Приветствую тебя, парень, желающий добиться совершенства в свиповой технике… или девушка… Не знаю, кто ты, но что я точно знаю – если ты дошел до этого урока, то ты определенно хочешь добиться совершенства. Этот урок будет разделен на две части. В первой мы рассмотрим несколько упражнений из различных книг и пособий по игре на электрогитаре. Во второй приступим к осваиванию свипа на практике. Я возьму отрывки из композиций, в которых используется свип и тебе нужно будет их сыграть. Все просто. Ха-ха. Это был злобный смех, потому-что на самом деле ничего простого в этом не будет :)
На всякий случай повторю основные положения. Ну, о том, что медиатор должен скользить, ты и сам знаешь, если дошел до этого урока. Помни, что играть нужно только под метроном. Начиная с маленьких скоростей и постепенно увеличивая количество ударов в минуту. Не надо портить свою технику, пытаясь сыграть все и сразу на безумной скорости. Толку от этого не будет, лишь зря потраченное время. И самое главное, не приступай к этому уроку, не изучив урок пятиструнный свип. Легче не будет, поверь. А теперь приступим!
Упражнение 1.Это упражнение из книги «Скоростная медиаторная техника». И оно просто безумное! Сыграй его на скорости в 100 УВМ тридцать вторыми. Или 200 – шестнадцатыми.
***
Упражнение 2.Это упражнение, как и три следующих я взял из видеошколы Джона Петруччи «Рок дисциплина». Нечто похожее уже было в уроке четырехструнный свип. Только немного попроще. Темп – 200 УВМ.
***
Упражнение 3.А вот разновидность предыдущего упражнения, направленное на развитие растяжки пальцев. Ну и на технику свипа, само собой. Ты можешь перемещать его вниз по грифу, с каждым разом увеличивая свою растяжку. Темп – 170 УВМ. Если можешь больше, то дерзай!
***
Упражнение 4. Еще одно упражнение от Джона Петруччи. Это четыре арпеджио: РЕ мажорное, ФА ДИЕЗ мажорное, Соль диез мажорное с тоникой на МИ и ЛЯ мажорное. Сыграй их в темпе 200 УВМ. Проблема заключается в том, что они охватывают все шесть струн.
***
Упражнение 5.Данное упражнение осложнено тем, что в нем используются группы, состоящие из семи нот. При этом они чередуются с обычными сикстолями. Темп 200 УВМ.
Итак! Переходим ко второй части. Я попытался тебя подготовить к ней как мог и теперь тебя ждет свип «как он есть» на реальных примерах. Я возьму композиции таких мастеров свипа, как Майкл Энжело, Джон Петруччи, Лука Турилли и иже с ними. Недавно кто-то упрекнул меня в комментариях, что я использую лишь «мальмстиновские арпеджо». Что ж следующие пять блюд для настоящих гурманов. Заметь, я специально не даю подсказок о том, как играть тот или иной момент. Апстрок, даунстрок, теппинг, легато, на этом этапе ты уже и сам должен знать это. Но прежде чем приступить, попробуй сыграть все упражнения из предыдущих уроков на скорости в 200 УВМ. Получилось? Значит ты готов! Вперед!
***
Упражнение 6. И все таки немного Мальмстина для разогрева, чтобы пальцы не сломать о следующие упражнения :) Это концовка из песни Far Beyond The Sun с альбома Rising Force 84-го года. Послушать ее в исполнении автора ты можешь здесь:
***
Упражнение 7.А теперь отрывок из композиции Майкла Энжело. Просто потрясающий, послушай и ты в этом убедишься. Темп – 165 УВМ:
***
Упражнение 8.Джон Петруччи… В своем неизменном стиле. Где же еще можно встретить такую ритмическую фигуру?
***
Упражнение 9.Следующий отрывок из трека Энди Джеймса Gates of heaven показывает, что свипу не обязательно быть быстрым, чтобы быть сложным.
***
Упражнение 10.Ну и напоследок Rhapsody of fire. Вот как играет это Лука Турилли.
Ты замечаешь, как с каждым уроком растёт твоя техника? Надеюсь, что да! :) В любом случае, это еще не конец, и не предел совершенства. Если остались какие-либо вопросы – задавай их на форуме! В следующем уроке тебя ждет невероятное соло, напичканное всевозможными арпеджио. После чего еще один урок, в котором я расскажу тебе, как самому придумывать безумные свиповые пассажи, чтобы ты больше не нуждался ни в каких упражнениях, а смог творить свою музыку – мощную, цепляющую, драйвовую… До встречи!