Gorky Park в форме балалайки, чтобы содействовать российской группе, которая в итоге сумела достичь лишь весьма умеренной степени успеха, и это стало окончательным провалом первого воплощения компании Kramer.
Первоначальная компания Крэймер фактически перестала существовать в январе 1991 года, в основном, из-за денежных затруднений. Компания тратила огромные суммы на рекламу и эндорсмент, а затем проиграла процесс по иску Флойда Д. Роуза о патентных выплатах. В Нью-Джерси последовала нашумевшая распродажа заводского остатка грифов, корпусов и фурнитуры.
К 1995 году маркой владел Генри Ваккаро, и был единственным из изначальных участников стремившимся к продолжению гитарного предприятия. В последний раз он попытался выпускать гитары Kramer из остатков на заводе в Нептьюне, но сделал всего несколько сотен. Затем он начал выпуск гитар с алюминиевым грифом под названием Vaccaro Guitars, но и это предприятие было непродолжительным.
После банкротства бренд Kramer был выкуплен Gibson Guitar Corporation
|