Английский |
Русский |
Описание |
|
A |
Ля |
Нота ля |
Accord |
Аккорд, созвучие |
Аккорд - созвучие из трёх и более разновысотных музыкальных звуков |
Acoustic |
Акустика, акустическая гитара |
|
Adapter |
Блок питания |
|
Alteration |
Альтерация, изменение |
Альтерация - повышение или понижение какого-либо звука без изменения его названия. Обозначается с помощью знаков альтерации (диез, бемоль, бекар) |
Amplifier |
Усилитель |
|
Analog |
Аналоговый |
|
Arrangement |
Аранжировка |
Аранжировка - переложение музыкальной пьесы из одного рода исполнения в другой. Аранжировкой также называется облегчённая версия оригинального произведения для того же самого инструмента. В джазовой музыке аранжировкой называются различные изменения, которые музыканты вносят непосредственно во время исполнения, импровизируя свою партию |
Artifficial Harmonic |
Искусственный флажолет |
Приём игры на гитаре, заключающийся в извлечении звука - обертона. Извлекается не на открытой струне (как натуральный флажолет), а с зажатой на каком-либо ладу нотой. |
Attack |
Атака |
Атака, удар по струне, способность гитары быстро откликаться на извлечение звука |
B |
Си |
Нота си |
Bar |
Тактовая черта |
Используется для отделения тактов. С помощью тактовых черт соединяются верхний и нижний нотоносцы |
Bass |
Бас, Бас-гитара |
|
Beat |
Ритм |
Удар, метр, ритм, размер, доля |
Bend |
Бенд (бэнд) |
Бенд (бэнд), подтяжка струны - прием игры на гитаре, когда играющую струну пальцем левой руки подтягивают вверх или вниз, позволяя извлечь «искусственные» ноты, не предусмотренные в строе инструмента. на полтона или тон. |
Boost |
Усиление |
Повышение уровня, усиление |
Booster |
Усилитель |
|
Bowing |
Штрихи |
|
Built-in |
Встроенный |
|
C |
До |
Нота до |
Cabinet |
Кабинет |
Гитарная колонка, блок динамических головок для составного комбоусилителя |
Capodaster |
Каподастр |
Зажим, использующийся в струнно-щипковых инструментах (гитара, балалайка, мандолина), для изменения тональности звучания (транспонирования лада) путём искусственного укорачивания звучащей части струн. Каподастр меняет полностью строй гитары (а точнее его тональность) за счет установки его на одном из ладов грифа. Использование каподастра позволяет играть на гитаре в расширенном диапазоне тональностей, не меняя аппликатуры. |
Cent |
Одна сотая часть (напр., полутона) |
|
Chicken-picking |
Одновременная игра пальцами и медиатором |
|
Chord |
Аккорд |
Аккорд - созвучие из трёх и более разновысотных музыкальных звуков |
Chorus |
Хорус |
Звуковой эффект или соответствующее устройство. Имитирует хоровое звучание музыкальных инструментов. Эффект реализуется путем добавления к исходному сигналу его собственной копии или копий, сдвинутых по времени на величины порядка 20-30 миллисекунд, причем время сдвига непрерывно изменяется. |
Chromatic |
Хроматический |
|
Clef |
Ключ тональности |
|
Color |
Тембр, оттенок |
|
Combo |
Комбоусилитель, «Комбик» |
Активная (с усилителем) колонка специально для гитары. |
Composer |
Компрессор |
Звуковой эффект или соответствующее устройство, используемое для уменьшения динамического диапазона звукового сигнала, иными словами, компрессор позволяет сделать более узкой разницу между самым тихим и самым громким звуком |
Control |
Регулятор, устройство управления |
|
D |
Ре |
Нота ре |
Damp |
Заглушить звук |
|
Damping |
Затухание, демпфирование |
|
Delay |
Дилэй, задержка |
Звуковой эффект или соответствующее устройство имитирующее чёткие затухающие повторы (эхо) исходного сигнала. Эффект реализуется добавлением к исходному сигналу его копии или нескольких копий, задержанных по времени. |
Diatonic |
Диатонический |
|
Distortion |
Дисторшн |
Звуковой эффект, достигаемый искажением сигнала путём его «жёсткого» ограничения по амплитуде, или устройство, обеспечивающее такой эффект. Наиболее часто применяется в музыкальных жанрах хард-рок, метал и панк-рок в сочетании с электрогитарой |
Downstroke |
Удар медиатором вниз |
|
Dropped Tuning |
Dropped-строй |
Строй гитары с какой-либо струной (-ами), настроенной (-ыми) ниже стандартного значения |
E |
Ми |
Нота ми |
E-guitar (electric guitar) |
Электрогитара |
|
Echo |
Эхо |
|
Equalizer |
Эквалайзер, регулятор тембра |
|
F |
Фа |
Нота фа |
Fade in |
Постепенное нарастание (громкости) |
|
Fade out |
Постепенное затухание (громкости) |
|
Feedback |
Фидбэк |
Обратный сигнал, при котором струны резонируют с выходным сигналом. |
Fingering |
Аппликатура |
Способ переборки пальцев на гитаре; расстановка, постановка пальцев. Также обозначение этой расстановки в нотах с помощью цифр или иным способом |
Flanger |
Флэнжер |
Звуковой эффект или соответствующее устройство. Напоминает «летящее» звучание. По принципу работы схож с хорусом, и отличается от него временем задержки (5-15 мс) и наличием обратной связи (feedback). |
Flat |
Бемоль |
Знак альтерации, обозначающий понижение стоящей справа от него ноты на один полутон |
Frequency |
Частота |
Деталь конструкции ряда струнных инструментов, представляющая собой выпуклую поперечную полоску на грифе и служащую для изменения тона звучащей струны. |
Fret |
Лад |
|
Fretless |
Безладовый |
|
Fuzz |
Фуз |
Звуковой эффект. Разновидность гитарного перегруза, появилась при попытках получить «перегруженный» звук на первых транзисторных усилителях для гитары. Реализуется подачей слишком высокого уровня сигнала на вход транзисторного или цифрового аудио-устройства, которое жёстко ограничивает и потому сильно искажает сигнал. |
G |
Соль |
Нота соль |
Gallop |
Галоп |
Прием игры |
Gauge |
Жесткость струн |
|
Guitar |
Гитара |
Струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире |
Half-tone |
Полутон |
|
Hammer-on |
Хаммер-он |
Прием игры. Восходящее легато - приём игры на гитаре, заключающийся в извлечение звука путём удара пальцем левой руки по струне. Hammer-on обеспечивает переход от одной ноты к другой - более высокой ноте |
Harmonic |
Флажолет |
Приём игры на гитаре, заключающийся в извлечении звука - обертона. На гитаре исполняется путём частичного прижатия струны в точке деления её длины на 2 (высота звучания струны повышается на октаву), на 4 (две октавы) и т. п. |
Harmony |
Гармония |
|
Hum |
Гудение, фон |
|
Humbucker |
Хамбакер |
Звукосниматель с двумя катушками |
Jack |
Гнездо типа «джек» |
|
Key |
Тональность |
|
Lead |
Соло |
|
Major |
Мажор |
Один из основных видов лада (наряду с минором) |
Minor |
Минор |
Один из основных видов лада (наряду с мажором) |
Mode |
Лад, тональность, режим |
|
Mute |
Заглушать |
|
Octave |
Октава |
Музыкальный интервал, простейшее соотношение двух звуков различной высоты, у которых частота колебаний относится как два к одному, то есть верхний звук имеет вдвое большую частоту колебаний, чем нижний звук |
Odd timing |
Нечетный музыкальный размер (напр., 7/8) |
|
Overdrive |
Овердрайв |
Звуковой эффект, достигаемый искажением сигнала путём его «мягкого» ограничения по амплитуде |
Palm Muting |
Палм мьютинг |
Прием игры. Глушение струн ребром ладони правой руки. |
Phaser |
Фэйзер |
Звуковой эффект или соответствующее устройство. По принципу работы схож с хорусом и отличается от него временем задержки (1-5 мс). Помимо этого задержка сигнала у фэйзера на разных частотах неодинакова и меняется по определённому закону |
Pick |
Медиатор |
Пластина треугольной формы, служащая для извлечения звука со струн. |
Pickup |
Звукосниматель |
Устройство для преобразования колебаний струн в электрический сигнал. |
Pitch |
Высота тона |
|
Plectrum |
Медиатор |
Пластина треугольной формы, служащая для извлечения звука со струн. |
Power chord |
Пауэр-аккорд |
Аккорд их двух нот |
Pull-Off |
Пулл-офф |
Прием игры - нисходящее легато. Легатный прием, исполняемый без помощи правой руки. Извлечение звука происходит путём срыва пальца с лада звучащей струны; действие, обратное hammer-on’у |
Quarte |
Кварта |
Музыкальный интервал шириной в четыре ступени, обозначается цифрой 4 |
Quinte |
Квинта |
Музыкальный интервал шириной в пять ступеней, обозначается цифрой 5 |
Rake |
Грабли |
Прием игры |
Reverberator |
ревербератор |
Звуковой эффект. Процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях. Иногда под реверберацией понимается эмуляция данного эффекта с помощью ревербераторов |
Rhythm |
Ритм |
|
Scale |
Гамма, звукоряд |
|
Second |
Секунда |
Музыкальный интервал шириной в две ступени, обозначается цифрой 2 |
Seventh |
Септима |
Музыкальный интервал шириной в семь ступеней, обозначается цифрой 7 |
Sharp |
Диез |
Знак альтерации, обозначающий повышение стоящей справа от него ноты на один полутон |
Single coil |
Сингл |
Звукосниматель с одной катушкой. |
Six |
Секста |
Музыкальный интервал шириной в шесть ступеней, обозначается цифрой 6 |
Slap |
Слэп |
Прием игры, при котором струна "шлепается" об гриф. |
Slide |
Слайд |
Прием игры на гитаре - скольжение по струнам вдоль грифа. |
Solo |
Соло |
|
String |
Струна |
|
Sustain |
Сустейн |
Продолжительность звучания. |
Sustainer |
Сустейнер |
Эффект |
Sweep |
Свип |
Прием игры |
Syncopation |
Синкопирование |
|
Tablature |
Табулатура |
|
Tapping |
Тэппинг |
Прием игры - хаммер-он и пулл-офф правой рукой. |
Third |
Терция |
Музыкальный интервал шириной в три ступени, обозначается цифрой 3 |
Timing |
Музыкальный размер |
см. также odd timing |
Tone |
Тембр |
Индивидуальное звучание гитары |
Treble |
Высокие частоты |
|
Tremolo |
Тремоло |
Приём игры на гитаре: многократное быстрое повторение одного звука либо быстрое чередование 2 несоседних звуков, 2 созвучий (интервалов, аккордов), отдельного звука и созвучия |
Triad |
Трезвучие |
Аккорд, состоящий из трёх звуков, которые можно расположить по терциям |
Triplet |
Триоль |
Группа из трёх нот равной длительности, в сумме равная двум обычным нотам |
Tune |
Настройка |
|
Upstrocke |
Удар медиатором вверх |
|
Vibrato |
Вибрато |
Прием игры на гитаре, заключающийся в покачивании струны пальцем левой или кистью правой руки |
Wah-wah |
Квакушка, «вау-вау» |
Гитарный эффект, дающий схожий с человеческим голосом звук |
Glissando |
Глиссандо |
Электронное устройство, искажающее оригинальное звучание гитары. |
|
Холл |
Режим примочки, дающий эффект эха. |
|
Переменный штрих |
Игра по очереди вверх, вниз медиатром. |