Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

weg


 

Fender Super Sonic 112

Лучше гитары Fender может быть только гитара Fender подключенная к усилку Fender. К этой нехитрой истине мне удалось прийти, через 15 лет после игры на электрухе. Так как я с детства тугодум, это еще мне повезло, что так рано...

Начну с того, что методом проб и ошибок я нашел таки «свою» гитару. Это Fender American Standard Telecaster. Именно «стандарт», ибо «delux» и «custom» имхо не отражают идеи телека. Ну это как на Ford Mustang 60-х нацепить современные спойлеры и покрасить в ярко зеленый. Как бы круто, но тачка уже не та... Телек полностью отражает мои взгляды бескомпромиссную вещь в которой нет ничего лишнего. Это как свежая родниковая вода в сравнении с кока-колой.

Вот для такой малышки, я и подыскивал стоящую второю половину. Сразу оговорюсь, что идеалом усилка для меня было бы нечто с одной ручкой громкости, чтобы можно было довести до вкусного брейк апа и тумблером вкл. Но волею судеб я стал обладателем совершенно противоположного дивайса.

Итак, комбик Fender Super Sonic 112. Довольно таки дорогой американский комбик из серии Pro Tubes. Цена в магазинах колеблется ~ от 80 до 95 тыс. руб. Следующий в ценовой категории идет Twin... Мы имеем 60 ватт, динамик Celestion V30, футсвич и кучу крутилок. Впереди и сзади. Попробую разъяснить к чему они.

Собственно инпут. В отличии от большинства Фендеров он один, а не четыре или два, что по моему не может не радовать. И в самом деле, переключать каналы немного проще все таки фут свитчем, а не путем перестановки джека.

Канал Винтаж. Это самое вкусное. Ручка громкости, регулятор низких, регулятор высоких частот и один тумблерочек. В нем то и кроется самое интересное. С помощью него мы выбираем один из двух усилителей заложенных в канале Vintage. Это Vibrolux 65 года и Bassman 66-го. По поводу аутентичности ничего не скажу, ибо оригиналов не слышал (в любом случае, там другие динамики), но западные чуваки пишут, что очень близко. По крайней мере, характер соответствует в полной мере, как я понимаю. Аутентичные или нет, но оба этих канала сами по себе звучат потрясающе. В режиме вибролюкс – это стекло которое и не снилось мне в самых фантастических снах. На 10,5 часов начинаются чудеса. Такое обилие гармоник, что кажется сверкает кругом. Квинтэссенция во всех значених (см википедия) фендеровского звука. На 12 – Let's SRV Blues.

Далее – сложно сказать, теряешь сознание от громкости. 60 полноценных фендеровских ватт – это не шутка, я вам доложу. Канал Bassman характерен большим жиром и драйвом. В принципе от канала Vibrolux можно добиться такого же звука прибавив громкость и прибрав высокие на гитаре. Из Bassmanа – Vibrolux не выкрутишь. Ручку высоких на усилке больше чем на половину нет смысла выкручивать, чтобы не порезаться. У низких огромный запас хода – не для одного винтажика явно задумывали. С увеличением меняет скорее структуру звука – придает рыхлости.

По сути, мне было бы уже достаточно выше перечисленного, но в придачу мне досталось и куча бонусов. А именно:

Канал Burn. И то верно, жгут. Хай-Гейновый канал в Fender !!! 2(!) регулировки структуры и уровня гейна (двухкаскадный преамп) полноценный темброблок и мастер громкость. И если в канале винтаж просто включаешься и кайфуешь, то в берн такая комбинация, однако, располагает к экспериментам. Но эти эксперименты довольно часто приводят к положительному результату. Перегруз - не классический фендер (он в другом канале), а нечто злое и четкое. Но это только одна ипостась. Выкручивая и так и сяк, можно получить теплое глэм звучание и фузовое жжжжж. Универсальность обескураживает. При этом звук не становится рыхлым. Он очень собран ноты в аккорде очень хорошо прослушиваются. Этот канал представляет собой в принципе отдельный усилитель на основе Fender Prosonic. Смущает низкий запас низа по сравнению с винтаж каналом, но в принципе это логично.

Spring Reverb. Тут сказать особенно нечего. Класический пружинный ревер со звенящими пружинами и другими прелестями. Интересно, что по сравнению с Ерасовским звучит по другому, да и выглядит. У Ерасова – это небольшой алюминиевый трех пружинный модуль который дает ощущение ближе концертному залу, а у фендера при этом присутствует частое эхо. Не берусь судить, что лучше. Блок ревера у Фендера большой и покрыт сверху кожей. Уровень регулируется на передней панели.

5. Задняя панель напичкана все необходимым и обходимым. Разрыв, регулируемые посыл, возврат, вызод на параллельный кабинет, гнездо фут свитча итп.

6. Футсвитч. Первая кнопка переключает каналы винтаж/берн, вторая вибролюкс/бассман, третья петля эффектов. В зависимости от режима каждый режим подсвечивается зеленым или красным. Сам футсвитч очень прочный из толстенного железа и выглядит ОЧЕНЬ стильно, в прочем как и сам девайс.

7. Корпус. Довольно таки габаритный и тяжелый. Сделан из балтийской березы. И не верьте, что нет разницы из чего сделан корпус как утверждает уважаемый мною ALER. Методом прямого сравнения перетыкания на одинаковых динамиках было установлено, что ДСП – какашка. Разница очень ощутима. При использовании дсп в качестве материала, как будто не толстым одеялом накрыто. По бокам у фендера сделаны отодвигающиеся назад железные ножки для использования в наклонном режиме. Резиновая ручка удобна при переносе, нажатием сверху убирается вниз и фиксируется. Я, почему-то, долго думал, что она только в одном положении может быть и это напрягало, так как сверху невозможно было ничего поставить. Научила меня убирать ручку вниз моя 10-ти месячная дочка. Спасибо Ева! Также имеется чехол, который надевается сверху. От кошек, детей и пыли помогает.

8. Лампы. Groove tubes/Fender/EH. 6х12ax7, 2x12at7, 2х6L6. Пробовал менять оконечные 6L6 на NOS RCA в железе. Разницы особой не различил, но греются сильней.

9. Динамик. Celestion Vintage 30. Довольно странный для фендера, но с учетом универсальности комбо вполне объяснимо. Я поменял динамик на Jensen C12K. Немного позже, если будет спрос, попробую написать сравнение с имеющимися у меня CCC head (первая модель), Ostap (Gibson ga-40), Yerasov Soldier 30, так же добавлю фото и может быть сэмплы.


guitar

 


Email
YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин