D’Angelico Guitars of America производит традиционным ручным способом ограниченное количество инструментов, конструкция и дизайн которых основан на традициях Джона Д’Анджелико (1905-1964), знаменитого Нью-Йоркского мастера. Современные гитары Д’Анджелико весьма востребованы джаз и блюз гитаристами США.
Мастер Джон Д"Анджелико (1905-1964) признан во всем мире в качестве лучшего конструктора гитар арктоп на все времена. В своей мастерской в Нью-Йорке он создавал инструменты, служившие в дальнейшем стандартом для сравнения и образцом для подражания. Д"Анджелико адаптировал технику, которая использовалась веками для производства скрипок в Италии, и развил эти сложные рукодельные процессы для того, чтобы создавать современные инструменты, которые требовались его клиентам.
Д"Анджелико родился в Нью-Йорке в 1905 году. В 9-летнем возрасте он начал обучение в мастерской своего дяди, синьора Чиани, который был известен своими прекрасными традиционными итальянскими мандолинами и гитарами с плоской верхней декой.
Д"Анджелико также изучал скрипичное дело, что позже повлияло на его дизайн гитар арктоп. После смерти дяди Д"Анджелико управлял некоторое время его мастерской, насчитывавшей 15 сотрудников, для своей тети, и основал свою мастерскую лишь в 1932 году.
Первая мастерская Д"Анджелико находилась по адресу улица Кенмор, 40, Нижний Ист Сайд, Нью-Йорк. В 1959 году она переехала в помещение напротив. Оба предприятия были очень малы, практически не были оборудованы машинами; кроме самого мастера штат насчитывал лишь 2-3 помощника. Д"Анджелико делал инструменты полностью вручную, очень небольшими количествами. В конце 1930 годов, на пике производства, мастерская могла производить порядка 35 гитар ежегодно.
В конце 1952 года в качестве ученика в мастерскую Д"Анджелико пришел Джимми Д"Акисто (1935-1995). С 1959 года он стал единственным помощником мастера. В этот период производство было ограничено всего лишь 15 инструментами в год. Самые ранние гитары Д"Анджелико конструкцией напоминали модель Gibson L-5 того времени. При том, что они были на полдюйма шире ранних 16-дюймовых L-5, они имели те же очертания корпуса и грифа, а также похожую парралельную пружинную систему верхней деки. Эти инструменты не имели названий моделей; однако к 1934 году гитары Д"Анджелико предлагались в 4 стилях: New Yorker, Excel, Стиль A и Стиль B.
К 1937 году Д"Анджелико стандартизировал свой дизайн так, что стили A и B имели параллельные пружины, 17 -дюймовый корпус; Excel имел крестообразную конструкцию пружин и 17-дюймовую ширину; Нью-Йоркер, также имевший крестообразные пружины, был 18-дюймовым. Из всех моделей Нью-Йоркер был наиболее востребован и популярен, так что в конце 1940-х годов производство стилей A и B было прекращено, и Д"Анджелико сконцентрировался на Нью-Йоркере и Экселе. Корпуса с вырезом появились и обрели популярность также в это же время. Джон Д"Анджелико был коренной житель Нью-Йорка и его обычный дизайн гитары включал элементы в стиле геометрического Арт Деко, невероятно популярного в то время и широко используемого тогда в индустрии и в архитектуре. Выразительная инкрустация в виде зиккурата, появившаяся на головке грифа первой гитары New Yorker, стала любимой торговой маркой Д"Анджелико. Мотив лестницы на подгрифниках напоминает знаменитый отель "New Yorker".
При том, что каждый инструмент Д"Анджелико был изготовлен вручную по традициям европейских мастеров, они являются абсолютно современными инструментами. Каждое создание Д"Анджелико отражало все новейшие потребности музыкантов того времени. Многие покупатели Д"Анджелико и его друзья-музыканты очень интересовались конструкцией гитары и внесли большой вклад в развитие гитар Д"Анджелико своими предложениями и заказами инструментов с особыми свойствами.
Хотя гитары Д"Анджелико изготовлялись по стандартным спецификациям и каталожным описаниям, нередко их изготавливали и в соответсвии с особыми потребностями заказчиков. Так, в результате, мы находим целый ряд вариаций таких деталей, как мензура, ширина шейки грифа, глубина корпуса. У некоторых гитар гриф так же широк, как у классической гитары, в то время как другие имеют шейки исключительно узкие. Так же варьировалась глубина корпуса в зависимости от того, желал ли заказчик получить более или менее басовитый звук. В 50-е и 60-е годы, например, Д"Анджелико создал много гитар специально для звукозаписи, которые существенно уже, чем его более ранние инструменты.
За 32 года производства и инноваций мастерская Д"Анджелико построила 1164 гитары. Его инструменты не считаются особенно мощными по звуку, но им присущ исключительно мягкий, сочный, выдержанный и прекрасно сбалансированный тон. И, хотя эти в высшей степени мастерские инструменты изначально продавались по ценам таким же, как и у фабричных моделей, сейчас они востребованы коллекционерами, стоят многие тысячи долларов и представлены в музеях и галереях как предметы искусства.
В 1988 году, г-н Джерри Берин вместе с г-ном Шино, лучшим японским разработчиком гитар и президентом компании Vestax, решили запустить производство гитар в стиле Д"Анджелико. Прозрачный чистый звук и старомодный способ ручного производства был сохранен для того, чтобы вновь создать лучшие из гитар, которые когда-либо знал мир.
Где-то в 2005 году сотрудничество с компанией Vestax было прекращено; основная часть производства сосредоточена в маленькой мастерской в Южной Корее. Финальная часть: установка ладов, электроники, мостика и подставок, настройка инструмента производится в мастерской в США.