Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

weg


 

Урок от Кирка Хэмметта

Cвою медиаторную технику можно улучшить при помощи упражнений (Fig. 1 и Fig. 2). Они являются прекрасной разминкой для правой руки. Поскольку левая рука свободна, вы можете полностью сконцентрироваться на движении медиатора. Если вращательное движение будет идти не от локтя, а от кисти то ваша медиаторная техника будет точной, контролируемой и экономной. Я рекомендую играть эти два упражнения как переменным штрихом, так и исключительно ударами вниз. Это поможет вам развить скорость и мощь, так необходимые при игре риффов.

Fig. 1

Fig. 2

Тот же принцип можно использовать и на всех 6-ти струнах (Fig. 3). Это поможет вам привыкнуть к переходам со струны на струну при игре в быстром темпе. Если у вас есть метроном, обязательно занимайтесь под него, так вы приучитесь играть ритмически более точно.

Fig. 3

А сейчас я хочу познакомить вас с отличным упражнением на координацию правой и левой рук, которое показал мне Джо Сатриани. По сути, я беру один паттерн и двигаю его поперек грифа, пока это возможно, а затем возвращаюсь назад (Fig. 4). Из-за обилия больших скачков это очень трудно сыграть в быстром темпе.

Fig. 4

Играть строго переменным штрихом

Следующее упражнение (Fig. 5) очень полезно для укрепления вашей левой руки, особенно мизинца. Оно кажется пустяковым, но если вы сыграете его от 1-й струны до 6-й и обратно, и так несколько раз, то в пальцах вы определенно что-то почувствуете!

Fig. 5

Следующий паттерн (Fig. 6) поможет вам улучшить технику исполнения приема "хамер". Это также довольно простая идея. Когда пальцы вашей левой руки станут сильнее, вы можете попробовать сыграть этот пассаж от 1-й позиции до 12-й и обратно.

Fig. 6

Джо Сатриани однажды показал мне жуткое упражнение (Fig. 7). Оно выглядит совсем легким, но на самом деле сыграть его достаточно сложно. Оно направлено на отработку вашей растяжки. Увеличение расстояния между пальцами делает каждую следующую трель все более трудной для исполнения. Хотя я играю этот пример в 3-й позиции, для вас я выписал его в 7-й, так вам будет проще начать. Освоившись с этой позицией, постепенно переходите ближе к нулевому порожку. Это упражнение укрепит вашу левую руку и облегчит исполнение растяжек. Будьте внимательны, не делайте его, не размяв левую руку, и следите за тем, чтобы не перенапрячь ее. Кроме того, это упражнение нужно играть на каждой из струн.

Fig. 7

Fig. 8 напоминает фрагмент соло из композиции "... And Justice For All". В нем используются дорийский Е-минор (Е, F#, G, А, В, С#, D) и Е-минорная блюзовая гамма (Е, G, A, Bb, В, D). Fig. 9 также играется в Е-миноре. Обратите внимание на большие растяжки (между 12-м и 17-м ладами на 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й струнах).

Fig. 8

Fig. 9

Fig. 10

Fig. 10 представляет собой вариант фразы, которую я сыграл в длинном соло из композиции "My Friend Of Misery". Здесь используется F#-минорная блюзовая гамма. Следующая мелодичная Е-минорная фраза в духе Хендрикса (Fig. 11) похожа на ту, что я сыграл в самом конце песни "Enter Sandman", правда услышать ее довольно трудно, потому что музыка в этот момент затихает.

Fig. 11

Последний пример (Fig. 12) я "нарыл" несколько лет назад, но еще не успел использовать его ни в одном из альбомов. В этой фразе арпеджийного типа используются скачки через струны, а также многочисленные хамеры и пулы мизинцем. Чтобы вам было понятно, над арпеджио я проставил значки соответствующих аккордов. Вы наверное заметили, что я не определил тональность для этой фразы, однако ей совершенно точно можно обыграть квинту Е5.

Fig. 12


Перевод: изд-во ГИД, "Metallica, Master Of Puppets ('86)"
Оптимизация и размещение: Алексей Волков

guitar

 


Email
YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин