«Paint It, Black» - песня знаменитой английской рок-группы «The Rolling Stones» с альбома «Aftermath», выпущенная синглом 13 мая 1966 года, в пятницу. Изначально название песни писалось без запятой: «Paint It Black». Кит Ричардс заявлял, что запятую добавил лейбл Decca Records.
Сингл достиг первой строчки как в хит-парадах Соединенных Штатов, так и в чартах Великобритании в 1966 году. Так же «Paint It, Black» звучит в титрах фильмов «Цельнометал-лическая оболочка» Стэнли Кубрика и «Адвокат дьявола» Тейлора Хэкфорда.
Aftermath (Album - 1966)
К написанию хита приложили руку Мик Джаггер и Кит Ричардс, а также Билл Уайменн, который стучал кулаками по басовым педалям органа и Брайн Джонс, который придумал ситарный рифф.
Даты записи:3-12 марта 1966 г. Студия:RCA Sound Studios (Голливуд, Лос-Анджелес, шт. Калифорния, США) Инженер: Дейв Хассингер (Dave Hassinger) Продюсер:Эндрю Луг Олдхэм Дата первой публикации: 7 мая 1966 г. (США); 13 мая 1966 г. (Великобритания) На дисках: Студийный вариант: Сингл; “Aftermath”(US), “Big Hits (High Tide and Green Grass)” (UK), “Through the Past, Darkly” (US), “Stone Age”, “Hot Rocks 1964 - 1971”, “Songs of the Rolling Stones”, “Rolled Gold: The Very Best of the Rolling Stones”, “The Rolling Stones’ Greatest Hits”, “Singles Collection * The London Years”, “Forty Licks” Концертные варианты: “Rolling Stones Flashpoint”, “Live Licks”, “Rolling Stones Martin Scorsese Shine a Light” [Deluxe Edition]
Мы были на Фиджах около трёх дней... Там делают ситары и всю остальную индийскую дребедень. Ситары делаются из арбузов или тыкв, или ещё чего-то хлипкого, так что с ними приходится тяжко. Они очень хрупкие, и брать их нужно бережно. Брайан свой уже сломал. И вот, у нас появились ситары, мы решили, что попробуем их в студии. Мы обнаружили, что чтобы “Paint It Black” звучала так, как надо, ситар подходит идеально. Мы пробовали гитару, но её невозможно согнуть до нужной степени.
- Кит Ричардс, 1966
С её записью переборщили, в конце концов. Мне не нравится, как звучит электрогитара, – та, на которой я играю. Мне нужно было использовать другую гитару; другой звук, наконец. И, по-моему, она звучит торопливо. По-моему, она звучит так, как будто мы сказали – как мы обычно и делали – мол, всё отлично. Если мы сделаем что-то ещё, мы перестанем её чувствовать. Вот мы так и сказали, и поэтому я думаю, что если бы мы сделали ещё несколько дублей, то, по моему мнению, запись получилась бы чуть-чуть получше. Но это уже технические тонкости; наверное, то, что мне хотелось бы услышать, вряд ли звучало бы по-другому для тысяч других людей.
- Кит Ричардс, 1966
“Paint It Black” должна была стать просто эдаким цирковым номером для бит-группы. Если вы присутствовали во время её записи – это была одна сплошная хохма. Мы сажаем Билла за фортепиано, и Билл играет в таком прикольном стиле. Он начинает: «б-джинь, б-джинь, б-джинь», и всё в таком духе, и мы подхватываем: «б-джинь, б-джинь, б-джинь» – и вот с этого всё и началось. Просто сплошная хохма. Это в Лос-Анджелесе было. И мы ещё приторчали на ситаре, потому что как раз зашёл какой-то чудик. Он в джаз-группе играл на ситаре в своей пижаме. И мы сказали: о, это прозвучит классно, ведь там есть такая штука, которая как раз и «г-дынь, дынь, дынь», и т.д.
- Мик Джаггер, 1966
В “Paint It Black” я использовал на ладах пониженную терцию. Звук, который вы извлекаете из ситара – это блюзовая основа, которая в результате даёт понижение третьей и седьмой ступеней, из-за совмещения гаммы примитивной восточной пентатоники с хорошо знакомой западной диатоникой.
- Брайан Джонс, 1966
[по поводу подражания «Битлз»] Что за вздор! Вы с таким же успехом можете сказать, что мы подражаем всем остальным группам, потому что играем на гитарах. Кроме того, все спрашивают, не является ли это новым направлением. Ну, лично я этого бы не хотел. Вам вовсе не обязательно извлекать из ситара тот самый причудливый индийский звук. Возьмём “Norvegian Wood”. По атмосфере – это моя любимая запись «Битлз». Джордж использовал ситар очень просто, и это получилось очень эффективно.
- Брайан Джонс, 1966
Мик написал её. Я написал музыку, он – слова. Сделали сингл вместе... Что меня в ней поражает – так это ситар. А также тот факт, что мы записывали её как комедийный трек. Билл играл на органе, пародируя нашего первого менеджера (Эрика Истона), который начинал свою карьеру в шоу-бизнесе в качестве киношного органиста-тапёра. Мы её играли в фанковых ритмах, и ничего не получалось, а он начал играть её так, и все подхватили. Она двухтактная, очень странная. Игра Брайана на ситаре сделала её абсолютно другой.
- Кит Ричардс, 1971
(Билл) был... очень эффективен в “Paint It Black”, добавив органные педали на самых низах.
- Кит Ричардс, 2002
Эта история про игру на органе (что Билл пародировал Эрика Истона) на самом деле полностью выдуманная. Что на самом деле было – то, что я записал басовую партию, а потом ещё одну поверх этой, но звук всё равно был недостаточно жирным, нужно было что-то ещё добавить на самых низах. Я решил сыграть на органе очень громко, чтобы заполнить звучание. Я пробовал играть на органных педалях ногами, но педали постоянно застревали, так что я лёг на пол и стал бить по ним кулаками. К клавиатуре я на самом деле даже не прикасался. Если уж на то пошло, это всё было немножко в шутку, ведь Эрик Истон был клавишником, а я просто играл на педалях.
- Билл Уаймен
Оглядываясь назад, я должен сказать, что то, что по-настоящему сделало “Paint It Black” – это игра Билла Уаймена на органе, потому что она не звучала как что-то похожее на завершённую запись, пока Билл не сказал, мол, давайте-ка вот так.
- Кит Ричардс, 2003
Стиль игры на барабанах в “Paint It Black” то ли был предложен Миком, и я попробовал так и играть, то ли мы в то время слушали некую пластинку – наверное, что-нибудь вроде “Going to a Go-Go”. В те времена инженерам никогда не нравилось записывать чёс по тарелкам. Мы все тогда пользовались такими же, как у Арта Блэки, с дюймовыми или около того заклёпками, так что тарелки заглушали всё остальное, и инженеры просто с ума сходили.
- Чарли Уоттс, 2003
“Paint It Black” очень хороша и совершенно не похожа на всё остальное. У неё этот турецкий ритм, взявшийся буквально ниоткуда, и что-то подтолкнуло Брайана сделать её лучше, сыграв на ситаре, что придало этой песне особую пикантность.
- Мик Джаггер, 2003
Ага, “Paint It Black”. Я до сих пор и сам не понимаю, о чём она. Я не... это одна из таких – она очень... Я имею в виду, для меня это такая наполовину цыганская и наполовину еврейская мелодия. И она прошла через столько разных загогулин, прежде чем была закончена в том виде, в котором мы её знаем. Мик спрашивает меня: «Это о чём?» А я говорю: «Я не знаю». Он говорит: «Окрасить это чёрным, значит...» Вот, и я ухожу. Вот, это настоящий пример сотрудничества Джаггер-Ричардс, когда я даю ему рифф, мотив и основную идею. А затем я оставляю дорисовывать картину Мику. А Мик, знаете ли, иногда может такого накрутить... Но, как я уже говорил, это отличная песня и для сцены тоже. И она, к тому же – у неё просто вообще другой ритм. И – ну, у тебя – иногда ты чувствуешь, будто не ты их написал. Понимаете, о чём я? Просто будто тебе довелось откуда-то получить их. А потом ты завершаешь их с ребятами, с которыми играешь. А потом кто-нибудь предложит такую идею или такой ритм, что говоришь: «Ого! Мне бы никогда такого в голову не пришло». И в каком-то смысле это включает в себя командную работу. И ты, я думаю – наверное, так – я думаю, Билл Уаймен завершил, сыграв на педалях органа «B3» вместо баса. Это было – я помню, как мы над ней работали. Но это было так давно. Студии RCA в Голливуде – “Sunset” и “Vine”. Но – да, потому что она немного в стороне от общего потока, от всего остального. Откуда она взялась, я не знаю. Но признаю, что её всё-таки я написал.
I see a red door and I want it painted black
No colors anymore I want them to turn black
I see the girls walk by dressed in their summer clothes
I have to turn my head until my darkness goes
I see a line of cars and they’re all painted black
With flowers and my love both never to come back
I see people turn their heads and quickly look away
Like a new born baby it just happens ev’ry day
I look inside myself and see my heart is black
I see my red door I must have it painted black
Maybe then I’ll fade away and not have to face the facts
It’s not easy facing up when your whole world is black
No more will my green sea go turn a deeper blue
I could not foresee this thing happening to you
If I look hard enough into the setting sun
My love will laugh with me before the morning comes
I see a red door and I want it painted black
No colors anymore I want them to turn black
I see the girls walk by dressed in their summer clothes
I have to turn my head until my darkness goes
Hmm, hmm, hmm
I wanna see it painted, painted black,
black as night, black as coal
I wanna see the sun blotted out from the sky
I wanna see it painted, painted, painted,
painted black
Yeah!
Покрасить в черный
Я вижу красную дверь, и я хочу, покрасить ее черным
Никаких других цветов, я хочу, чтобы все стало черным
Я вижу девушек, гуляющих в летних платьях
Я вынужден отвернуться, пока моя темнота не пройдет.
Я вижу ряд машин, и все они окрашены чёрным
С цветами и моей любовью, которые никогда не вернутся
Я вижу людей, которые оборачиваются и поскорее отводят взгляд
Как и рождение ребенка, это происходит каждый день
Я смотрю в себя и вижу, что мое сердце черное
Я вижу свою красную дверь, которую я должен покрасить в черный
Может быть, тогда я исчезну, и мне не придется смотреть в лицо фактам
Не легко смириться, когда весь твой мир черный
Никогда больше мое зеленое море не станет темно-синим.
Я не могу предвидеть, случится ли это с тобой
Если я внимательно посмотрю на заходящее солнце
Моя любовь будет смеяться со мной до самого утра
Я вижу красную дверь, и я хочу, покрасить ее черным
Никаких других цветов, я хочу, чтобы все стало черным
Я вижу девушек, гуляющих в летних платьях
Я вынужден отвернуться, пока моя темнота не пройдет.
Ммм, ммм, ммм
Я хочу увидеть все покрашенным, покрашенным в черный,
Черным как ночь, черным как уголь
Я хочу солнце стереть с неба
Я хочу увидеть его окрашенным, окрашенным, окрашенным,
окрашенным в черный
Да!
PAINT IT, BLACK
The Rolling Stones, Aftermath (1966)
Version Guitar Pro