Команда разработчиков MXR Custom Badass состоит из музыкантов и инженеров с серьезным многолетним опытом за плечами, опытом в создании высококачественных, заряженных устройств, модифицированных для получения более широкого тонального спектра, большей универсальности и динамического диапазона. Команда также верит в то, что премиальный звук и качество можно получить по доступной цене, потому как каждый музыкант заслуживает лучшего без раздутых ценников и исключительно мелких тиражей выпуска.
Завершив недавние разработки, уже успевшие получить массу восторженных отзывов и наград, среди которых серия Jimi Hendrix Authentic Analog, MXR Carbon Copy, линейка MXR Bass Innovations, и имея на всех более 100 лет опыта работы, эти ребята замахнулись на проект Custom Badass, первой моделью из которого стала педаль Custom Badass ’78 Distortion.
Встречайте команду разработчиков MXR Custom Badass:
Руководитель подразделения Новой Продукции Джородж Триппс (Jeorge Tripps) (слева) главный конструктор Боб Сидро (Bob Cedro) (справа), Брайан Кихо (Bryan Kehoe) работают над созданием MXR Custom Badass ’78 Distortion
Джордж Триппс (Jeorge Tripps) заработал имя в инструстрии бутиковых эффектов в конце 90-х, создав бренд Way Huge. Позже он работал в команде разработчиков Line 6, создавших DL4 Delay modeler и другие продукты Line 6. Сегодня Джордж руководит подразделением по новой продукции в компании Dunlop Manufacturing, возрождая бренд Way Huge и разрабатывая концепцию развития электроники MXR и Dunlop.
Боб Сидро (Bob Cedro) работает инженером у Dunlop уже 15 лет. Он начал свой путь в индустрии, работая с основателем группы Boston – Томом Шольцом (Tom Scholz) в его компании SR&D, со временем став его гитарным техником и соавтором на 4-м альбоме Boston «Walk On». Боб разработал MXR Carbon Copy, серию EVH, и отмеченную наградами линейку MXR Bass Innovations, наряду с множеством других продуктов.
Брайан Кихо (Bryan Kehoe) владеет 25-летним опытом записи и гастролей с такими музыкантами как M.I.R.V., Les Claypool и Jerry Cantrell. Сейчас Брайан играет в своей группе Kehoe Nation. Он описывает себя как вечного искателя звучания. Он руководит Dunlop TV и также вовлечен в процесс разработки новой продукции.
Мы задали всем им несколько вопросов о целях и способах их достижения.
Чем Custom Badass отличается от обычных педалей MXR?
БК Довольно часто случается так, что люди покупают классическую педаль и затем несут ее к «бутиковых дел» мастеру, который ее модифицирует. Покупатель в конечном итоге платит дважды. В проекте Custom Badass мы берем классические эффекты и «накачиваем» их прямо тут на заводе. Мы предлагаем покупателям модифицированную фабричную педаль по разумной цене.
“В проекте Custom Badass мы берем классические эффекты и «накачиваем» их прямо тут на заводе. Мы предлагаем покупателям модифицированную фабричную педаль по разумной цене.”
БС Верно. Это наш способ предложить бутиковые усовершенствования классическим педалям без необходимости существенно переплачивать. Кроме этого, у нас очень серьезный контроль качества, который не всегда доступен у бутиковых контор.
Как Вы решаете, какая педаль заслуживает стать “Custom Badass”?
БК Решения основаны на потребностях рынка и запросах наших покупателей. Джордж Триппс (Jeorge Tripps) и команда разработчиков очень пристальна и внимательна к пожеланиям покупателей.
БС Мы наблюдаем за реакцией всех сегментов аудитории, будь то группа, работающая в баре, музыкант в студии или на арене. Это то, что в конце концов направляет развитее проекта Custom Badass.
Почему Вы выбрали именно эту схему для модификации?
ДТ Я баловался с основной идеей цепи еще в 90-х. Я искал настоящий правильный дисторшн, что-то с кранчем, но посильнее овердрайва. Эта педаль – самый настоящий дистрошн; не просто овердрайв или фузз.
БК И возвращаясь назад, в те годы, когда было доступно всего несколько дисторшн педалей, сохраняя традиции Dunlop плюс современные технологии и инновации, мы выбрали именно эту модель. Этот звук популярен, он узнаваем на бесчисленном количестве хитовых рок композициях. Мы чувствовали, что можем улучшить как его звучание, так и функциональность.
БС Нас часто спрашивают как тот или иной музыкант получает свой звук в какой-то песне или альбоме, отсюда и осведомленность. В большинстве своем, записи, на которые ссылаются люди, выходили в промежутке с середины 70-х до 80-х. Поэтому отправной точкой для ’78 Distortion стал поиск схемы классического дисторшна.
Какие изменения Вы внесли в конструкцию, чтобы вывести педаль на новый уровень? Чем уникальна эта цепь?
BC Ну, целью было улучшить четкость и ясность звучания нот и аккордов как в тягучих соло, так и мощных ритмовых партиях . Мы очень серьезно подошли к настройке педали, прослушивая ее в различных ситуациях с разным оборудованием. В результате настройки, которую мы параллельно вели, мы получили схему эквализации и принудительного ограничения, дающие очень богатое звучание, при этом гармонически чистое.
“Очень богатое звучание, при этом гармонически чистое.”
Вы можете описать процесс создания Custom Badass ’78 Distortion?
ДТ Часы, долгие часы настройки. Мы брали прототипы с собой в клубы, слушая как они работают в реальных условиях. Затем снова настраивали.
Как лучше всего использовать Custom Badass ’78 Distortion? В чистый канал усилителя?
БК И все регуляторы на 11 часов!
БС (смеется) Педаль звучит отлично как в чистый канал, раскачанный усилитель, или даже в дисторшн канал. Все зависит от того, какой звук Вы хотите получить и от настроек регуляторов distortion, tone, output и CRUNCH на M78.
ДТ (утвердительно кивает) Да, действительно нет общего рецепта. Я предпочитаю включать ее перед усилителем с легким овердрайвом.
Что делает кнопка CRUNCH?
БК С ракурса музыканта, кнопка CRUNCH открывает диапазон частот. Плотные низа, верх становится чуть более звонким, а середина более сфокусированной. Еще я слышу больше гармоник 2-го порядка и чуть меньше насыщенности.
“Кнопка CRUNCH открывает диапазон частот. Плотные низа, верх становится чуть более звонким, а середина более сфокусированной.”
БС Верно. То, что происходит на техническом уровне – это выбор между двумя разными комбинациями диодного и светодиодного клипинга. Когда кнопка CRUNCH не задействована, искаженное звучание сильнее скомпрессировано с более низким порогом клиппинга и хорошим балансом нечетных гармоник. С включенной кнопкой CRUNCH, искаженное звучание не так компрессировано, имеет больший динамический диапазон, и несколько больше гармоник 3-го порядка при атаке и гармоник 2-го порядка при релизе ноты или аккорда.
Для какого стиля создана эта педаль? Метал? Рок? Блюз?
БК Я считаю, что эта педаль подойдет многим гитаристам, которые ищут дисторшн в стиле разогретого лампового стека с острой начинкой.
БС Да, определенно. Контроллеры на M78 позволяют настроить широкий спектр дисторшн звучаний, а также уровней клипинга и насыщения. А открытый звук лампового стека, о котором сказал Брайан, поможет отлично уложить гитару в микс с группой при игре на сцене.
ДТ Дисторшн – это удивительная штука для любой музыки; дисторшн у этой педали дает под зад еще более удивительно, чем любой другой))).