|
GIBSON ES-345 B.B. King "Lucille" |
Свой первый собственный Gibson Би Би Кинг преобрел в 1949 году - это была модель L - 48 со звукоснимателем De Armond. С 1940 г. он играл на многих моделях гитар Gibson, но с появлением в 1958 г. ES-335, Кинг открыл для себя дизайн, который наилучшим образом соответствует его нуждам: его привлекли, главным образом, малая глубина корпуса и тонкий гриф, дающий легкий доступ к высоким ладам. Кинг не только оставался верен этой модели, но также впоследствии взял ее за основу при разработке своей именной модели - Люсиль (Lucille), которая, по большому счету, является модификацией ES-335.
В своем интервью журналу Guitar Plaer 1983 года он рассказывает историю создания этой гитары и делится соображениями, которыми он руководствовался, отказываясь от резонаторных отверстий:
Guitar Player 1983 г
«Я играю на полуакустических гитарах с тонким корпусом с тех самых пор, как увидел первую из них в 1958 году. Моей первой стала Gibson Е5-355 цвета sunburst!. Я играл на Gibson ЕS-355 много лет, потому что они имеют стереоэлектронику и мне нравится звучание высоких частот. Я слышу «низы» довольно плохо - тут мои уши подводят меня, но вот «верхи» - их я слышу очень хорошо. Потом несколько лет назад представители Gibson пришли ко мне и предложили разработать модели ВВ King Standard и ВВ King Custom с надписью «Lucillе» на голове грифа. Я стал играть на этих гитарах примерно четыре года назад...
... Моя Lucillе напоминает Gibson Е8-355 за исключением того, что у нее закрытый корпус без резонаторных отверстий. Когда Gibson пришли ко мне с предложением сделать именную гитару, они изначально хотели назвать ее «ВВ King Lucillе». Я поговорил с дизайнером Брюсом Боленом о том, что мне хотелось бы, чтобы на гитаре не было резонаторных отверстий, потому что я хотел, чтобы она чем-то отличалась от остальных моделей. Я подумал, что наличие резонаторных отверстий создает сильную обратную связь там, где она не нужна. С моей новой Lucillе я могу выкручивать громкость до упора. Я могу создавать обратную связь, когда это мне нужно, но, когда мне это не нужно, обратной связи нет...
На модель Lucillе ставится струнодержатель с микроподстройкой (Gibson TP-6), который позволяет подстраивать струны за бриджем. Я обычно цеплялся рукавом или царапал себе руку о струнодержатель старого образца, потому что там так крепятся струны. С новым же струнодержателем мой рукав не цепляет за концы струн. Современный вариант более стабилен, хотя я не вполне удовлетворен этим струнодержателем в том виде, в каком он существует сейчас, поскольку он привинчен к корпусу гитары. Мне это нравится, но в будущем я планирую попросить их поставить мне более старомодный струнодержатель - трапецию. Просто мне нравится, как там крепятся струны. На нем проще поменять струны, если вдруг порвешь ее на сцене, этими колесиками микроподстройки можно подстраивать струну за бриджем, но на своей гитаре я их снял, старомоден: мне нравится тянуться колкам и крутить их. На моей собственной гитаре стоят колки Crank.
Кроме этого, гриф на Lucille слегка шире и тоньше, чем на обычна ЕS-355. Помимо трехпозиционного переключателя звукоснимателей, и модели Custom стоит шестипозиционный переключатель Varitone, который позволяет получить дополю тельные окраски звучания. Я обычно подключаюсь в стереорежиме, когда звук от каждого из двух звукоснимателей направлен в свой канал. Простым движением руки могу изменить громкость или тембр. Сказать по правде, я даже не знак какой звукосниматель дает какое звучание. Я просто включаю оба сразу и далее полагаюсь на свои уши. Обычно мне удается получит нужное мне звучание, просто меняя характер звукоизвлечения».
Из истории «Lucillе»
Вокруг гитары Люсиль, ходят множество легенд, одна из которых такая - Зимой 1949 года Би Би Кинг играл на танцевальной площадке в городе Твист, штат Арканзас. В зале стояла бочка, наполовину наполненная керосином. Ее использовали для обогрева помещения во время концертов. Во время выступление двое мужчин, подравшись, опрокинули бочку и разлили горящий керосин по полу. Зал вспыхнул, началась эвакуация. Оказавшись на улице, Кинг понял, что в зале осталась его любимая гитара, и бросился в огонь. На следующий день Би Би Кинг узнал, что мужчины подрались из-за женщины по имени Люсиль. Так появилось название гитары Люсиль, напоминавшее Би Би Кингу о том, что не следует совершать таких поступков, как драка из-за женщины и вхождение в горящее здание.
GIBSON CUSTOM SHOP B.B. KING LUCILLE EBONY GOLD:
Тип гитары: С вырезом (HollowBody)
Корпус: Форма корпуса: ES, Материал корпуса: Клен
Гриф: Тип соединения грифа с корпусом: Вклеенный, Материал грифа: Клён
Материал накладки: Эбони
Форма грифа: Rounded
Длина мензуры: 24,75 "
Ширина грифа: 1,6875 "
Количество ладов: 22
Тип струнодержателя: tunamatic/stopbar
Колки: Metal tulip
Модель колков:
Регулировки:
Количество регуляторов громкости: 2
Количество регуляторов тембра: 2
Количество позиций переключателя: 5
Звукосниматели: 2 Humbucker 490T
Поставляемые аксессуары: Кейс
|