Мелодическая тема из первой половины соло является в не меньшей степени визитной карточкой песни "Ветер Знает", чем запоминающийся припев.
Стилистически это соло играется по всем канонам жанра кантри-энд-вестерн. В первую очередь это касается звука. То, что мы слышим – классический, щедро сдобренный ревером "тванг", полученный при помощи гитары Fender Stratocaster и усилителя Fender Twin. Для того, чтобы в звуке гитары одновременно присутствовала и достаточная глубина и "стеклянный" привкус, рекомендуем поставить переключатель в промежуточное положение между нековым и средним датчиком.
Соло в традиции жанра во многом построено на в основном обыгрывании аккордовых нот. В первом такте мелодия идет по аппликатуре аккорда Gm в III позиции, во втором – переходит в аппликатуру аккорда C в той же позиции. Связку между двумя аккордовыми зонами и ощущение движения обеспечивает нота Фа - VII ступень лада, вносящая напряжение.
Соло имеет структуру "вопрос-ответ". Первые два такта "задают вопрос", на которые следует "ответ" в нижнем регистре. Здесь Евгений Хавтан снова отходит от строгой "аккордовости", продолжая использовать ноты аккорда До (но приналдежащие к ладотональности в целом). Это сохраняет цельность мелодии, но усиливает ощущение движения.
Далее следует повтор "вопроса", а ответ немного модифицируется. Гармония меняется на Eb (третья ступень тональности) и мелодия опирается на этот аккорд. И опять "неаккордовая" нота (Фа) обеспечивает движение к завершающему квадрату дабл-стопу в Соль.
Ощущение движения в соло обеспечивается также при помощи смещения акцентов на 16-е – обратите внимание на ноты с точкой, и затактового начала фраз. Еще одно важное замечание – обратите внимание на "въезды" в ноты и работу тремоло. Мы постарались отразить в нотах наиболее важные моменты, но не все можно адектватно отразить средствами нотной записи. В частности, отметим третий такт - после дропа ноту надо ненадолго подтянуть на тон и снова отпустить. Кроме того, во всем соло достаточно много едва уловимой, но вносящей важный вклад в общее звучание работы рычагом.
В целом эти несколько тактов являются хорошим примером известной максимы, что три правильно сыгранные ноты могут быть выразительнее целой сотни.
Ветер Знает
Gm C7 F
О тебе узнал я во вчерашнем странном сне,
Gm C7 F
Все, что я увидел, будет вечно жить во мне.
Eb Cm
Если ты захочешь обо всем мне рассказать,
Eb Dm Gm
Ветер знает, где меня искать.
Голос твой на небе шепчет нежные слова,
Я в одном уверен - только ты всегда права.
Если ты захочешь обо всем мне рассказать,
Ветер знает, где меня искать. Припев Gm Bb Dm Eb
Весенний день ворвался в это небо,
Dm Eb F Gm
Я вспомнил, где я не был, о чем мечтал...
Dm Eb Cm Ab Gm
Остановиться мне бы, но я всю ночь летал.
Нарисуй мне небо в голубом сиянье дня,
Напиши стихи, а лучше песню для меня.
Если ты решишь, что можешь все мне рассказать,
Ветер знает, где меня искать. Припев
О тебе узнал я во вчерашнем странном сне,
Все, что я увидел, будет вечно жить во мне.
Если ты захочешь вдруг меня поцеловать,
Ветер знает, где меня искать. Припев
Gm
C7
F
Cm
Dm
Eb
Ab
1 струна - 6 лад
2 струна - 8 лад
3 струна - 8 лад
4 струна - 8 лад
5 струна - 6 лад
6 струна - x
1 струна - 4 лад
2 струна - 4 лад
3 струна - 5 лад
4 струна - 6 лад
5 струна - 6 лад
6 струна - 4 лад
Вариант 2 (Hm)
Ветер Знает
Hm E7 A
О тебе узнал я во вчерашнем странном сне,
Hm E7 A
Все, что я увидел, будет вечно жить во мне.
G Em
Если ты захочешь обо всем мне рассказать,
G F#m Hm
Ветер знает, где меня искать. Припев Hm D F#m G
Весенний день ворвался в это небо,
F#m G A Hm
Я вспомнил, где я не был, о чем мечтал...
F#m G Em C Hm
Остановиться мне бы, но я всю ночь летал.