Заглавная композиция диска «Я Остаюсь» – наверное, самая известная среди широкого круга слушателей песня Анатолия Крупнова.
Во многом благодаря ее облегченной, акустической версии с альбома «Чужие Песни и Несколько Своих» активно ротировавшейся на радиостанциях. Доступны также и три других варианта. Студийный «минусовой» с демо-альбома «96%+415» и концертный с выступления 1994 года в клубе «Вояж» изданы в качестве бонус-треков на переиздании 2003 года альбома «Я Остаюсь». А еще одну «живую» версию записанную в 1996 году на «2-м Международном Российском Байк-Шоу», можно услышать на альбоме «Неприкасаемых» 1999 года «Города, Где После Дождя Дымится Асфальт».
Во вступлении гитара играет простой рифф, основанный на квинтовых аккордах D5 и E5, в паузах которого бас и барабаны играют простые «вставки» (Крупнов использует слэпы большим пальцем (T) по открытой струне, а также подцеп (P) и хаммер-он на струне соль от одиннадцатого к двенадцатому ладу). В девятом такте к ритм-гитаре подключаются барабаны, играющие основной ритмический рисунок и вторая гитара, обыгрывающая аккорд Em. Бас в это время исполняет «шагающие» линии по нотам ми-минорного трезвучия, а в конце каждого двухтакта играет ритм на открытой струне (эту ритмическую фигуру подчеркивают все остальные инструменты).
В первом-четвертом и седьмом-двенадцатом тактах куплета обыгрывается аккорд Em, а в пятом-шестом и тринадцатом-четырнадцатом Am. На басе Крупнов исполняет основные ноты аккордов, переходя от тоники одного аккорда к тонике другого с помощью проходящих нот. Ритмическая фактура в данном случае достаточно традиционна для «тяжелой» музыки. Пятнадцатый и шестнадцатый такты куплета соответственно обыгрывают аккорды C и B. В этом месте песня переходит в half-time, что позволяет плавно перейти к припеву.
Первый-второй (аккорды Em-C-D), пятый-шестой, девятый-десятый (аккорды Am-C-D), и тринадцатый-четырнадцатый (аккорды C-B) такты припева также в half-time. В остальных тактах песня возвращается к обычному темпу, – в это время обыгрывается аккорд Em, а Крупнов исполняет различные «заполняющие» линии по ми-минорному ладу.
Во время гитарного соло бас играет ровный «подклад» восьмыми, а ритм-гитара обыгрывает аккордовую последовательность при помощи интервалов квинт и больших секст.
Далее ритм-гитара исполняет рифф вступления, а Крупнов вместе с барабанами акцентирует вторую и четвертую доли (открытая струна ми). Затем повторяются все уже звучавшие ранее темы. Единственный нюанс – в первой половине третьего куплета бас играет ровными восьмыми, а ритм-гитара держит длинные квинтовые аккорды.
***************************************************************************
Я остаюсь |
|
Em
А мы опять стоим, и в трюме вода,
И ты опять твердишь, что надо бежать,
Am
И ты опять твердишь, что надо туда,
Em
Где не качает, сухо, и есть чем дышать,
Но ведь и здесь есть шанс, пускай один из дести,
Пусть время здесь вперед, не мчится - ползет,
И пусть остаться здесь трyдней чем уйти,
C H
Я все же верю, что мне повезет...
Припев
Am C D Em
И я, Я остаюсь,
Там где мне хочется быть,
И пусть,я немного боюсь,
Но я, я остаюсь,
H Em
Я остаюсь чтобы жить!
Ты говоришь, что здесь достаточно зла,
И ты спешишь скорей отсюда уйти,
Ты говоришь, что мне неволя мила,
И свято веришь в правду другого пути,
Бежать и плыть, лететь, куда все равно,
Лишь бы туда, где нет и не было нас,
Ты говоришь, здесь все погибло давно,
И слишком много чужих среди нас...
Припев
Я здесь привык, хоть здесь я словно в строю,
Я вижу все, хоть здесь и мало огней,
И на ногах, я здесь, так прочно стою,
А чтоб стоять, я должен держаться корней,
Я здесь привык, я здесь не так одинок,
Хоть иногда, но здесь я вижу своих,
Когда начнет звенеть последний звонок,
Я буду здесь, если буду в живых...
|
D |
|
|
|